Как я украл ноутбук.

in #ru8 years ago

Случилось всё в предэкзаменационную пору. Я оканчивал одиннадцатый класс и начинал подготовку к ЕГЭ.
Предыстория такова: наша сельская школа выиграла грант на бесплатное обучение 10-11х классов в проекте "Телешкола". Дистанционное обучение, иными словами. Плюсом на класс информатики для удобства обучения было выделено порядка 15-и ноутбуков.
Ученики, которые желали обучаться в Телешколе, должны были три раза в неделю после уроков посещать класс информатики и заниматься.
Что делал я? Не имеючи личного компьютера в то время, я с радостью подписался на обучение. Обошел запрет, выставленный 60-летней информатичкой, и зависал во всяческих вконтактах и иже с ними, параллельно получая троечки в Телешколе. Раздолбай, что с меня взять.
За каждым обучающимся был закреплен свой ноутбук, который перед уходом убирался обратно в картонную коробку. Коробки были подписаны фамилией ученика. Это важный момент)

И вот, начало июня, пара недель до ЕГЭ, и мне нужно было закончить пару тестов в Телешколе для завершения курса.
Я прихожу в класс информатики, примерно за полчаса до закрытия кабинета. Навстречу мне выходит информатичка (Т.М.).

Т.М.: я побежала в столовую, Слав, ты пока занимайся.
Я: хорошо.

Захожу. Вытаскиваю ноут из коробки. Подключаю к сети. Пытаюсь запустить, не включается. Проверяю рядом стоящий ПК -- не включается. Вспоминаю, что возможно в учительской выключен рубильник сети. Иду туда. Нет, включен. Вырубаю его, и снова включаю. Вновь проверяю ноут. Не включается. Щелкаю выключателем - лампы не загораются.
Складываю ноут, убираю в коробку и возвращаю обратно под учительский стол, где хранятся все ноутбуки.
Сажусь ждать учительницу, потому что я в кабинете один, и ключа у меня, естественно, нет.
Примерно без пяти 17:00 она приходит. Я выхожу, сообщив ей о том, что электричества нет, что поработать мне не удалось, и что я побежал. Распрощались.

Вечером, около девяти вечера звонок. Звонит информатичка. И беспокойным голосом сообщает, что нам с ней завтра в полицию идти, и что пропал ноутбук.
Я не успел ничего спросить -- она бросила трубку.

На следующий день, в два часа она вновь позвонила, и сказала, что нужно подойти к трем в наше отделение.
Окей. Пришел. Зашли к самому начальнику нашего отделения (Н).
Н: Вячеслав, ты в курсе что пропал ноутбук из класса информатики?
Я: Да. Мне Т.М. звонила вчера, сообщила. Без подробностей.
Н: Что думаешь по этому поводу?
Я: В смысле? Ноут украли - надо искать.
Н: Т.М., можете нас оставить с Вячеславом?
Информатичка, жевавшая губу, встрепенулась и выползла из кабинета.

Н: Может, ты вернешь ноутбук? Пока ещё дело не завели, можно без проблем обойтись.

Сказать, что я охуел -- ничего не сказать.

Я: То есть?
Н: Ноутбук пропал вчера после того, как ты поработал за ним и ушел из кабинета. Там кто-то был еще? Т.М. проводила инвентаризацию, и одного ноутбука не нашлось. Объяснишь?
Я охренел. И перепугался. Потому что физически ноут, за которым я работал, ну никак не мог исчезнуть.
Я: Я вышел из кабинета, когда туда входила Т.М. Я ваш ноут гребаный в кармане что ли вынес?
Н: Короче. Ничего не знаю. Ты сидел в кабинете один минут двадцать. У тебя сутки чтоб вернуть похищенное.
Я: Слушайте. Я не вор. Можете заводить дело, и искать нормально ноутбук. Если что-то потребуется, я помогу. И показания дам.
Мой голос чуть дрожал, потому что была опасность влипнуть ни за что.
Начальник стал чуть помягче. Попросил позвать обратно Т.М.
Н: Т.М., Вячеслав говорит, что ноут не брал.
Т.М.: Да куда же он мог пропасть тогда! Слава, ты же один там сидел!
Я: Я не хочу в таком тоне разговаривать. Т.М., Вы там тоже сидели одна!

Короче, дальше еще минут пять кудахтаний о том, как я могу ее обвинять и т.д.
Потом я ушёл.
И почти сразу мне позвонили из школы. Звонила директор и просила зайти.
Если вкратце, то диалог с ней состоялся примерно в том же ключе. "Верни ноут, пока дело не завели. Зачем ты его взял?! Тебе оно надо, с уголовкой связываться, бла-бла-бла".
Я на протяжении всей сознательной учебы в школе (классы 6-11) вечно вступал в конфликты с учителями и администрацией, причем, только тогда, когда они явно были неправы. В общем, отношения почти со всеми там были натянутыми. Этим и обусловлено то, что я в директорском кабинете взорвался, ляпнул что-то вроде того, что их ебаный ноут мне никуда не уперся, а если будут клеймить меня "вором" без дела и решения суда, то я нахуй ещё и заявление напишу.
И свалил из кабинета.
В этот день меня больше никто не трогал.
А весь вечер меня тревожила одна мысль. КАКИМ ОБРАЗОМ мог куда-то задеваться ноутбук из картонной коробки, на которой красовалась моя фамилия. Если я его положил на место, на входе пересекся с Т.М., а она утверждает, что начала проводить инвентаризацию сразу после моего ухода.
Ничего не придумывалось, кроме ебаной мистики. Поэтому на следующий день я решил подойти к Т.М., и поговорить с ней.

Я: Вы точно больше никуда не уходили после того, как мы разошлись с Вами у кабинета информатики?
Т.М.: точно. начала проверять всё.
Я: а когда в прошлый раз была инвентаризация?
Т.М.: так в январе была. раз в полгода делаю.
Я: просто я не понимаю, куда мог подеваться МОЙ ноут, если я его положил на место, и вы пришли! а вынести я его не мог, я даже без пакетов был, помните же!
Т.М.: ТВОЙ ноут? кто тебе сказал, что ТВОЙ ноут украли?
Я застыл. Медленно осознал то, что она сказала...
Я: А КТО, БЛЯТЬ, СКАЗАЛ ОБРАТНОЕ??! Вы в полиции сказали, что украли не тот ноут, за которым работал я?!
Т.М.: нет..

Я рванул в отделение к начальнику.
Постучался, захожу. Поздоровался. Спрашиваю:

  • Вам Т.М. сказала, что похищен не мой ноутбук?
    Н: Хм. Нет.
    Я: а то, что инвентаризация прошлая была полгода назад?
    Н: тоже нет.
    Я: то есть, вы понимаете, что вместо 10 минут, в которые, как вы думали, стащили ноут, его могли украсть в любое время за прошедшие полгода?!

Начальник со мной согласился. Тут же извинился за резкость при прошлом разговоре, сказал, что это из-за того, что его задолбала Т.М., задолбали звонками из школы. И сказал, что ко мне вопросов больше нет, а с Т.М. он еще раз поговорит.
К слову сказать, ни Т.М., ни директриса после этого передо мной даже не пытались извиниться. Мне, честно, было плевать.

p.s. спустя год я, студент-медик первого курса, на каникулах заехал в школу. очень хотелось увидеться с коллективом нашей театральной студии и преподавательницей. зашел. и наткнулся на Т.М. она поздоровалась, подозвала меня к себе и заговорщически прошептала:

  • Слав, ты там в Перми ничего про ноутбук не слышал? не искал?...

я даже не нашелся что ответить. просто помотал головой и свалил.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 68394.30
ETH 2644.71
USDT 1.00
SBD 2.69