🀄илософский взгляд на вечную жизнь и страх смерти

in #yoga6 years ago

 «Учитель йоги и мудрец нашего времени Сант Балджит Сингх говорит, что мы боимся вечной жизни, потому что не хотим вечно жить в этом теле. Глубоко... Набираю воздуха и ныряю.

Что для меня вечная жизнь? Просто слова. У меня нет опыта вечной жизни в этом теле, поэтому вечная жизнь для меня прежде всего — смерть. Следовательно, боюсь смерти, потому что не хочу вечно жить в этом теле...

Но такое утверждение противоречит логике: ведь если не хочу вечно жить в этом теле, я должен радоваться смерти, ждать её и приближать всеми доступными способами?

Разрешить это логическое противоречие помогает только одно — всё та же ассоциация вечной жизни со смертью. Не только вечная жизнь ассоциируется у меня со смертью моего физического тела, но и наоборот: смерть физического тела ассоциируется с переходом в вечную жизнь.

А что для меня жизнь? У меня нет осознанного опыта какой-то другой жизни, кроме жизни в данном мне сейчас физическом теле и в данном мне сейчас физическом мире. Вечно жить, как в этом теле и в этом мире, точно не хочу.

Вижу, что этот физический мир катится в тартарары, и я убеждён, что ни один разумный человек отрицать этого не будет (а неразумным поможет поисковый запрос «закон неубывания энтропии»). Следовательно, жить вечно для меня означает вечно катиться в тартарары. Но это ещё не всё.

В соответствии с тем же законом энтропии и моим непосредственным жизненным опытом, тело, в котором живу, с самого первого момента рождения уже стареет. Следовательно, жить вечно для меня значит вечно катиться в тартарары в вечно стареющем теле. Возможно, это не ад, но очень похоже.

Не хочу в этот ад, не хочу вечно катиться в тартарары в вечно стареющем теле, поэтому боюсь смерти. Где-то очень глубоко в подсознании (настолько глубоко, что на сознательный уровень это может не всплыть ни разу за всю жизнь) связываю смерть с переходом в вечную жизнь, а вечно жить в вечно стареющем теле и в вечно летящем в тёмную бездну мире не хочу.

Выход из этого тупика страха перед вечной жизнью вижу только один — узнать, что жизнь по ту сторону смерти не имеет ничего общего ни с этим вечно стареющим телом, ни с этим миром, вечно летящим в тартарары. Не прочитать, и даже не услышать — именно узнать, пережить на личном опыте до перехода навеки в ту неизвестную, потустороннюю жизнь. Но как это узнать, как пережить?

Да, есть святые, которые уже сходили по ту сторону, узнали, пережили и об этом рассказывают. Да, есть Священные Писания, записанные такими святыми — это всё есть, но воспринимается как некая теория, оторванная от жизни, как белый шум, как внешний звук. Даже такие откровения мистиков, как «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» или «Мистицизм звука» Хазрат Инайят Хана воспринимаются как внешний звук.

Получается, чтобы не просто услышать и поверить, а узнать и пережить, нужен опыт какого-то внутреннего Звука? Как услышать этот внутренний Звук? Может есть какой-то простой и проверенный веками метод, который могу получить и безопасно испытать? Если такой метод есть, значит должна быть многовековая цепь Наставников, которые передают его бескорыстно каждому, кто попросит?

Может это и есть главный вопрос моей жизни?».

© А. П. Сушкинъ

Sort:  

@yakubamax, I gave you a vote!
If you follow me, I will also follow you in return!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63281.14
ETH 2674.11
USDT 1.00
SBD 2.79