The Diary Game - 14.08.2020 - Day 8 - Шопен и ответственность

in #thediarygame4 years ago

Дорогой читатель,

Сейчас будет много букв.

photo_2020-08-13_22-26-41.jpg

Так вышло, что вчера опять был вечер классической музыки. Играли Шопена, и это был самый многолюдный и удавшийся по атмосфере концерт. Первый раз я плакала от клавишного исполнения музыки без слов.

photo_2020-08-13_22-26-42.jpg

После концерта мы с друзьями решили приятно продолжить вечер. Как водится, слово за слово, беседа медленно становится философской, рискуя скатиться в идеологическую. А это опасная тропинка, которая может завести в переход на личности, что ничем хорошим не заканчивается. Но мы вовремя остановились. А соль конфликта заключалась в том, кто несет ответственность за абьюз в отношениях и вообще «за свою жизнь».

Очень не люблю виктимблейминг. Очень. Изнасиловали ночью? А нечего ходить одной. Украли кошелек? А следить надо за своим имуществом. Ну ну.

Да, читатель, чтение мня всегда на свой страх и риск, местами я могу быть очень язвительной, уж простите.

Из одного курса о продающем копирайтинге я узнала о понятии «пустой шаблон». Это фраза или словосочетание, по сути ничего не означающее. Так вот, скажу я вам (все же помнят, что написанное – всегда ИМХО и никогда не претендует на истину в какой бы то ни было инстанции? отлично), «ответственность» (произносить обязательно на серьёзных щах и насупившись) в частности «за свою жизнь» - это чистой воды пустой шаблон. Потому что на деле никакой ответственности, и особенно за свою жизнь, не несет никто. Сейчас расскажу почему.

Начну с веселого случая из обучения на юридическом. Писали мы очередную контрольную, на листочках, сдаем, получаем назад с оценкой и разбором полетов. И вот приходит преподаватель с этими нашими листочками, вынимает работу Васи Пупкина, и говорит, «Вася, запомни: ответственность не несется. Несутся куры».

Говорить об ответственности можно тогда, когда есть реакция на деяние (действие или бездеятельность). То есть, стащили вы в продуктовом ириску: бац – вас поймали, скрутили, объяснили, что так делать нельзя, возможно, заставили уплатить стоимость оного кондитерского изделия. Поступок – реакция. Четкая, конкретная, предсказуемая. Мы не берем сейчас случаи, когда вам удалось безнаказанно смыться с вожделенной конфетой, и вас не настигла кара небесная. Они – исключение.

Говорить же о том, что кто-то несет ответственность за свою жизнь – что, простите? Может, предъявите мне список санкций? Вот я встала с утра, почистила зубы – получи штраф, выпила кофе – вперед и с песней на исправительные работы. Так что ли?

Чаще всего, когда говорят об ответственности в подобных случаях, имеют в виду контроль или последствия действий. То есть, кто контролирует жизнь человека? Сам человек, ясен пень. Он же сталкивается с последствиями. Встала с утра – молодец, почистила зубы, потому что могу – молодец, выпила кофе – вообще красавица. Я могу пить кофе, это моя зона контроля. Моя кухня, квартира, жизнь – моя зона контроля. Если я не выпила с утра кофе, ко мне не заявится испанская инквизиция. Честное пионерское. Проверяла.

Ещё говорят: ответственный за то-то. На нашем фестивале ответственный за звук Федя Кнопкин. Ну хорошо, он ответственный, а значит ли это, что на фестивале будет звук? Может Федя уже валяется в кустах в известном состоянии. И в этом случае вокруг кустов начинают неистово носиться куры ответственности и хлопать крыльями. Ко-ко-ко.

То есть, говорим об ответственности как о реакции, когда что-то пошло не так. А почему обязательно что-то должно пойти не так? Может всё пошло так, Кнопкин – прилежный работник, и звуком он занимается, а не несет каких-то абстрактных кур?

Может, мы просто что-то делаем и сталкиваемся с последствиями. Растранжирила получку – сидишь голодная. Нагрубила товарищу – осталась одна в трудную минуту. Завела животное – раскошеливаешься на корм.

Часто слышу в свой адрес, что, мол, я не беру ответственность за свою жизнь. Хочется смеяться сквозь слезы. То есть, кто-то другой сталкивается с последствиями моих действий? Буй там плавал. Нет никакого мифического козла отпущения, который бы выполнял десять приседаний за каждый неотправленный вовремя перевод. Не вымыла сразу посуду – налетели мошки. Ко мне, представляете, налетели, а не к соседу Лёне Венькину. Фантастика.

Есть ещё история про понятие вины, но это совсем другая история.

[Фото с волшебного нового заведения Nu Age на Пушкинской].

Sort:  

Ну цікаво) Але я не можу погодитись з усім написаним) Можливо, каламбур спричиняє саме мова (я не сильна в російській), але поняття відповідальності зафіксоване в законодавстві, до відповідальності (кримінальної, наприклад) притягують, то чому фразу б не вживати?

Про мошок. Є тут у нас в будинку жителька одна. Настільки, пардон, засранка, що в неї завелися таргани. І розповзлися по всьому стояку. І це в будинку, який здався 2016 року. Тому так, вона зараз таки відповідає за свої дії, і серйозно (крім тарганів там ще виявили непридатні умови проживання для її дитини-інваліда).
Можливо, Ви мали на увазі щось інше, тому про всяк випадок приношу вибачення за потенційно неправильне трактування 😃

#onepercent #ukraine

Да, возможно, возникло недопонимание. Одной из главных мыслей было то, что употребление слова ответственность в ином кроме юридического контексте неоправдано.

Надеюсь, с ребенком будет всё хорошо. И, исходя из положения, можно заподозрить у соседки психические расстройства. Это, конечно, очень смело с моей стороны, но очень похоже на то.

Ох, проституцією займалася на дому, можливо і при дитині приймала клієнтів(
Дитину поки забрали органи опіки і піклування. Дали їй 3 міс. виправитись, знайти роботу і в хаті навести лад

Я чувствую, что здесь основательно пополню свой словарный запас )) Погуглил "виктимблейминг". Это ж надо было такое длинное слово придумать! Вопрос сложный. Это опять вечные "Кто виноват?". И тут можно спорить очень долго, приводя веские аргументы и "за", и "против". Просто у кого-то одна точка зрения, у другого - другая. И всё. А вот Шопен - бесспорен!

Удивительно, это слово сейчас из каждого утюга звучит :)
Может, у меня просто специфическое информационное поле. Всё дипрешн эвэрнесс, ментал хэлс, харассмент с газлайтингом, приправленные экзистенциальным кризисом и прокрастинацией.

какой красивый албанский язык! ))))

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

Sorry we missed the voting window on this post. An extra vote will be added to your next Diary Game post.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

Coin Marketplace

STEEM 0.21
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 68643.84
ETH 3277.52
USDT 1.00
SBD 2.67