The Bulgarian voyage [3]

in #mapala7 years ago

​Sorry, my English-speaking friends. In this text there are so many untranslatable Russian expressions that I could not translate this text into English. It tells about my adventures when I get a visa in Russia. If something is not clear, you can ask me a question in the comments. I will gladly answer it.​

Итак, паспорт у меня есть. Настала пора делать визу. Проще всего, наверное, было обратиться в ближайшую туристическую фирму, заплатить деньги за какой-нибудь тур и вам принесут все документы на блюдечке с национальным болгарским орнаментом. Но мы простых путей не ищем, поэтому я решил получать визу самостоятельно. Кроме того, у меня ведь на руках уже был важный документ, присланный моими друзьями-искусителями. Это "приглашение", точнее говоря, нотариально заверенное согласие от владельцев болгарской недвижимости на то, чтобы принять меня в этой самой недвижимости в любое время с апреля по сентябрь.

Набрав побольше воздуха в свою (еще не загорелую) грудь, я погрузился в пучины сайта Визового Сервисного Центра Болгарии в России. Оказалось, что есть два типа визы: кратковременная и долговременная (потребуется сдавать разные документы). Кроме того, есть 7 разных пакетов документов, которые надо сдать в зависимости от цели поездки: "Бизнес", "Неорганизованный туризм", "Служебная поездка", "Транзит", "Частный визит", "Владельцы недвижимости", "Культурная, спортивная, или научная деятельность или обучение". А я кто — частный визит, неорганизованный туризм или владельцы? Ладно, разберемся.

Сходил в болгарский визовый центр (к счастью, он у нас в Екатеринбурге есть, совмещенный с французским и греческим)… Позвонил по справочному телефону того же центра (отвечали неласково и раздраженно)… Спросил у человека, который недавно ездил к друзьям почти таким же образом, как собирался ехать я… Мое мнение о собственной сообразительности начало трещать по всем швам. "Нет, я все понял, но что конкретно ты имела в виду?".

Конечно теперь, когда все пройдено, процедура кажется простой и понятной. Но тогда… Тогда "непонятки" возникали по каждому поводу. За какое время до поездки можно начинать оформление визы? Где брать медицинскую страховку и сколько за нее надо платить? Можно ли будет въехать по русской визе в Болгарию с территории Украины (вы же помните, что я собираюсь ехать сначала на конференцию в Запорожье)? Как доказывать наличие достаточной для поездки суммы денег и вообще какая сумма денег считается достаточной? Как предоставить билеты, если их еще нет? Ах, еще и обратные билеты нужны? Так я же пока не знаю, когда буду возвращаться?! Как говорили древние римляне, et cetera, et cetera…

И я затютюнился. Представилось мне, что я то ли вывожу из России какие-то нано-секреты килограммами, то ли пытаюсь русским мафиози проникнуть в самый центр культурной и беззащитной Европы. В итоге медицинскую страховку на 30 000 евро я купил в ближайшей турфирме (девушка-оператор оказалась соседкой по дому и по-соседски дважды неправильно оформила полис :). Обошлось это в пару тысяч рублей.

Оформил документы о наличии денег. Там надо было предоставить справку о присутствии энной суммы денег на своем счету. Это совершеннейшая "филькина грамота", поскольку можно было (как мне подсказывали в самом виз.центре) положить на счет деньги, сделать справку, а затем их забрать. Я так понимаю, это тест, чтобы пропустить в страну только тех, кто умеет жульничать в денежных делах. Внушительной суммы на счету на тот момент у меня не оказалось, а складывать в банк и обратно выгружать наличную валюту мне показалось делом муторным и несправедливо разорительным. Спасибо супруге, она поверила в меня, предоставила справку о своем счете и поручительство. Заодно узнал, сколько у жены денег.

Списался по электронной почте с фирмой, которая организует автобусные перевозки Одесса — Варна, и попросил прислать скан документа о бронировании на рейс. Когда позднее попросил забронировать и обратный рейс тоже, меня заподозрили в "кидалове" (закажу и не поеду) и отказали в брони. Пришлось писать слезное письмо с рассказом об обстоятельствах моего дела. Спасибо, вошли в положение, забронировали и обратный рейс.

Уф… Документы собраны, до отъезда остается несколько дней, бегу снова в визовый центр. Талончик, заветное окошко…
"- Э, батенька, да у вас нет оригинала нотариального акта о покупке недвижимости".
"- Позвольте, какой оригинал?! Везде написано — нужна копия. Я буду жаловаться!".
"- Да, всегда было достаточно копии. Но вот с прошлой недели мы стали требовать оригинал, знаете ли".
"- Но, мадам, оригинал за тыщи верст отсюда. А у меня послезавтра — паровоз…".
"- Попробуйте позвонить консулу. Следующий!".

По телефону консула ответила женщина с легким болгарским акцентом, которая в результате недолгих уговоров согласилась разрешить приятному и вежливому мужскому баритону выдачу визы без оригинала. Исключительно "в порядке исключения". Под честное слово, что я вернусь на родину с оригиналом. Предъявлю его в консульство после поездки. Сразу же. Только как исключение.

Наутро снова в визовый центр, как в дом родной. Платим за срочность — и вот через день-другой стою я с визой в паспорте и разглядываю фото на ней. Нет, пожалуй, визу я тоже не буду показывать знакомым девушкам.

На этом завершаю свою "унылую песнь вурдалака" про бумаги да документы. Завтра — про поездку. Картинки? Будут, будут картинки. Как говорят в Одессе (с которой я начну следующую часть эпопеи) — "жарьте, Жора, жарьте… Рыба — будет!".

Sort:  

Занимательная история, как говориться "смех сквозь слезы". Бюрократия зарабатывает себе "плюсики" на наших ногах и нервах. :)

Это так, @valentinca. Но в основном в выгоде оказались многочисленные турфирмы, которые оформляют визы при покупке у них туров. Сейчас оформляю визы через одну из таких фирм. Вероятно, переплачиваю, но нервы дороже. )
Писал все это в 2010 году. Надеюсь, за 7 лет что-то изменилось в лучшую сторону.

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 63212.56
ETH 3233.70
USDT 1.00
SBD 3.88