Про страх, нежность и башни-близнецы

in #ru4 years ago (edited)

2020-02-18 19.18.58.jpg

Скорее всего, вы не можете с первого раза это прочитать: в 7 лет у меня было интересное представление о буквах, и фломастеры со временем выцветают. Помогу: «Башни блиℇници должны стаRть!! Ни должен быть терорист».

По маленькому черно-белому телевизору на кухне шел сюжет, в котором раз за разом падали два огромных здания. По словам мамы, после новостей я ушла в комнату, и вернулась уже с этим архаичным твитом. Что чувствует семилетний ребенок, глядя как погибают три тысячи человек?

Я не помню. Память стирает плохие воспоминания: это способ защиты нервной системы. Еще один способ защиты — игнорировать факты: говорить всем, что муж вышел в магазин, когда он умер семь лет назад; менять белье в кровати, в которой никто уже не спит; продолжать складывать в копилку обесценившиеся монеты; утверждать, что страна процветает, когда люди уходят на огромные сроки по абсурдным делам.

Это нормальное свойство человеческого организма, и у меня нет вопросов к тем, кто за эти пару дней ни разу не подумал, не упомянул ни в одном разговоре о деле Сети. Стресс разрушает здоровье и сокращает жизнь.

Нет вопросов к людям Все-Плохое-Происходит-С-Другими: позиция недальновидная, но железобетонная.

На все возможные вопросы к тем, кто вынес эти приговоры, Ханна Арендт ответила еще в середине прошлого века.

У меня вообще нет сейчас каких-то вопросов. Зато есть точное понимание, что любые мои вопросы или слова с каждым днем значат все меньше, также как и моя свобода, моя неприкосновенность, мои права.

Мне хочется просто жить: делать красивые и нежные штуки, выбирать, что будет на ужин, ходить на вечеринки, посылать мемасы друзьям, инициировать тупые разговоры про какашки. Моя нервная система старается сохранить нас обеих: стирает воспоминания об ужасе, эмоции от потерь, заставляет открывать книжку вместо новостной ленты. Она всячески пыталась уберечь меня от написания этого поста. Это нормально.

Но вот уже два дня я нахожу на телефоне одну и ту же невнятную фотографию и чувствую странный дискомфорт, похожий на тревогу.

Башни-близнецы должны стоять. Не должен быть террорист. Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Взгляды, предпочтения, религия, мировоззрение — личное дело каждого. Стресс разрушает здоровье и сокращает жизнь. Из российских тюрем никто не выйдет прежним. Я живу в стране, где человека ничто не может защитить. Я не хочу уезжать.

Пора повесить листок с интересными буквами на видное место.

Sort:  

Congratulations @sofiadyomina! You received a personal award!

Happy Birthday! - You are on the Steem blockchain for 1 year!

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking

Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 57808.87
ETH 3061.38
USDT 1.00
SBD 2.33