Искажение реальности.

in #mtl5 years ago

На протяжении 2 месяцев, я почти ежедневно делаю записи в свой блокнот, отслеживая свой эмоциональный настрой и настрой толпы. Это позволяет в будущем не попадаться на эмоциональные ловушки. А так же это - один из практичных методов развития дисциплины в торговле.

За это время я заметил внутренние противоречие трейдера и инвестора в себе. Я назвал это - «Искажение реальности».

Когда я только начинал свой путь в 2016 году мне не кому было сказать:

Определись ты трейдер или инвестор ?

И я думал ну гениально же будет сочетать в себе оба профиля.
Начал я свой путь конечно, как трейдер. Ведь мы по природе своей, просто не умеем ждать. Постоянно спешка, суета. Кругом только и говорят о ценности времени и что время уходит безвозвратно. А когда это касается еще и денег, то ваше терпение сдается еще не начав бой.

После чего пытался совмещать трейдинг и инвестиции. Но как оказалось моя гениальная идея не работает. И мне пришлось оставить трейдинг и начать зарабатывать, как инвестор. Да я подружился с трендом мы с ним очень долго шли нога в ногу, но в какой-то момент он развернулся, а я продолжал идти в состоянии эйфории дальше.

Ведь в тот момент мне ни кто не сказал:

  • Адаптируйся. Гибкость то, что позволит тебе не забывать о том, что после бычьей тенденции идет медвежья, а после медвежьей бычья. И не только бычий тренд твой друг, но так же ты можешь подружиться и с медвежьим трендом.

К середине медвежьей тенденции я начал проявлять гибкость и тогда закрыл уши, что бы не слышать страшилки про маржинальную торговлю, отписался от всех каналов и пошел на пролом.
Я довольно успешно разгонял свой счет на Bitfinex работая с одним активом BTC, но потом зачем-то полез в Твитер и поддался давлению толпы. В тот момент для всех был очевиден long по XRP и я конечно же залез по уши в этот Long.

  • Вот тебе мой юный трейдер инсайт. Ты можешь прислушаться толпу когда она идет вместе с трендом, но как только толпа начинает говорить об очевидных контрендовых сделках, БЕГИ!

Сейчас же я осознаю, что мне нужно снова переключиться на профиль инвестора, и смотреть на рынок в долгосрочном периоде. Тут то и возникло, чувство которое я назвал «Искажением реальности».

Как происходит искажение? Через его образ мышления, который автоматически передергивает информацию извне, подправляя или вообще опуская определенные факты, чтобы сгладить столкновение между желаемым и действительным.

Давайте разберем это на примере моего эмоционального состояния при входе в позицию, возможно в нем вы увидите и себя.

Когда я начинаю мониторить рынок в поисках алмаза, который сделает из моего 0.1 btc минимум 10 btc.
Это то, что я сейчас выбираю диверсификация в несколько потенциально сильных проектов с огромным потенциалом роста. Моя ставка 0.1 btc в такой проект. Я не беспокоюсь если проект не сможет оправдать ожиданий, ведь я не делаю на него больших ставок.

Рациональный образ мышления инвестора позволяет не строить иллюзии, я осознаю, что хочу качественного долгосрочного альтсезона. Где актив сменяет медвежью тенденцию и уходит в основной бычий тренд.
Рационально я понимаю, что для необходим размеренный рост, с определенными коррекциями, манипуляциями для создания достаточной ликвидности. Что бы хедж фонды и мм смогли начать свою игру. И после плотного разогрева, можно увидеть параболическую 3 - 5 волну хайпа.

В этот момент в вас начинает преобладать наука гибко мыслить.

У вас всегда есть время посмотреть на рынок под другим углом: нет ли иных вариантов или возможностей?

Вы не торопитесь запрыгивать в первый же импульс разворотной тенденции, тем самым получаете шанс открыть позицию после сдувания импульса.

Вам не нужно управлять ходом рыночных событий ожидая, что как его себе представляем, таким он и будет.

Ну, а если ты как трейдер начинаешь передергивать рыночные данные — что тогда? Тогда «твой» рынок — это одно, а сам рынок — нечто другое. Более того ты начинаешь тешить себя иллюзиями, причем тем больше, чем больше тебе надо избежать возможного разочарования.

Открывая долгосрочную позицию. Видя, как актив не пробивает новое дно и начинается карабкаться вверх, рациональность инвестора рассеивается, и в тебе преобладает иррациональный трейдер. Он не готов ждать, он воспринимает смену тренда, как огромный зеленый фитиль. Боясь упустить этот долгожданный рост он входит в позицию не в самый благоприятный момент.

Этот рост оказывается просто накоплением позиции ММ.

У инвестора в такие моменты есть внутрення защита долгосрочного взгляда. Трейдер же просто подвержен иллюзии которая рушится в этот момент коррекции. Понятно, что если рынок ведет себя не так, как вздумалось считать трейдеру, то в чем-то придется уступить. В этот момент человек обычно бывает потрясен и порою даже обескуражен: как же, мол, все так разом и так мощно сошло на нет?

Трейдер закрывает позиции на коррекции, которая является формированием двойного дна, после чего истинный разворот тренда идет без него.

Трейдер закрывает позицию после снятия не большой прибыли с 1 волны роста, пропуская волны возможностей 3 и 5.

  • Трейдер открывает позиции вблизи линий сопротивления и уровней разворота тенденции, попадая в ловушку.

Вряд ли ты сумеешь управлять рынком — но в твоих силах управлять тем, как ты его воспринимаете: тогда ты сможешь судить гораздо объективнее, а значит, добьешься большего «мира и согласия».to the.jpg

Coin Marketplace

STEEM 0.31
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 64550.89
ETH 3156.32
USDT 1.00
SBD 4.30