О цифровой безграмотности или Ждать ли "светлого будущего" беларусам

in #psk6 years ago

Есть у меня особый вид "ипотеки" в, скажем так, одном из местных банков. Для справки: мажоритарный пакет акций банка принадлежит государству, а выплаты по данному кредиту отслеживаются на уровне пр... на высоком уровне. Я являюсь держателем карт других банков и заинтересована в максимальной автоматизации процессов оплаты по счетам.

Есть такие люди, которые отнюдь не ленятся, но необходимость регулярно совершать лишние телодвижения для организации процесса вызывает внутреннее "ойвсё". К примеру, зачем ежемесячно ходить в банк и простаивать в очереди час, когда можно совершить оплату через интернет-банк, а оставшиеся 57 минут потратить на сиесту?

Нахожу телефон справочной службы филиала, выдавшего кредит, и объясняю ситуацию, мол, я хочу оплачивать кредит через интернет картой другого банка с уплатой комиссии (у сиесты своя цена). После прослушивания мелодии, напеваемой коммутатором, я второй раз объяснила, чего, собсна, звоню, другому специалисту. А потом еще нескольким. Так я добралась до начальника филиала и выяснила, что только он понимает, каким примерно образом требуемую операцию возможно осуществить. Как выяснилось, для платежа необходимо ежемесячно звонить по неизвестно какому номеру телефона и узнавать транзитный счёт, который постоянно изменяется. Коммутатор уже изрыгивал матерные песни, специалисты нервничали, я осознавала, что счёт за сотовую связь становится всё больше, а вопрос не решается. То есть уговаривать "банк" заработать на комиссии за перевод средств оказалось для меня слишком дорого.

Позже я пришла в другой филиал того банка и обратилась к начальнику с вопросом, каким образом могу оплачивать кредит, не выходя из дома? "Специалист" (пояснение про кавычки: в то время работники банковской сферы имели уровень зарплаты выше среднего по Республике, а руководители еще выше), изменившись в лице - эврика - сделал мне гениальное предложение: я могу заключить договор с банком и приобрести у них карту на очень выгодных условиях, и посредством интернета совершать платежи, не выходя из дома. У меня возник совершенно справедливый вопрос: могу ли я технически совершить перевод на данную карту, не приходя в банк физическими ногами? По выражению лица начальника поняла, что убила половину дня на то, чтобы лишний раз осознать, что у экономики Беларуси нет будущего.

Схема проста: чтобы пополнить карт-счет, я должна прийти в банк, а потом вернуться домой и погасить кредит через интернет-банкинг. Вопрос: зачем мне карта, если в итоге я все равно вынуждена стоять в очереди?

Недавно я пришла погасить ипотеку и обнаружила огромную очередь. Оказалось, что в этом районе на одном из крупных предприятий выдали заработную плату. Очередь двигалась медленно, я успела почитать книгу, пролистать фотографии в инста, позвонить одной сестре, написать другой... Выбора не было, я ждала и решила понаблюдать за людьми. И заметила интересную штуку: молодые! (это важно) мужчины сначала снимали деньги с карты в банкомате, а потом возвращались в банк, заняв предварительно очередь, чтобы совершить платежи за связь, коммуналку и т.п. Не выдержав, я спросила одного из таких клиентов, зачем он снимает с карты деньги, если можно оплатить счета через интернет, не выходя из дома? Очередь оживилась, завязалась дискуссия.

Оказалось, что основной причиной неэффективного поведения является страх быть обманутыми. "По телевизору сказали", "в интернете писали". Люди боятся отдать карту в руки работникам банка, считая, что те втихаря снимут денежные средства. А "в интернете" обязательно какой-нибудь хакер уведёт кровно заработанные.

Основная масса беларусов находится в состоянии оцепенения от страха перед тем, что мир крайне опасен. Туристы из России, с которыми мне неоднократно доводилось общаться, любят посещать Минск и обращать внимание на то, что здесь очень спокойно и безопасно. Действительно, если сравнивать ощущения от нахождения в каком-нибудь Донецке или Новосибирске, то в Минске чувствуешь себя гораздо спокойнее. Есть ощущение, что некий невидимый колпак защитит и решит все вопросы за тебя. И для основной массы населения такое распределение ответственности крайне удобно: не нужно думать. А когда интересы человека замыкаются на уровне "выживание", все ресурсы уходят на погашение внутренней тревоги или потаканию низменным потребностям.

Заинтересовано ли государство в повышении образования среди простого населения по части цифровых технологий? Заинтересовано ли население в устранении "невидимого колпака"? Ответ очевиден.

Ожидает ли нас "светлое будущее", которое с завидным постоянством откладывается на время, "когда закончится кризис"? И о каком кризисе идёт речь?bf039c03afe424ab6b1437405b70b4ab.jpg

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 62731.36
ETH 2678.00
USDT 1.00
SBD 2.54