Как меня сегодня судили: ленивый прокурор — лучшая защита

in #ru8 years ago

Сегодняшнее заседание Пресненского райсуда по моему уголовному делу было, наверное, самым весёлым за все 55 дней процесса.

Представительница прокуратуры огласила материалы обвинения — и примерно со второй минуты стало понятно, что она знакомится с этим 420-страничным делом впервые в жизни.

Единственное, что девушка знала заранее — номера листов, подлежащих оглашению. Но тот, кто составлял для неё список этих самых номеров, дела тоже не читал, ориентировался на заголовки. А там внутри такой цирк с конями, что смеялись даже мои покемоны.

Первым делом девушка огласила заключение специалиста ФСБ, согласно которому бомбардировка Сирии является преступлением экстремистской и террористической направленности.

Из такой квалификации действий ВКС РФ прямо вытекает моя виновность в их оправдании и одобрении:

Полстраницы в своём анализе специалист ФСБ посвятил доказательствам того, что я действительно одобряю деятельность Минобороны РФ в Сирии:

Всё это (за вычетом слова «нехуй») было оглашено государственным обвинителем. Кажется, она была единственным человеком в зале суда, который не охуевал от услышанного. Но дальше было ещё смешней: в тексте экспертизы ФСБ был полностью воспроизведён мой пост «Стереть Сирию с лица земли» — и, когда прокурор начала его оглашать, стало понятно, что этот коротенький текст из трёх абзацев она впервые видит в глаза. С пропусканием слов «нехуй» и «хуячь» гособвинение справилось успешно, но вот на таких словах, как «Ван Эйка», «Андреа Мантеньи» и «be my guest» запиналось, умолкая надолго. Сострадательные слушатели из зала пытались подсказать. «Не надо меня перебивать!» — огрызнулась на них прокурор, густо покраснев. Девушку было жалко, но мука её на этом не кончилась.

Дальше было полностью оглашено заключение экспертов Московского исследовательского центра, проводивших экспертизу моих «экстремистских высказываний» по заказу СКР с 21.12.2015 по 04.03.2016 (в те славные времена, когда я ещё ничего не знал о своём уголовном деле). В психолингвистической экспертизе МИЦ — больше 30 страниц, но заключение уместилось в пару абзацев. Один посвящён моему посту в ЖЖ, другой — выступлению в эфире «Эха». Вот заключение про пост:

А вот — про радиопередачу:

Я уверен был, что всю эту экспертизу (после которой, по хорошему, дело моё подлежало закрытию 4 марта с.г.) придётся озвучивать защите. Но обвинение неплохо справилось с нашей работой.

Напоследок было зачитано второе заключение, составленное экспертами Минюста в Волгограде — после того, как заключение МИЦ не устроило моих обвинителей. Но там тоже всё очень сложнозапутанно и хитровыебано:

Как видим, в двух случаях из трёх волгоградская экспертиза тоже никаких признаков не нашла.

Оглашение обвинения заняло почти час, и на допрос свидетелей по делу времени не осталось.

Плохая новость состоит в том, что моё уведомление об израильском гражданстве, отправленное в через «Почту России», не сгинуло в мешках покойного УФМС, а было выловлено и подшито к делу. Это, пожалуй, неприятная новость для всех, кто отправлял такие уведомления по почте. Впрочем, не уверен, что эта неприятность касается тех, кто не попал под следствие.

Следующее заседание по моему делу состоится в том же зале №17 Пресненского межмуниципального райсуда ровно через неделю, в понедельник 5 сентября, в 10:30. Могу обещать, что там не будет ничего интересного для прессы и публики. Выступит эксперт со стороны защиты, огласят данные культурологической экспертизы, свидетель расскажет, какой я хороший. Там ещё запланирован допрос подсудимого, но не думаю, что на него хватит времени. Так что главным итогом предстоящего заседания станет назначение даты следующего.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 59207.00
ETH 2507.08
USDT 1.00
SBD 2.53