Чайник как вопрос // 30 лет без СССР

in #ru3 years ago

Сабжу в этом году 38 - возраст второго инфаркта у деятельных мужчин. А он - деятельный. Ему даже крышу снесло, пришлось выточить деревянную. Но в остальном - молодец: все прочие выступающие части тела в тонусе и сохраняют уставной вид.

12.jpg
От рождения аристократичной белизной цвета кожи не отличался, зато любит купаться в мыльном растворе.
Холостяк - ни чашечек, ни блюдечек, ни даже сахарницы в подругах своих не имел. Живёт сам по себе, ориентируясь исключительно на нужды хозяев.
Неизменный участник долгих застолий с друзьями ещё со времён жизни в общаге.
Все домашние к нему так привыкли, что даже вопросом никто не задался - откуда он тут?
В этой квартире - из той. А в той - из другой, что была в другом городе, А в ту он попал - так же при переезде. А самый первый переезд были из рабочей общаги . А в общаге...
Туда он был куплен в первый же день как приехал на Дальний Восток.
Нас было восемь - большой чайник нужен.
Потом все исчезли - кто куда. Остался лишь я и он.
Он не спрашивал меня - откуда я?.
Я не спрашивал его - откуда он?
Чайник во время покупки стоил 4 рубля. При такой цене , ещё и спрашивать?
Нас было восемь, а он один. При такой важности ему недосуг интересовать о каждом.
Так и живём.
Переезжаем. Заводим знакомства. Пьём чай.
За годы перемен вокруг него побывала на полках куча всякой посуды - дорогой и повседневной, эксклюзивной и простой, для каждого случая - свой дизайн. Но конкуренция его не волнует нисколько. Он крепкий, надёжный и ... свой.

Только - откуда?
Я стал интересоваться его родословной и вот первый затык: клеймо на донышке не значится ни в каких справочниках.

13.jpg

Тридцать лет в нашей семье считалось, что он сделан на Владивостокской Фарфоровой Фабрике. Но там оказалось совсем другое клеймо.
Была ещё мысль о Краснодаре. Похоже. Но всё же не то.

Откуда он? Кто его изваял?

*/Когда я впервые размещал этот пост на GOLOC-е, загадка ещё была, и я даже приз объявил, за восстанволение истроических пробелов : "20 GBG тому, кто прольёт свет на этот сосуд с кипятком" - большие деньги :))

И были даже вполне честные , и очень познавательный попытки тот приз завоевать
Благодаря комментарию @rut-ru , обнаружилось, что у "героя" могли быть "подружки".

14.jpg
Ну , хоть с ориентацией у него всё нормально - уже хорошо.
Однако, точку в поисках поставила моя собственная жена - она тоже из Ростова, и пределила безошибочно: это Семикаракорская фарфоровая фабрика. Сервиз уже не выпускается. Доступен только в антикварных магазинах

15.jpg

И вот на одном из таких сразу несколько лотов с обозначением производителя и клеймом: http://habartorg.ru/catalog/5759/

16.jpg

А Фабрика, кстати жива и поныне - туда даже водят экскурсии.

17.jpg
Самое забавное , что чайник этот был произведён всего в нескольких километрах от моего родного дома : Семикракоры - это под Ростовом.
А встретились - на другом краю Земли.
И лишь через 36 лет я признал земляка )))

Такая вот история .

. . . . . .30m.jpg. . . . . .
30 ЛЕТ БЕЗ СССР

. . . . . .
UPD
Пост, как вы поняли, сочинён давно, для другого ресурса и не имеет никакого отношения к конкурсу на богомерзкой БРУ-шечке. Просто так совпало - сегодня дошла до него очредь переносить с того ресурса, с коим случилось то, что ждёт и БРУ (люди те же - тот же и итог).

Sort:  

Помню-помню, работал розыск и опознание предмета) Кстати, это очень интересное занятие.

Я и сам был удивлен, когда узнал ответ.
Что характерно : от интернета оказалось мало проку. Есть еще над чем работать :)

Частный случай. История дулёвского фарфора напротив вся выложена в интернете, по годам. Многое что узнала.

Ну, про то, что много узнаем - никто не спорит.
Соотношение "выложенного" к "утерянному" - вот загадка.

Красивый!
Ещё не дочитав ваш пост я предположила что он из Семикаракор, и не потому что такая умная, а потому что я недавно искала информацию что за клеймо на моей посудине.
Хотела поучаствовать в конкурсе, но по каким-то причинам не получилось.

Пролетела я мимо вашего бонуса 😂

Бонус был 2 года назад - так что не беда.
А вот то что я сам не знал можно сказать историю родного края - это недоработочка с моей стороны, да.. :)

Пост, как вы поняли, сочинён давно

я читаю всегда пост до конца, поэтому я поняла что:

Бонус был 2 года назад

шучу я , видимо, неудачно! 😂

Бывает такое. Совпадает тема поста с проводящимся где-то конкурсом. На одной волне мысль поймали. Ничего страшного, по-моему. Все равно, по своему эту мысль все обрабатывают.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 58068.07
ETH 3133.85
USDT 1.00
SBD 2.44