О правилах дорожного движения в Штатах

in #ru7 years ago

Когда я приехала, я знала что рано или поздно надо будет садиться за руль, но я великий прокрастинатор и потому этот момент оттягивала как могла, с учетом того что мы с мужем работали в одной компании, всегда все 24 часа в сутки вместе, то в общем-то необходимости садиться за руль у меня просто не было.

Сразу по приезду я получала в местной гаишке удостоверение личности, выглядящее как права, но оно не давало разрешение на управление автомобилем. И выдали мне его на 3 года - точь в точь до окончания срока действия моей рабочей визы.

И тут через 3 года у меня срок действия моего документа истекал и я решила менять его сразу на права.
Решение это уже полдела и я занялась процессом. Нашла автошколу в тырнете, а дальше начались кардинальные различия между моими представлениями о процессе, и американской реальностью.

Чтоб записаться в автошколу, надо сдать экзамен в ГАИ... о, как! теоретический. Ну ладно.
Прихожу в гаи чтоб записаться на экзамен... они тут же начали менять мое зрение и оформлять все доки.... обождите, я тока спросить!, а не фиг спрашивать - вон проходи туда в комнатку - сдавай экзамен... Хорошо что я до того уже с полгода мусолила правила дорожного движения (буклеты с ними раздают во всех гаишках бесплатно и на всех языках мира... не знаю правда обо всех-всех языках, но на русском и украинском они были).

pic source

Иду в комнатку типа на экзамен. Спросили на каком языке буду сдавать, ну давайте на английском. Им все равно бланк на каком языке дать экзаменуемому - они сверху просто накладывают шаблон в дырками и считают количество правильных ответов. Ходила спрашивала-уточняла один вопрос - там неявный вопрос был к которому подходило 2 ответа, так они мне позвали толмача - русскоязычного сотрудника, который вместо разъяснений просто сказал по русски "на этом вопросе все подскальзываются. Правильный ответ - второй вариант"

Ну в общем сдала, за что получила здесь же распечатанные на принтере временные права (сроком на один год), которые давали мне право управлением автомобилем, если в машине сидит еще один человек с настоящими правами. в течении этого года я могу обменять временные права на настоящие. Если я этого не сделаю в течении года, то потом снова сдавать теоретический экзамен и снова есть год после сдачи этого экзамена сдать вождение.

То есть дальше, после сданной теории, кто угодно может учить водить машину - мама, папа, муж, сын, инструктор, - лишь бы у него были настоящие права.

Пришла в автошколу - благо что она прям напротив гаишки... говорят - 4 урока в нашей школе - и вы сдаете экзамен в здании напртив... Как так-то? а вот так, говорят, но для этого от вас еще потребуется делать домашние задания и ездить с мужем или кем-то еще и наездить, кроме уроков, еще как минимум 15 часов без нас.
Ну ладно. Тогда мне это было странно и дико, сейчас я если вижу на дороге машину, которая косячит, всегда думаю, что там видимо сидит ученик за рулем рядом с мамой-папой-бабушкой.

Наклеек что ученик нет и не будет... но я всегда стараюсь на дороге держаться подальше от машин, принадлежащим автошколам.

В целом, американские правила дорожного движения значительно легче наших - знаков всего штук 20 и на них как правило написано что можно, а что нельзя делать. Понятие обгона нет как такового - есть перестроение из полосы в полосу и это и все. По встречке нельзя ездить ни при каких обстоятельствах, но надо ехать и ждать расширения дороги, когда на вашей стороне появится еще одна полоса. В Калифорнии я пока что знаю только одну дорогу в сельском районе, где разделительная прерывистая на небольшом отрезке, все остальные однополсные живут со сплошной полосой.

pic source

Задача месных гаишников не фиксировать нарушения на дорогах, а предотвращать их, потому они курсируют по дорогам, а не стоят с палками. Если они видят что кто-то что-то нарушет, перестраиваются ему в хвост и включают мигалки. Это знак съехать на обочину и остановиться. За 7 лет что я здесь, меня не останавливали ни разу, мужа один раз остановили и пригласили в суд, выписав повестку на месте, за то что не остановился и не пропустил пешехода, двигавшегося в тот момент по противоположной полосе движения. На суде полицейский сказал, что не помнит этого инцендента, а значит ничего и не было... иначе грозил бы штраф в 500$.

В правилах Калифорнии не сказано отрытым текстом, что за рулем пить можно, но сказано, что уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,8 промилле, а это на мой вес 2 бокала пива. То есть, все всегда за рулем и все в ресторанах пьют.
Кстати правила движения различаются в разных штатах - их утверждает правительство самого штата. Так вот, в северных штатах можно пить больше, но там есть ограничение - если ты пил, ты не должен ездить со скоростью больше 80км в час... То есть люди, видя что плетется по дороге бедолага, понимают что это пьяный за рулем. Полиция может остановить такого плетущегося и проверить самочувствие, и если решит что уж сильно пьян, один их них сядет за руль и отвезет пьяного домой в семью.

Продолжение следует


Follow me 1000.jpg

Sort:  

Amerika is wunderbar!

Хорошо, что в своё время получил права, когда учился в институте. У нас была военкафедра, а там все должны были все сдать на права.
А вот моя племянница пыталась после обучения в автошколе сдать в ГАИ самостоятельно на права так и не смогла это сделать. Хотя в институте она отличница. Три раза пыталась, но не смогла.
Там просто в наглую требовали бабло. Она платить принципиально отказывалась.
Наше ГАИ это бизнес организация по отъёму денег у автовладельцев.
Смотришь иногда, с какой они радостью прямо бегут к машине, которая допустила даже незначительное нарушение.
Они очень не любят водителей, которые не нарушают правил, оно и понятно остались без денег.

здесь нарушение правил и остановка полицейским просто ЧП... мало того что штрафы начинаются с $500 так они еще и сообщают страховке, а страховка в ответ поднимает цену на страховку для такого водителя в разы.

Знакомый-американец был пойман за то что ехал 120 вместо 40 разрешенных в том месте. Никого не убил, в ДТП не попал и ехал вообще один там не создавая никаких аварийных ситуаций.. Наказание - лишение прав на 2 года... а это америка- обественного транспорта нет, в магазин надо ехать, так как ближайший в 40 минутах хотьбы
Его его супруга 2 года возила на работу и по всем делам

а мне вообще повезло. В нашей школе было автодело. После школы сдавали в ГАИ и выдавали права со штампиком: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ С 18 ЛЕТ.

С одной стороны, там правила гораздо более щадящие, но, с другой, думаю, что лучше и понятнее будет, когда ты пройдёшь теорию и практику с инструктором, так как обычно они на этом уже собаку съели, как говорится. Да и ещё важно, чтобы обучающий имел навыки кого-то чему-то научить, а это не каждому дано.

у меня было 2 инструктора - они со мной ездили по очереди - обоим от 60-70-ти... боевые такие дедки...

Я думаю, что они б в школе не задержались бы если б ученики не сдавали б в итоге экзамены в ГАИ

этот буклет на 80 страниц правил, из которых наверное чутверть буклета разъяснения кто может и не может получать права, и в каких случаях они могут быть отобраны - то есть легальная часть вопроса, из которых у меня на экзамене был только один вопрос - со скольки лет можно получать права.

А остальное просто размазанный текст порой очень неоднозначный. Ну например:
" если вам надо поменять полосу, посмотрите через левое плечо и сделайте маневр"
Мой муж всегда жрет над этим (он программист :)) ну, хорошо, посмотрел через левое плечо - там машина... но ведь не сказано же, что если там помеха, от маневра надо отказаться...
а я как дизайнер всегда вижу другой косяк - а если мне надо в правую полосу - мне тоже надо через левое плечо смотреть?

в общем, в буклете правила в принципе ни о чем... просто достаточно здравого смысла, чтоб сдать.

Вопрос который я ходила уточняла был "из какой полосы можно делать поворот налево".. и ни схемы, ни картинки, ни описания перекрестка... на каких-то перекрестках можно со всех 3-х поворачивать. может быть только крайняя левая, а может быть только крайняя правая выкидывать на мост поворота направо. Надо просто смотреть на разметку, какие полосы куда разрешают ехать

Я прошлой осенью и зимой занималась правами, тоже не обошлось без двоих инструкторов; прошла все этапы сдачи экзаменов, в том числе и вождения с третьей попытки, зато без взяток, так что довольно близко познакомилась с этой системой у нас в Украине.
И, разумеется, в этих двух подходах есть свои плюсы и минусы. У нас, к примеру, все правила куда более чёткие в большинстве своём, термины имеют конкретные определения и всё в таком духе, что, на мой взгляд, является плюсом, тогда как в США этой чёткости нет, зато у вас вся система куда более простая и лаконичная, ко всем экзаменам можно спокойно подготовиться. У нас, если ты сдал теорию, но не сдал практику с первого раза, то имеешь право её пересдавать через 5 дней на 6-й, и таких попыток у тебя суммарно 3. Если ты заваливаешь их все, то тебе нужно повторно пройти 20 часов вождения и только потом ты можешь пробовать сдать экзамен снова. То есть, здешняя система построена так, чтобы было как можно больше возможностей вынудить человека заплатить за все эти экзамены и забыть о них, у вас же такого явного коррупционного намёка нет. И вот это, несомненно, радует.

меня удивило что не надо обязательно ходить в школу и водить может научить кто угодно... надо лишь придти в ГАИ и сдать теорию, и как научишься водить - придти и показать инспектору в городе на городских дорогах, что тебя можно выпускать на улицы на машине.

Как по мне так очень демократично. И если не сдал вождение с первого раза - можно сдавать через неделю и так до посинения. Каждая пересдача стоит 6$

Сколько я слышала наших - никто не сдал с первого раза среди тех кто умел водить у нас много-много лет. А вот кто учился водить уже здесь - обычно сдают с первого.

Типичные ошибки - не крутят головой во все стороны, не проверяют слепые зоны при перестроении (здесь это обязательно, и я вообще не знаю как без этого), заваливают параллельные парковки, и въезд на хайвеи..
то есть то, чего у нас нет в природе

мне правила нравятся, а суд кто выиграл то?

ну типа мой муж и полицейский - судья бля-бля-бля - был остановлен... выписана повестка, офицер, что вы можете сказать:

  • я его не помню, сказать нечего.
    Судья :
  • Не виновен!

Когда вы учитесь в школе, когда учите что-то, и когда вы получаете лицензию и управляете автомобилем после этого, что-то еще
Потому что люди после получения лицензии не следуют инструкциям
Будьте осторожны при вождении автомобиля с ума
Хахаха

good post

@allfabeta What a wonderful and heartwarming Tale..

Поделюсь этой статьёй в вк. Очень интересно.)
Вот и отличия на лицо, совершенно разный менталитет.)

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 60937.42
ETH 2674.43
USDT 1.00
SBD 2.45