Как правильно, буйабес или сарсуэла?

in #ru6 years ago (edited)

Что-то вспомнилось. Согласитесь, быть в Марселе и не поесть буйабес - то же самое, что быть в Марселе и не посетить замок Иф. Но прежде всего давайте договоримся, как правильно - буйабес, буайбес или буайабес? Я встречал все три варианта, и первый мне кажется правильным. По-французски это Bouillabaisse.

Что такое буйабес? О, это просто. Могу объяснить, уложившись в три буквы. Строго говоря, буйабес - это уха.

Когда Остап Бендер говорил "Не делайте из еды культа", он имел в виду буйабес. Я с пониманием отношусь к традиции брать самое дешевое рыбацкое или крестьянское блюдо и делать из него дорогую заманауху для туристов. Я и на Мальту-то ездил исключительно чтобы поесть вдовий супчик.

Исторически буйабес - самый дешевый рыбный суп, приготовленный из рыбы, которую не удалось продать на рынке. Уже после сметливые марсельские рестораторы догадались добавлять в него омаров и красных улиток и в итоге сделали буйабес самым знаменитым провансальским блюдом. Попробовать суп можно и в Ницце, но в Марселе, на его родине, находится максимальное число ресторанов, которые готовят аутентичный буйабес. Я слышал о шестнадцати, но выбрал первый попавшийся - в Старом Порту, напротив причала, откуда отправляются катера на острова Фриуль. Заведение называется La Mariniere. Цены в нем оказались куда умереннее, чем пугала википедия. Самый дорогой из четырех видов буйабеса стоил 26 евро. Его-то я и заказал. А после минут пятнадцать медитировал на натюрморт "вино и хлебцы".

Затем принесли рыбу, чтобы познакомить меня с ней.

Знакомство выглядело следующим образом.

  • Вот это - кефаль. Вот это - морской черт. А вот это - видите? - буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет...
  • Простите, а при чем тут снег?
  • Ой. Это вы простите. Вы так кивали... Я думала, вы совсем не говорите по-французски.
    Затем рыбу унесли, чтобы вернуть уже в виде готового блюда.

Ну, а если ты все сделал правильно, в конце тебе дают покурить мороженого.

А теперь, пожалуйста, найдите 10 отличий между их буйабесом и нашей каталунской сарсуэлой.

Пост в ЖЖ: https://ljpromo.livejournal.com/662453.html

Coin Marketplace

STEEM 0.25
TRX 0.11
JST 0.032
BTC 61618.64
ETH 3009.45
USDT 1.00
SBD 3.78