Крестьянская прижимистость и жизнь "на широкую ногу"

in #ru3 years ago

image.png

Я говорю:

Николай Федорович! Да на кой чёрт сдался вам этот старый шифер? На помойку его!
Тот, который сколотый - на помойку. А целый - пусть полежит. Мало ли, где что накрыть придётся.
Сегодня мы таскали шифер. Шифер - это вообще универсальный материал. Когда я был маленький, кусочками шифера больше всего "блинчиков" выбивалось по глади водоёма. Им не только крыши покрывают: из него и заборы делали раньше.

Забор лицевой, на улицу выходящий, мы два года назад на железный поменяли.
Снятый шифер использовали на перестройку межогородного забора: там деревянный был, он сгнил совсем. В прошлом году птичник перекрывали.

А в этом дело до гаража и овшанника дошло. Обратил внимание, что раньше, когда не было электропил "болгарок", в шифере через каждые полсантиметра просверливали дырочку, а потом по эти дырочкам отламывали, как перфорированную бумагу.

А металлолом? - говорю. - У вас тут тонны две металлолома?
Сдадим! - отвечает Николай Федорович. - Всё руки не доходят. Чермет <чёрный металл> сейчас по восемь тысяч за тонну идёт.
Это отпечаток времени. Николай Федорович постоянно вспоминает, что в былые времена в деревне не было ни-че-го. Поэтому каждая досочка, каждая бутылочка, каждая тряпка сохранялись, если могли найти себе хоть малейшее применение. Подпорку для ветки сделать. Удобрение развести. Кошке на роды в ящик бросить.

Пожалуй, я по-доброму завидую Николаю Фёдоровичу. Мы, конечно, гораздо больше живём "на широкую ногу", чем твои дедушки.
И меня это пугает.
Я полагаю, что заметку эту прочитаешь раньше, чем тебе исполнится 25.
Но вот реальный взгляд на ситуацию в мои дни.

Я, конечно, стараюсь научить тебя сбережениям, но ведь это так непросто...
"А дети пропили завод, затон и пароходы". Читай Маршака "Быль-небылица".
Откладывай, дочка. Не будь Гобсеком, но откладывай.

Не верь государству - у простого человека с государством всегда конфликт интересов.

И пусть даже иной раз отложенное частично проигрывает инфляции - не потраченное, уже выигрыш.

Что стоят одежды по прошлогодней моде?
И так ли отпуск на Мальдивах отличается от Турции?
И так ли "Тойота Королла" отличается от "Тойоты Камри"?

инет

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 68227.33
ETH 2646.21
USDT 1.00
SBD 2.70