Как у меня украли аккаунт и как его восстановили

in #steemit3 years ago

Всем привет!

C чего началось.

Началось с того, что на один из моих постов появился коммент приблизительно следующего содержания.

Account @mgaft is a fraudulent account. It is used in fishing.

То есть . . . Аккаунт @mgaft (фальшивый, подставной). Его используют с целью выудить чужую информацию.

Может быть не точно, но приблизительно.

Что я сделал не так?

Я возмутился. Меня можно назвать разявой, расснянным, ну и наверняка подыскать еще пару оскорбительных эпитетов. Но уж никак не удильщиком чужой информации с целью завладеть их средствами.

Я написал нару ласковых хозяину аккаунта. Потом посмотрел, что другие люди тоже негодовали по этому поводу, и подумал, что это просто троль. И хотя понимал, что бесполезно отвечать боту, я все же стал отвечать на каждый его коммент своим, вклеивая поднятый средний палец, в надежде, что хозяин бота когда нибудь это увидит.

Ошибка. Такой бот был послан многим людям, и наверняка весь процесс автоматизировано.

Что следовало сделать.

Надо было пожаловаться в поддержку Стима. [email protected] Что я и сделал.
Дальше нужно было ничего не предпринимать.

Вместо этого я сделал как раз обратное. В этих комментах была еще приписка. Что-то вроде "Если вы считаете что это ошибка, но нажмите на этот линк, пройдите в Дискорд и восстановите статус кво". Опять не точно, но что-то в этом роде.

Я так и сделал. Кликнул на линк. Поставил свой ник (не нужно было этого делать) и ввел свой мастер пароль (этого не нужно было делать категорически!!!)

Пройти я не прошел. Ну думаю, наверное я что-то перепутал. Ну и черт с ним.

Как узнали, что взломаны.

На следующий день @avoicest оставила мне тревожный коммент в моем посте на Голосе. Что-то мол не в порядке с моим аккаунтом.

Я пошел на Стим и попытался войти. Не тут то было. Система каждый раз повторяла, что пароль неверный. Я понял, что мой аккаунт грабонули. Откровенно, я не мог в это поверить. Если бы например пытались взломать аккаунты наших китайских друзей тоглда понятно. Они получают за каждый написанный иероглифами пост по стольнику. А у меня на аккаунте было не больше пяти баксов. Я пожал плечами и подумал. Восстановлю так восстановлю. Не восстановлю так сделаю новый @mgaft2

Как об этом узнали знакомые стимяне и что начали предпринимать.

@avoicest узнала об этом так как у нас связаны аккаунты. Что-то такое с делегацией силы голоса. Точнее спросите её.

Что я сделал, чтобы решить проблему.

Я проследовал по адресу и ввел нужную информацию. Свой ник и свой мастер пароль.
https://steemitwallet.com/recover_account_step_1

На следующей за этой страничке у меня попросили мой электронный адрес. И тут я дал маху.

Дело в том что у меня есть три адреса. Один на gmail и два на yahoo. Два аккаунта рабочих, а третий я даю всегда, когда нужно пройти на какую то сайт, где требуют адрес. Чтобы мои основные адреса не заваливали спэмом.

Так вот, когда в 2016 я открывал свой аккаунт на Стиме, (тогда я ничего о Стиме не знал) я дал этот "бросовый" аккаунт). И уже забыл об этом. Так что я дал тех поддержке свой gmail адрес. Ну и стал ждать. И ждать бы мне до скончание века если бы не @avoicest

Она вообще чрезвычайно отзывчивый человек! Спасибо ей. Она проконтактировала некую девушку (видно из тех поддержки) @cryptokannon с очень миловидным аватаром. Эта девушка сказала что мне я использовал не gmail, а yahoo аккаунт и посоветовала мне послать в поддержку мой электронный адрес и телефон. Телефон к счастью не менялся.

Какая последовала реакция и на протяжении какого времени появился ощутимый результат.

После этого результат появился на следующий день. Действительно, все что им было нужно сделать это зайти на мой аккаунт через заднюю дверь и поменять пароль. Сложность была только в том, чтобы удостовериться, что я - это я. Я получил email with the link , и поменял пароль. Вот и вся история.

Какие общие потери (в крипте, нервах и времени).

Потери были долларов пять - цена одного гамбургера.

Наставление потомкам.

Не будьте разявами вроде меня!

Sort:  

Очень полезный пост.
Спасибо.
Досадно, что это Знание досталось вам ценой потерянных нервов.
И всё же, к "наставлению потомкам" я бы ИМХО добавил один маленький пункт всего одним словом:
"Дружите!!"
Криптомайнинг - это конечно круто. Качественный контент, игры.., стишарики.., конкурсы слоников...
Но очень-очень важно, что бы в критический монет нашлась хотя бы 1(одна) @avoicest , которая и тревогу поднимет, и техподдержку попинает, и личность пострадавшего подтвердит. Это ни в деньгах ни в криптошайбочках не выразить. Это надо просто знать.
И ваш случай, нам всем ещё одно напоминание.

Верно 100%

Дружите! И что-то светлое, доброе и прекрасное непременно встретится на вашем пути. ^^

Спасибо! Доходчиво рассказали.

Спасибо что прочли.

Я рада, что аккаунт удалось восстановить до выноса с него крупных сумм. Вы наш крупнейший инвестор. Я сильно переживала, когда после вашего взлома вес моего апа уменьшился вдвое.

До этого момента случаев увода аккаунта в поле моего зрения не наблюдалось, и я плохо представляла как это и что при этом делать.
Параллельно нашлось, куда можно сообщать о подозрительных комментариях. Хотя технически преследовавший вас автор бот-комментариев как будто чист, фишинговой ссылки в них не было.

Непонятна мне была и ваша реакция, вы не особо торопились вернуться. У меня были случаи в жизни, когда я не прислушивалась к мнению пострадавших, и из-за этого добавляла им проблем. %) Начала действовать, когда другие члены сообщества выразили беспокойство и желание вас вернуть. ;-)

А у меня было время подумать. В процессе даже научилась более экономично расходовать свой ап. =)

Интересно было бы услышать мотивы взломщика, если они есть, кроме желания обогатиться.

Моя реакция может стать понятней из следющего анекдота

Чапаем и Петька плывут через Урал. Петька замечает что Чапаю плыть трудно, так как в одной руке он держит тяжелый чемодан

  • Да бросьте вы этот чемодан, Василий ИИванович
  • Эх Петька, что там чемодан. Мне кто бы рояль от ноги отвязал )

Моя реакция может стать понятней из следющего анекдота

Чапаем и Петька плывут через Урал. Петька замечает что Чапаю плыть трудно, так как в одной руке он держит тяжелый чемодан

  • Да бросьте вы этот чемодан, Василий ИИванович
  • Эх Петька, что там чемодан. Мне кто бы рояль от ноги отвязал )

отличная взаимовыручка и бдительность! респект и уважение!

Спасибо. ^^

Отлично, большое спасибо. В мемориз, однозначно.
Еще бы кураторам жЫрно намекнуть, что такие посты нужно поднимать и поддерживать всеми силами, т.к. они дают профилактическую защиту от жуликов.

Спасибо! Да было бы неплохо научиться защищаться от жуликов)

С возвращением, Майкл! Рада, что эта история кончилась благополучно)))

Спасибо! Я тоже. )

"Штирлиц. верить здесь нельзя никому, даже себе" )))

с вами ещё что-нибудь случится, вас видать тянет на приключения

Уже случилось. Любая дворовая кошка знает, что счастье движется полосой, а несчастье тучей.

что ещё с вами приключилось?

Скажу только, что у меня есть несколько вкладов на фондовой бирже, и что сейчас период заполнения налоговых деклараций и платежей.

не сомневаюсь, что у вас талант великого комбинатора!
но грамотность надо немного подкачать. занимайтесь по 10 минут в день словарем синонимов.

))) Я всегда занимеюсь словарем синонимов когда пишу стих для Белиберды. Грамотность - это пропащее дело. Это талант, которого у меня нет. )

грамотность это такая ерунда, её поправить легко.

граматность от слова грамматика. )

Я рада, что аккаунт удалось остановить)и спасибо, что написали о своем промахе, возможно это поможет другим не совершать подобных ошибок;)

Спасибо! Надеюсь

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 61620.03
ETH 3394.18
USDT 1.00
SBD 2.50