Нужны ли майнеры компании AMD?

in #ru8 years ago (edited)

Эту заметку я сегодня написал специально для Steemit. Изначально я писал на английском, но позднее решил сделать русский вариант. Там, где я используюсь внешние источники, я даю на них ссылки. Все картинки, которые использованы в этой заметке, используются с линками на сайт, где я их взял

Сегодня утром я задался вопросом – насколько важны майнеры компании AMD? Действительно ли майнеры помогают AMD соревноваться с Nvidia и отвоевывать свой кусок рынка? Что будет, если Ethereum завтра перейдет на Proof-of-State – повлияет ли это на финансовые показатели AMD? Отвечая на эти вопросы, я проделал небольшое исследование по теме и хочу им с вами поделиться. Пожалуйста, помните, что я делаю большое количество допущений, которые могут повлиять на конечный результат.  

Я хотел бы начать с информации, доступной на сайте https://ethstats.net/. Хотя там есть пометка, что имеющиеся данные не отражают картину по всей сети Ethereum, они покрывают большинство. Основываясь на имеющихся там данных, средняя сложность вычисления в сети составляет 3Th/s. Я предлагаю завысить эту цифру до 4Th/s, чтобы точно не недооценить мощность сети.

AMD R9 390 - вероятно, самая популярная видео карта для майнинга. Она выдает 31Mh/s (я использовал данные отсюда ). Если мы допустим, что все карты в сети являются R9 390 (хотя мы понимаем, что это не так), это даст нам цифру в примернор 129 000 видеокарт занятых майнингом Ethereum. Нам нужно осторожно относиться к этим цифрым, так как многие люди используют менее мощные карты, которые дают меньшее количество hash power. Давайте в качестве примера возмем R9 380, котороая выдает примерно 20Mh/s. Если все пользователи сети майнят на этой карте, то это дает нам примерно 200 000 видео карт. Думаю, что имеет смысл привязаться к этой цифре. Но далее я предлагаю увеличить ее вдвое, основываясь на предпосылке, что дале не все могут майнить 24 часа в сутки. Таким образом у нас 400 000 видео карт задейтсвовано в майнинге Ethereum. 

Теперь предлагаю рассмотреть другие криптовалюты. Рассмотрим Sia - http://explore.sia.tech/ показывает нам мощность 12,799 GH/s , одна 390Х, к примеру, выдает 1200 мхэш. Учитывая разнообразие карт и мощностей предлагаю считать, что это еще 40 000 видео карт. Также есть те, кто майнят Ethereum classic, появление которого на биржах, привело к куче дискуссий и споров. http://fork.ethstats.net/ пишет, что сложность ETC составляет 12.24% от сложности ETH. Добавив этот процент, а также поправку на еще кучу валют, которые можно майнить, я предлагаю считать, что в майнинге задействовано менее одного миллиона видео карт. Ранее мы преувеличили ожидаемые цифры несколько раз, так что не думаю, что это число сильно занижено, скорее оно сильно завышено, так как я изначально неверно посчитал мощность сети SIA. Теперь я предлагаю посмотреть, как эта цифра соотноситься с глобальным рынком видео карт.

Большинство новостных сайтов ссылается на Jon Peddie Research (http://www.jonpeddie.com/), когда пишет про рынок видеокарт. Предлагаю поступить так же. Самые последние цифры, к сожалению, не доступны, поэтому я буду пользоваться цифрами по прошлому году и экстраполировать. В 2015 весь рынок видеокарт составил примерно 43 миллиона в штучном выражении. Последние данные по AMD показывают, что она занимает 22.8 процентов рынка. Это примерный эквивалент 10 миллионов видеокарт. Также нужно понимать, что карты дял майнинга работают дольше года. Гарантия обычно покрывает 3 года, но для нашего рассчета с вами предлагаю поделить наш миллион карт пополам - те, что были куплены в этом году и те, что были куплены в прошлом.

Это оставляет нем примерно 500 000 карт, что соответствует 5% рынка карт, проданных компанией AMD. Предлагаю считать, что даже, если все майнеры забросят это занятие, с компанией AMD ничего плохого не случится :)



Sort:  

Кол-во майнеров мало, потому что это гик сфера, о ней пока мало знают, а еще ущемляют на законодательном уровне.
Видео карты продаются в первую очередь чтобы просто работать за компьютером. На представленном графике видно что мейнстрим и перфоманс самые популярные сегменты. Они представляют собой обычные машины работников офисов. И только перфоманс начал наращивать объем в последние пару лет, так как игровая индустрия начала очень быстро расти на фоне успехов компаний King, Riot и др.

Согласен. Но ведь майнеры покупают сильно больше карт, чем обычный пользователь.
Вот меня и заинтересовало процентное отношение

Еще нужно учесть что не все майнят ETH /SC, кто то майнит новые форки на перспективу, просто сдает риги в аренду, использует мощности для вычислений BOINC, так что думаю количество можно смело удвоить...но даже 10 процентов- не то значение, ради которого стоит переживать. Мое имхо - не будет кефира, будем майнить сметану и.т.д.

Я изначально несколько ошибся в подсчетах. Мощность SIA значительно меньше, чем я думал, nanopool был плохим примерном. Реальное количество карт в сети, похоже, меньше 1 миллиона.

Спасибо , интересный взгляд и логика присутствует.

Спасибо, старался

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.033
BTC 64168.03
ETH 3172.76
USDT 1.00
SBD 3.84