Журнал «Психология». Просьба

in #ru7 years ago

Просьба

Просьба - Это просто способ что-то взять себе.... легально и не более того

- Я не должна просить 

- А что так? 

- Тогда я буду должна, да еще и человека напрягу....зачем, я все могу делать сама. 

Хочется сказать - Конечно сама, но не все и не всегда. 

- Если надо, то если я могу сделать, я сделаю. 

- А как-же "хочу" или "не хочу"

- Какое "хочу"? 

- Ну, как вариант - могу, но не хочу. 

- Как так... если я могу, я должна.

Учиться просить и отказывать, это важный момент в налаживании коммуникации с окружающей средой, да и с собой тоже...ведь для просьбы надо обнаружить потребность, без этого никак. Когда я знаю что хочу, то именно это и просить буду, это бодрит, возвращает ответственность в за свою жизнь, за ее приятное существование. 

В общем - то, это может быть педагогической запущенностью, но принести много страданий в жизнь из - за отсутствия этого навыка.

Человек, который не может или не умеет просить, вынужден это будет делать каким - то другим способом. Например, ... подворовывать себе что-то необходимое (любовь, нежность, внимание, объятия, комфорт). Еще можно как-то манипулировать, чтобы дали сами - стыдить, контролировать, винить, думать что - "сам должен догадаться", капризничать, болеть, страдать и т.д. все что угодно, лишь бы не просить. 

В способности "просить" заложено уважение, но многие думают, что только "унижение" и "просить", это значит "унижаться". К сожаление, в сегодняшней нашей культуре, часто "просьба" это - челобитная, требование, мольба, канюченье, навязывание ...как-то так. 

Словно "просьба", это что-то насильное, просьбе нельзя отказывать. Ну что - ж, один из вариантов, это выгода - "Если я откажу, потом откажут мне, отказывать нельзя". Выгода дело хорошее, но тогда отношения будут в основном на выгоде построены, а не на комфортном существовании рядом....это надо понимать.

В возможности просить заложен отказ - если я попрошу, мне могут отказать - мне могут сказать "нет" и это заставит меня изыскивать новые ресурсы. К тому - же, я тоже буду уметь отказывать - говорить "да" или "нет" и это бодрит, делает мою жизнь более свободной.

При возможности сказать "нет", отказать - есть шанс встретиться со своими ограничениями, а это как - то тоже... про свободу ;)

При возможности просить, мы можем просить ровно столько, сколько нужно сейчас.

Автор - Эльвира Сикорская

Гештальт-терапевт, тренер, супервизор

Sort:  

Классная тема затронута, просить приходится, а иногда просто вынужден это сделать, вот сегодня пришел сдавать одни документы по работе, мой прием назначен аж на 28 октября, да , конечно 28 октября они примут в работу мои документы и никуда не денутся
но только 28 октября. а надо сейчас - от этого зависит как минимум 9 человек.. и вот, в 4 часа дня, все сотрудники моего департамента куда я пришел, ... освободились, а рабочий день до 17
целый час и тут я стал как этот котенок из Шрека! )) конечно они помотали нервы, сходили все на перекур, и вот случилось чудо ... фраза заходите изменила в лучшую сторону аж 9ти человек.... все просто... но не все просто .. иногда посылают грубо и конкретно.... )))) эх... но попробовать всегда стоит!

Да, учиться просить нужно. Но, как же это сложно....

Согласен с автором. Нужно просить, а не решать за человека (помогать Вам, или нет), поскольку мы никогда не знаем, какая ситуация у человека, какие принципи и т.д. К тому же, это ответственность человека - помогать Вам, или отказываться, не нужно за него решать.

Главное не нервничать и понимать того человека к которому обращаешься, он ведь тоже со своими заморочками))

Согласен с автором, надо просить столько, сколько нужно. Спасибо за статью :)

what a creativity!! lol

Congratulations @chance777! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

Award for the number of upvotes received

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

By upvoting this notification, you can help all Steemit users. Learn how here!

This post has received a Bellyrub and 8.07 % upvote from @bellyrub thanks to: @chance777. Send SBD to @bellyrub with a post link in the memo field to bid on the next vote, every 2.4 hours. Be sure to vote for my Pops, @zeartul, as Steem Witness Hope you enjoyed your bellyrub!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.16
JST 0.033
BTC 64308.31
ETH 2810.43
USDT 1.00
SBD 2.65