На презентации книги.

in #ru6 years ago

   
Моё интервью воображаемому корреспонденту несуществующей газеты "Breda Today".

В пятницу 22 февраля в концертном зале Попподиум Феникс в районе Белкрум состоялась презентация второй книги жителя нашего города Кейса фан Иирселя. Его первая книга, в которой рассказывалось о истории Бреды в целом с акцентом на историю появления и развития района Белкрум в частности, не стала международным бестселлером, но была очень популярна среди горожан и, в особенности, непосредственных жителей района. В его второй книге речь тоже идет о Белкруме, но акцент в ней сделан на истории из личной жизни и жизни его семьи, связанные с этим городским районом временного периода 50-60-х годов прошлого столетия. Я поговорил с одним из самых молодых посетителей с непроизносимой фамилией, который, по первому впечатлению, оказался на презентации по ошибке. Но первое впечатление оказалось обманчивым.

  • Добрый день, как тебя зовут?

  • Добрый день, мое имя - Константин Прачковский.

  • Похоже, что ты не коренной голландец.

  • Нет, я приехал сюда из России.

  • И что привело тебя сегодня сюда?

  • Я секретный агент Кремля и прибыл сюда по личному поручению Путина.

  • Вот здорово, я тоже! А если серьезно? Что ты делаешь здесь? Я имею в виду, что это презентация книги на голландском языке об одном из районом небольшого города Бреды! Понимаешь, почему я так спрашиваю?

  • Конечно. Но, во-первых, Кейс - второй писатель, которого я знаю лично, и чью книгу я прочитал. Кстати, первый писатель с книгой - мой сын. Во-вторых, я тоже пишу истории про свою жизнь, и я бы тоже хотел когда-нибудь выпустить с ними книгу. И, в-третьих, мне интересна история Бреды и все, что с ней связано.

  • Так значит, ты его первую книгу уже прочитал....

  • Да, и меня она очень заинтересовала.

  • Но можешь мне объяснить, почему тебе интересна история голландского города и, тем более, одного из его районов?

  • Конечно. Моя дочь заканчивает в этом году начальную школу, и история для нее - один из самых скучных предметов. И я могу ее понять - когда ты учишь что-то по книге, что к тебе совсем не относится, трудно этим заинтересоваться. У меня в школе также было. Но если ты в жизни встречаешь что-то интересное и хочешь об этом узнать поподробнее, начинаешь читать все - от информационных табличек до статей в интернете и тематических книг, и тогда уже реально соприкасаешься - в переносном и самом прямом смысле - с историей. А это уже совсем другое дело. Я живу в Бреде уже 15 лет. В Дни открытых памятников я посещал замок Бреды, городскую тюрьму "Купол", водонапорную башню в Белкруме и другие исторические здания в городе, поднимался на башню городской церкви с экскурсоводом, был в музее Бреды, во время карнавала заинтересовался историей карнавала, и так все больше и больше узнавал о городе, в котором я живу. И вот эти поначалу разрозненные знания начали постепенно соединяться друг с другом, как детали паззла, на котором изображена Бреда. И теперь еще интересней недостающие детали находить и изучать. Пару недель назад мы с дочерью ходили на день открытых дверей в среднюю школу, куда она осенью пойдет учиться дальше. И я узнал, что лицей Менсия де Мендоза назван так в честь женщины из знатной испанской семьи, которую выдали замуж за штатгальтера Голландии и графа Бреды Генриха III Нассау, чтобы сблизить испанский и европейские королевские дворы. Она прожила 8 лет в Бреде и вернулась в Испанию после смерти мужа. Но за годы, проведенные в Бреде, она придала придворной жизни города грации и духовной глубины, которые серьезно повлияли на духовную жизнь династии Нассау, к которой принадлежит королевская семья Нидерландов. А мой сын родился здесь 4 марта 2010-го года, ровно 420 лет после того, как Мориц Оранский во время Восьмидесятилетней войны за независимость Нидерландов от Испании с помощью хитрости захватил Бреду, проникнув за крепостные стены с солдатами на корабле под грузом торфа. Это и узнать интересно, и еще больше связывает тебя с городом, в котором живешь.

  • И какие недостающие детали паззла ты нашел в первой книге Кейса?

  • Общую историю Бреды, как город формировался и развивался на протяжении веков, откуда произошли названия некоторых улиц. Было очень интересно прочитать о жизни в районе Белкрум на рубеже 19-го и 20-го веков. Многие здания, появившиеся в то время, до наших дней почти не изменились внешне, но выполняют уже иные функции. Я теперь другими глазами смотрю на этот район, когда бываю там. И, конечно, события в городе во время Второй Мировой Войны, от которых я слышал, но подробно до этого не читал. Эта война закончилась всего 75 лет назад, и ее следы до сих пор можно найти в любом городе. В книге достаточно много чисто энциклопедической информации с датами и цифрами, но прочитать ее всю, конечно, стоило.

  • И вот теперь вышла вторая книга. Что ты от нее ожидаешь?

  • Я читал, что во второй книге будут истории из его личной жизни и жизни его семьи в Белкруме. Мне это интересно. Я думаю, что там будут и смешные истории, и трогательные, и про футбол в Бреде, мне нравится про такое читать. Такая автобиография со всем тем, чем была наполнена жизнь раньше.

  • Его вторую книгу ты уже держишь в руках, я вижу...

  • Да, Кейс даже написал для меня на развороте пару слов на голландском и одно слово на русском - uvazhenije.

  • Не терпится начать читать?

  • Я за последние несколько недель, пока ждал выхода этой книги, успел прочитать книги Дэвида Бэкхема и Стинга и начать автобиография Арнольда Шварценеггера. Вот ее закончу - и начну читать книгу Кейса. Хорошая получилась компания, да?

Зал, в котором проходила презентация, был выбран не случайно. В этом здании будущая жена Кейса устроилась на свою первую работу. Он ей обещал - незадолго до того, как в сентябре 2016-го года она умерла после непродолжительной и неизлечимой болезни - что напишет книгу и не только сдержал свое слово, но и перевыполнил обещание. Его дочь Паскале скрупулезно исправляла все ошибки в тексте. Его два внука и две внучки тоже приняли участие в презентации и получили каждый по собственному экземпляру - не только чтобы прочитать, но и чтобы когда-нибудь дополнить книгу своей главой. Кто знает....

Кейс - дедушка Лениной подруги, с которой моя дочь дружит с детского сада. Когда в приглашении на презентацию я прочитал о времени начала интервью, то не стал задаваться вопросом, у кого будут брать интервью и взял его у самого себя на голландском, а теперь перевел и на русский. Кстати, к нам в Антверпен в апреле приезжает Слава Сэ, я обязательно поеду, может, удастся опять у себя интервью взять.

20190222_202013

"Для Кости. Мой русский друг, которого я так ценю. Мне кажется, что читать по-голландски не так уж и легко. Читай с удовольстием! Uvazhenije"

20190222_204457

На презентации родственники Кейса из разных восзрастных категорий - его брат, дочь, внук и внучка - рассказывали о своем детстве чтобы показать, как изменился мир вокруг нас за последнее время.

20190222_192820

Памятка агенту Кремля - "Не болтай!" Это женский уголок в кабинете истории средней школы, куда будет поступать Лена этим летом.

20190209_170327

В холле лицея имени Менсии де Мендозы стоит стенд с сувенирами из России. Пару лет назад ученики школы ездили в нашу страну и по возращении сделали ознакомительную инсталляцию с матрешками, икрой, водкой, хохломой, стаканом в подстаканнике, баранками, билетом в Эрмитаж, ванькой-встанькой, берестяной шкатулкой и прочими артефактами. Политика не на все в этом мире влияет.

20190209_111838

20190209_111920

20190209_111822

20190209_111752

Камень в стене лицея, рассказывающий о графине Менсии де Мендозе.

20190209_111638

В лицее Лена будет получать двухязыковое образование - на голландском и английском, уже в конце первого года обучения они поедут в Лондон за практикой общения.

Sort:  

Лучший сайт, где вы можете найти лучшие книги
https://libget.ru

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.030
BTC 59181.56
ETH 2521.00
USDT 1.00
SBD 2.47