You are viewing a single comment's thread from:

RE: Series "Practical advice" #3 - Manual camera settings

in WORLD OF XPILAR3 years ago

Знаете, читаю и так приятно, что я многое знаю. Я снимаю только в ручном режиме, потому что иначе мои фото получаются никакими. Но я помню, как я училась это делать, и в какой то момент действительно...Я даже не осознаю, как пальцы подкручивают кнопки выдержки, диафрагмы, исо...как я решаю, выбираю и выстраиваю все значения по экспозиции. Но есть некоторые вещи, которые были для меня новы....

Вот это:
объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Это означает, что значения выдержки длиннее чем 1/50 (1/30, 1/15...) могут привести к смазанным кадрам.

А еще я считаю, что таким же важным параметром являются точки фокусировки. Я их тоже постоянно кручу. Делаю фокус или на все, или центр, или боковые...в зависимости от художественной задумки

Sort:  
 3 years ago 

Вот, совершенно правильный подход. Когда настраиваешь всё вручную, то ты ожидаешь вполне определённого результата, а автоматичекие режимы могут преподнести неожиданный результат. Фото может быть и будет выглядеть неплохо, но совсем не с теми акцентами, которые хотелось бы иметь.

Что касается выдержки, то тут есть ещё один нюанс. Можно снимать и длиннее, чем 1/50 с объективом 50 мм. Но надо, чтобы что-то помогало. Опора дополнительная или хороший стабилизатор. Например в Соньке полноматричной есть режим стабилизации в 5 степенях свободы. Он позволяет делать выдержку на пару стопов длинне от этого правила. Недавно проверял, это действительно работает. Надо только выбрать (опять же вручную)) фокусное расстояние объктива в настройках. Очень помогает)

То, что пальцы крутят сами, это замечательно. Значит есть уже устойчивый навык выбора параметров на уровне подсознания))
Это позволяет не думать об управлении и сосредоточится на творческих моментах съёмки :)

Автоматические режимы у меня делают фото как на обычной мыльнице...Поэтому и захотелось научиться получать результат. Особенно с моей слабостью к размытию бокэ ))
У меня старенький Canon 40 D :) кажется в 2007 купила, но я уже опытным путем знаю, сколько ставить выдержки, чтобы быть уверенной, что фото не смажется. Ну и правило - упереть руки куда нибудь, и вдохнуть и не дышать ))) ну или с тросика снимать, но я правда редко им пользуюсь.

 3 years ago 

Для бокэ надо пошире диафрагму открывать (без потери резкости, конечно)
Три точки опоры дают наиболее жёсткую конструкцию))

Да, конечно я знаю про диафрагму ) поэтому мой любимый объектив фиск - 50 мм, с минимальным значение 1.8 ) на него и снимаю почи все.

 3 years ago (edited)

Рекомендую попробовать Гелиос -44-2. У него очень интересное бокэ) и f/2 (58 мм)

Спасибо за рекомендации. Я так давно не покупала объектиов )

 3 years ago 

Гелиос сейчас очень дёшев (от 2 тр), но он действительно крут. А если передел стекло перевернуть выпуклостью внутрь... вообще фантастика :))

Надо посмотреть как это к Кенону крепить. Я всегда только родными объективами пользовалась.

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 64063.06
ETH 3144.15
USDT 1.00
SBD 2.55