Обзор фильма - "мама! mother!" 2017 г. драма, триллер 18+

in #ru6 years ago

 

Столь глубокую картину, я наверное не видел за всю свою жизнь. Нет хороших, даже шикарных фильмов я видел много, и многие из них стали моими любимыми, но что бы фильм смог так глубоко и точно донести до меня тот смысл, что вложил в него автор - это наверное впервые. Я уже давно жду когда  фильмы, как и книги, перейдут на следующий уровень, более глубокий, который сможет нас реально погружать в себя и четко доносить всю суть происходящего в нем. Такую книжку я уже нашел. И вот, по моему, пришло время фильма, правда почти. Почему почти? Нет, не из-за самого фильма, а из-за зрителя. Ведь что-бы ощутить в этом фильме тот самый следующий уровень, надо хоть чуточку понимать, что такое творить, иначе вы скорее всего увидите лишь одну его грань.


На кинопоиске описание фильма звучит так - "Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости". А жанр указан как - ужасы, драма, триллер. И вот это описание, это скорей всего именно то, из-за чего Вы не посмотрели данный фильм. Дать столь несоответствующее фильму описание столь глубокой ленте, это все равно, что специально, сделать так, что бы она провалилась в прокате. Подозреваю, что автор этого описания или имбицил, не смыслящий в рекламе, или, что более вероятно, человек хотевший, что бы на ленту не шли. Это не ужасы, а "незваные гости" к сюжету имеют лишь посредственное отношение. Но в таком ядрёном сочетании, они заставляют думать зрителей, что это очередной ужастик. Ее же жанр просто драма и триллер. Да тут есть кровь, трупы и даже сцена расчленения, но они не пугающие, а скорее отвратительные.


Снята картина в стиле одной декорации. Все, что будет происходить, будет происходить в одном месте, а именно внутри трехэтажного деревянного загородного дома. Но если у вас тут же мелькнула мысль, что эти декорации вам еще успеют наскучить, то я вас удивлю - в этом доме будут происходить поистине масштабные события - от бытовых мелочей жизни, до ссор, убийств и даже локальных войн со взрывами. Актеров на роли подобрали именитых и, что более важно, талантливых - Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Кристен Уиг и Стивен МакХэтти. Один этот состав уже должен вас заставить обратить внимание на эту картину. 

 

Фильм начинается с представления нам пары живущей в этом доме. Они безымянны, мы ни разу не услышим их имен, как впрочем и других героев. Это писатель (Хавьер Бардем) и его жена (Дженнифер Лоуренс). Он пишет, а она занимается домом, восстанавливает его после пожара, и так сказать наводит дизайн. Как выразилась однажды главная героиня - это их маленький рай. Но рай для двоих это очень сложная штука, что хорошо одному, другого может тяготить. И вот в один из дней к ним стучится незнакомец (Эд Харрис), который становиться той отправной точкой после которой сюжет фильма начинает набирать обороты с огромной скоростью. Мы начинаем замечать разногласие между Ним и Ней. Ей хочется уюта, и что бы их было только двое, чтоб он писал и был только ее. Ему же скучно, он не может творить и задыхается вдвоем, и от того с радостью встречает гостя, в итоге предложив ему пожить у них. Ей же ничего не остается делать, как смириться и быть гостеприимной хозяйкой. А уже на следующий день приезжает и его жена (Мишель Пфайффер), которая так же бесцеремонно остается у них жить, ну а там и их уже взрослые дети подтягиваются, скандаля из-за наследства. И пошло, поехало... 


О дальнейшем, я пожалуй умолчу, так как это уже будут спойлеры, которые по моему хоть и не важны, но все же могут испортить впечатления от просмотра. Да и по сути все, что будет происходить на экране, в принципе не так важно как то, зачем оно будет происходить. Чем дальше вы будете смотреть, а фильм длинный - два часа, тем больше на экране будет появляться сюжетного сюрреализма. Сюжет и атмосфера будут становиться все более странными и нереалистичными. И так будет до самого конца, и дело тут не в лихо закрученном сюжете, а в самой подаче фильма - таким он и задумывался. Здесь не будет ничего конкретного, ни имен, ни привязок. Даже дом и тот будет постоянно меняться, и точно угадать в какую комнату вы попадете в следующий момент, вы не всегда сможете. 


Так что же меня так зацепило в этой картине, и о чем она по сути? А по сути она о человеке творящем, о том для которого вся жизнь это творчество, и не важно какое - живопись, литература или что-то еще. Я думаю большинство из-вас сталкивались с таким типом людей. Они обычно не от мира сего и понять их порой очень сложно, но именно из-за этого то их творения так и интересны. Вот Он именно такой. А Она, это его муза, причем одновременно и из реального мира и как идея. Фильм же это отражение всех этапов творчества, обыгранных как отношения между Ним и Ней. Причем здесь очень четко отражена несправедливость в отношениях такой пары. Он творец нуждающийся в топливе для своей работы, а Она как раз то топливо которое ему нужно. И она по своей наивности старается им быть, не понимая, что в итоге лишь сгорит в нем. Но это далеко не все... Эта лента хороша именно тем, насколько она глубока. В ней отражено столько разных взглядов на одну эту проблему, что после ее просмотра каждый из зрителей увидит фильм со своей точки зрения, с той что больше всего трогает именно его.


Для кого-то это будет проблема женщины живущей с таким творцом. Как сложно делить творческого человека с другими. Как его понять.

Для кого-то это будет проблема того насколько же вообще сложно творить. Что для этого надо идти на жертвы как со своей стороны, так и со стороны любящих тебя.

Для кого-то будет открытие узнать, что творчество это что-то ужасное, нуждающееся в постоянных жертвоприношениях. И чем ближе ему жертва, тем лучше для творца.


И все эти версии будут верны, так как фильм так и задумывался. Он колоссально глубок. Вся лента напичкана сценами, которые намекают на тот или иной смысл. И когда ты это понимаешь, ты просто недоумеваешь, как автору удалось настолько шедеврально перенести все это в эти два часа. По сути каждое отдельное действие в фильмы можно рассматривать как отдельную часть со своим смыслом. Объединяет же их лишь общая идея - творение. Автор смог объединить все эти отдельные действия в один сюжет, который гармонично соединяет всю картину и заставляют видеть все проблемы единым целым. И я впервые вижу, что бы это было сделано настолько хорошо. Это как вдруг понять, что у 2Д рисунка который ты рассматриваешь, оказывается есть еще и третье измерение, которое ты так же можешь видеть, но оно уже в объеме. 

Не скажу, что для меня этот фильм стал любимым. Нет, есть картины которые я с куда большим интересом буду пересматривать. Но для меня этот фильм стал откровением, того насколько глубоким может быть кино. Это другой уровень. По мне так его сценарист и режиссер (Даррен Аронофски) гений смогший приоткрыть следующую ступень в развитии кино. Киноманам считаю его к просмотру обязательным. А остальным разок не помешает глянуть. Даже если вы ничего и не поймете - вас порадуют именитые актеры, довольно необычный сюжет и его подача.

...Я здесь живу. Это мой дом. Твой дом? Твой дом!? Поэт говорит это наш общий дом!...
...Поэт велел делиться...
...Ты меня не любил. Ты любил только мою любовь. Я отдала тебе все что могла. А ты отдал все им...
...Кто ты такой? Я? Я это я. А ты была моим домом...
...Мне больно от того, что тебе меня было мало. Ты не виновата, мне всегда и всего было мало. Иначе я не смог бы творить. Но я должен. Это моя работа. Это сущность меня. И теперь я должен начать все с начала. Нет, дай мне уйти. Мне от тебя еще кое-что нужно. Мне больше нечего тебе дать. Твоя любовь - она еще внутри? Да. Давай! Забирай!...

P.S. Вот единственного чего я не понял, это почему фильм называеться "mother!". Такое название придает картине однобокость. Ставит во главу проблему матери. Но это ведь не так?

Может опять козни рекламщиков?))

Sort:  

mother! - семь символов, отсылают к 7 дням в течение которых Бог сотворил мир. С маленькой буквы - потому что персонаж Бардема - Он, даже в титрах указан с большой буквы - как олицетворение Бога, а мать - персонаж человечный, земной, поэтому с маленькой.

один из ключей к разгадке фильма - это цитата Ницше. "Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям".

О как. Можно еще и с этой стороны смотреть. Интересная трактовка про семь дней - тоже думал, почему с маленькой буквы.

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 63960.62
ETH 3142.95
USDT 1.00
SBD 3.95