Журнал «Психология». Про внутренних и наружных старух

in #ru7 years ago

Про внутренних и наружных старух

Прочитала у hloflo цитату из Пратчетта:  “Ведьмовство продлевает тебе жизнь, но не молодость, просто ты очень  долго остаешься старой”. В последнее время для меня столько вдохновения в  этой фразе.

Какое-то время назад в ЖЖ разошелся текст “Похвала внутренней старухе“, перевод заметки Elizabeth Gilbert.  Я задумалась о принципе “что бы сделала моя внутренняя старуха” и чем  это отличается от того, что я делаю сейчас. Вспомнила картинку. 

Это был какой-то из дней выборов или предвыборов. Грязь, снег, улицы  утопают в талой воде. Я тороплюсь, чтобы, как всегда, успеть все. А  впереди меня медленно идет женщина в ярко-синем приталенном пальто. Со  спины я увидела только этот цвет – ни за что бы не отважилась такой  надеть, а еще – ярко-рыжие крашеные волосы мелким бесом и венчающий их  как корона такой же вызывающе яркий берет. Я шла позади нее, и утопала в  шлейфе древесно-пряного аромата, знакомого с детства и никак не могла  припомнить, что это за запах. И, поверьте, если бы это была молодая  женщина или моя ровесница, я бы уже начала возмущаться про себя: “Да как  так можно! Так не носят!”. Но, обогнав леди в синем, я увидела: ей  много, очень много лет. Каждый год оставил на лице свой след. Рыжеватые  румяна, синяя тушь и ярко-морковная помада не скрывали ни минуты из  прожитых ею лет. А рыжие сережки-висюльки в ушах навязчиво напоминали о  зиме и подсыхающей на ветвях рябине. При всем при том это было  прекрасно. Эстетика и стиль слились в экстазе. У меня аж дух  перехватило. “Как же красиво! – подумала я. – Но я бы на такое никогда  не решилась!” “Решилась бы, – ответил внутренний голос. – Лет в 90 ты бы  уже не парилась тем, чтобы скрывать морщины или мешки под глазами!” “И  многими другими вопросами,” – согласилась я.

Слушая внутренний диалог, я замедлилась и слишком долго смотрела на леди  в синем. Она заметила это и подмигнула. Я улыбнулась и пошла исполнять  общественный долг. Не помню, за кого я голосовала в тот день и что это  были за выборы вообще, но я помню старушку в синем с ярко-морковными  губами.

В тот день я поняла, что старушкам можно всё. Ну разве что, кроме того  дурацкого списка, который написал лечащий доктор. У меня в университете  была преподаватель английского языка с сиреневыми волосами. Думаю, никто  ни разу не спросил у нее, как на работе относятся к сиреневым волосам.  Поверьте, почти на всех тематических и терапевтических группах, когда я  говорю, что преподаватель, у меня спрашивают про волосы: разве можно  быть преподавателем с сиреневыми волосами?! Можно – если ты старушка. У  старушек уж точно не спрашивают, как будут выглядеть их татуировки в  старости. А еще они совершенно точно могут быть безумными и это…  нормально. Думаю, моя внутренняя старуха могла бы говорить что-то вроде:  “Забей на мнение окружающих, делай то, что нравится!” Потому что она  знает цену времени, желания и момента сейчас. А еще она точно знает, что  каждой задаче свое “нравится”, и не торопится занять мое место. Она  вообще не торопится.

А что говорит ваша внутренняя старуха?

Автор - Татьяна Лапшина

Гештальт -терапевт,  кандидат психологических наук. 

  • Телефон:  8-916-718-54-06 
  • Сайт: psyvert.ru
Sort:  

Отличная статья.

Congratulations @chance777! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

Award for the total payout received

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

By upvoting this notification, you can help all Steemit users. Learn how here!

nice post dear please upvote for me i follow you

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 63020.02
ETH 2458.97
USDT 1.00
SBD 2.62