Приключения сибирского археолога, или раскопки по-македонски

in #ru8 years ago

Предисловие

Чет пробило на воспоминания. А было это аж в 2011-м. После года обучения на историческом мою группу направили на практику в полевых условиях. Работали с захоронениями поздней бронзы, принадлежащими андроновской культуре. Но в тот холодный август было сложно думать о теории))

День 1

 Мы ехали на электричке Новосибирск-Венгерово. Развлекали себя игрой в мафию. Мы до последнего не знали, что нас ожидает. Нас дружно запихнули в грузовик и увезли в чистое поле! 

На берегу реки Тартас раскинулся наш лагерь. Вечером мы получили брифинг по технике безопасности. Я и ещё пара девушек были назначены дежурить на следующий день. Нас курировал аспирант – мы должны были накормить весь лагерь. Подъем в 6 утра! И аррбайтен… К концу смены я уже продумывал план побега. Это было нетрудно – учитывая то, что мне пришлось мыть котлы от пригоревшей перловки. Все время, пока я их драил, сторона зла мне гаденько нашептывала разные варианты. Добравшись до палатки, я бухнулся в спальник не раздеваясь, прямо в берцах и тут же уснул.  

 День 2 

Подъём в 8:00. Продираю глаза… О нееет! Да я же в грязных берцах залез, да в новенький спальник!!! А это что за…ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пауки в спальнике!!! Судорожно сдергиваю с себя спальный мешок, вылезаю из палатки. Солнце резануло по глазам. Иду умываться, потом на кухню. Колбаса и сыр исчезли со стола и осталась только каша. Ин гроссен фамили клювом нихт клац-клац… Вскоре раздался крик «На раскоп!». И мы пошли раскапывать… 

Эх, это вам не Индиана Джонс, с веселыми приключениями и погонями. Это работа, требующая силы и выносливости. Мне дали тачку и сказали «Катайся!». Тачка, сделанная во Франции, весила 15 кг, плюс загрузка землей на 80 кг. После того, как я увез в отвал 50-ю тележку, я понял, что план побега ещё в силе!

 Во время обеда и ужина я сметал еду двойными порциями. Кофе сыпал столовыми ложками. А лимон поглощал, словно мармелад. К стыду своему сказать, совковая лопата оказалась для меня просто неподъемной. К концу дня я вывез 57-ю тачку и мы отправились в лагерь. А погода готовила гаденький сюрприз… 

  День 3 

Всю ночь и день лил дождь и дул кошмарный ветер. Так было на протяжении 4-5 дней… В конце-концов, мы уже вымаливали хорошую погоду, что бы отправиться работать. Сидеть без дела в лагере было скучно. 

Не скучали лишь старшекурсники – одной дождливой ночью кто-то прошелся по лагерю и спер у всех нас обувь, что стояла в шлюзе палатки под тентом. Для меня это был шок. Кто украл мои берцы!? Ну погоди… Я распаковал сумку и вынул тенниски. Дошел до костра. Вся обувь была там! Негодяи…
К паукам в спальнике я уже привык… и даже к паукам в рюкзаке и личных вещах. Я настолько к ним привык, что перестал убивать, а просто выкидывал за шиворот из палатки вон. 

День 15 

Прошла пора дождей, мы работали под палящим солнцем. В перерывах ребята прятались где могли))

 Мы старались работать побыстрее, как конвеер, беспорядочно накидав могильной земли в тачку и гиканьем увезти до отвала. Кто-то пошутил, «Давайте копать по-македонски! Землю вперемешку с костями и керамикой срыть до материка!» Я начал задумываться. Сколько же древних могил мы уничтожили за две недели?! Но поиски были тщетны, не то что золото – даже бронзу мы не могли найти. Просто кто-то осквернил эти могилы раньше. Но нас это не смущало, я размахивал лопатой под песни вроде «Dig up her bones», «Land of the Dead», «Killer Klowns From Outer Space»… 

Но наступило 15-е августа. День Археолога. Нас посвящали в археологи. Это было неописуемо. К сожалению, с нас взяли клятву не рассказывать ни кому, что было с нами на посвящении, но может быть, это промелькнет в статьях моих коллег по несча..то есть, по работе! хDD Но одной фоткой все же поделюсь))

Посвящение кончилось банкетом. Произносили много веселых тостов, а то, что произошло на посвящении, сделало нас буквально одной семьей. Никогда не забуду, как купался в Тартасе прямо в одежде!:)

 День 20 

Последний дни работы мы демонтировали московский тракт, эту дорогу проложили в 19-м веке и вот что я скажу, построили ее на совесть, мы долго матюгались, пока пытались демонтировать его. Ваня работал киркой так, словно она ничего не весила. Именно в тот день мне повезло – я нашел несколько крупных осколков керамики, несколько крупных костей и рыбью чешую. Возраст находок – 4000 лет.  За время вкалывания на практике я вывез 537 тележек, или более 40 тонн земли. Уверен, что у меня ещё не самый лучший результат. 

А вечером прошлых суток был невероятный аукцион. Люди сдавали ненужные или нужные вещи, потом на аукционе их кто-то выкупал, а на вырученные деньги планировали организовать прощальный ужин. Запомнился Макс, который продал себя в рабство на сутки за 120 рублей, футболка со Сталиным, которая побила рекорд цен на аукционе, уйдя с молотка за 1600 р и рандомный конверт, выкупленный Дураковым. Игорь Альбертович вскрыл конверт, и узнали мы, что за 700 рублей Дуракову выпал шанс подергать самого себя за нос! Смех, да и только. Запомнился и прощальный ужин. Еды было так много, что я испугался, что не смогу вылезти потом из-за стола, поэтому ушел пораньше. 

День каникул

 Дома было скучно и шел ремонт. А ещё дача… Я начал строить план побега – назад, в лагерь!

Sort:  

Интересный рассказ. Спасибо. Макса девки купили? Самое интересное то опустил.

Его купила бригадир и заставила не курить целый день хD

Прям как в анекдоте: "Эх геолог, такую песню испортил"

То всё фигня, а на кого вы напали ( на фото) ? Видать, души покойников пришли ? Зачем же взяли грех на душу беспокоить умерших ?

Души покойников? Грех на душу? Простите, я не верю ни в душу, ни в грехи и т.п. атрибуты какой либо религии. Как и в суеверия, инопланетян и прочие сказки.

Я решил потестировать новую функцию promote на твоём посте, посмотрим, как это сработает )
Но, подозреваю, лучше было бы этот 1SBD просто тебе кинуть переводом )

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 58559.96
ETH 3156.41
USDT 1.00
SBD 2.44