ТHE DIARY GAME: 22/09/2020 - 47th day. Сорок седьмой день второго сезона: ПетергофsteemCreated with Sketch.

in WORLD OF XPILAR4 years ago

Доброго времени суток всем.
Сегодня вторник, наш предпоследний день в гостеприимном Петергофе и четвертый с конца пост "Игры дневников".
Проснувшись, я увидела хмурое, по настоящему питерское небо. Ну хоть дождя нет, и то ладно. Завтракала я на этот раз не поместившимся в меня вечером чебуреком с сыром - все-таки очень полезное изобретение микроволновка, а то бы пришлось есть его холодным.
В институте выяснилось, что наши прогнозы к питерской модели "в лоб" не прикручиваются ( . Полдня ломали головы и компы, чтоб как-то связать эти два куска.
После обеда программисты - и наши и их продолжили свой доблестный труд, а меня за полной в данном вопросе бесполезностью вежливо попросили не висеть над душою ( я нужна для того, чтоб оценивать, что получилось, но тут оценивать пока нечего). Где-то через час я сдалась, поняв, что пытаться ускорить процесс бесполезно, будет только хуже.
В общем делать нечего в обоих смыслах, так что отправилась я для начала в Петергоф, подумав, что ехать ли мне в Питер сегодня я решу уже по факту.

Это верхний сад Петергофа и вид на дворец. Как видите, про серое небо я не пошутила.

image.png
Верхний сад Петергофа и дворец

Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом – гармоничный, светлый, просторный. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем.
Внутри дворца я бывала, и сегодня, несмотря на неприветливую погоду мне больше хотелось погулять. Так что я обошла дворец, и стала спускаться в Нижний парк. Принято говорить, что Петергоф не хуже Версаля, но на мой взгляд но куда интереснее!

image.png
Нижний сад ( вид сверху)

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Хотя к настоящему времени исчезли многие декоративные элементы, время не смогло уничтожить архитектурную гармонию сада, созданного Ж.-Б. Леблоном, талантливым учеником творца версальских садов А. Ленотра. Как я уже сказала выше, на мой взгляд ученик пошел дальше учителя.
Разве в Версале есть что-то хотя бы похожее на Большой каскад? Недаром говорят, что это самое грандиозное фонтанное сооружение петергофского ансамбля и одно из выдающихся сооружений мира.

image.png
Большой каскад

Идея завершить морской парадный въезд в царскую резиденцию Нагорным дворцом и каскадом с гротами у его подножия принадлежала самому Петру I. Каскад строился одновременно с дворцом, являясь для него своеобразным пьедесталом, соответствуя ему по ширине и составляя с ним единый архитектурный комплекс. Торжественный запуск фонтанов состоялся в августе 1723 года.
Интересно, как в те времена спускались сюда дамы в кринолинах?

image.png
Вид на дворец от залива

В годы Великой Отечественной войны Большой каскад был превращен в груду руин. Не успевая вывезти все скульптурные богатства из Петергофа до начала немецкой оккупации, часть их зарыли или спрятали в тайниках на территории парка. Похищенные фашистскими войсками четыре статуи ("Самсон", "Нева", "Волхов", "Тритоны") пришлось создавать заново. Лишь через 9 лет после победы, в 1956 году усилия реставраторов вернули великолепный ансамбль Большого каскада к жизни.

Планировку Нижнего парка определяют две системы аллей, расходящихся веером от Большого дворца и дворца Марли. Схема планировки продумана настолько глубоко, что ни одно садовое украшение, ни одна деталь не прячется от взглядов гостей. Каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном. Это фонтан "Ева" - я его помню с самого моего первого сюда визита, летом 88 года.

image.png
Фонтан "Ева"
Занимаясь обустройством своей загородной резиденции, Петр I заказал изготовление этих мраморных статуй венецианскому скульптору Джованни Бонацца, и в 1718 году тот создал искусные копии находившихся во Дворце дожей известных скульптур работы Антонио Рицци – мастера эпохи Возрождения. Оформление фонтана "Адам" завершили к 1722 году, хотя статуя была размещена на заранее подготовленной площадке Марлинской аллеи за два года до этого; фонтан "Ева", отличающийся лишь центральной фигурой, заработал в 1726 году. Их связывает не только библейский сюжет – в первой четверти XVIII века "Адаму" и "Еве" придавался определенный аллегорический смысл: прародители человеческого рода ассоциировались с венценосными "прародителями" российской империи – Петром I и Екатериной I.

А это еще один фонтан с необычной историей.

image.png
Львиный фонтан

Согласно замыслу Петра I, каждому дворцу в Нижнем парке должен был соответствовать свой каскад, поэтому идея строительства нового каскада рядом с Эрмитажем возникла одновременно с возведением самого павильона. Первоначальный проект этого фонтанного сооружения выполнил архитектор Н. Микетти в 1720 году, но реализовать этот проект не удалось. Петровская идея создания каскада воплотилась лишь в 1801 году, когда неподалеку от павильона был построен Эрмитажный каскад по проекту архитектора А. Н. Воронихина: бассейн с водопадными уступами из пудостского камня, украшенный двумя бронзовыми скульптурами сторожевых львов, отлитых по модели И. Прокофьева. Львиный каскад – это единственный из четырех каскадов Нижнего парка, расположенный не на склоне, а на нижней террасе.

А это, вы только не удивляйтесь - Эрмитаж. Не тот что в самом Питере, конечно. Просто в Европе XVIII веке в среде состоятельных европейцев распространилась мода на строительство особых павильонов, называвшихся "Эрмитаж" или "место уединения". Они представляли собой двухэтажные постройки; в нижнем этаже находились повара и слуги, готовившие и сервировавшие еду, которая на подъемниках доставлялась на верхний этаж, где собирался приближенный круг гостей хозяина поместья. В России первый Эрмитаж был создан в Петергофе по указу Петра I. Он построен на берегу Финского залива в западной части Нижнего парка.

image.png
Эрмитаж
Вот в нем внутри я бы с радостью побывала, но увы, он уже был закрыт ( что совсем не удивительно).

Тем временем начало темнеть, и пока я выбралась из Петергофских аллей, уже совсем стемнело.
image.png
Фонтан "Шахматная гора"
Стало ясно, что в Питер сегодня ехать уже нет смысла. Так что я вернулась в гостиницу на маршрутке, перед этим зайдя в магазин, чтоб было чем ужинать. Пицца для этого вполне подходила.
А придя "на базу", я внезапно выяснила, что запивать мы ее будем не чаем, а пивом, поскольку все-таки победившие упрямую модель мои коллеги решили это отпраздновать , а заодно и отметить наш последний вечер в Петергофе в этот приезд, ведь завтра домой.
Так что завтра останется только проверить, все ли как надо.
На этой оптимистической ноте я ушла спать.
Всем до завтра!

Ваша @maksina (команда @strangers, Russia)

Sort:  

А похищенные немцами статую потом где-нибудь объявились? Или с концами? #onepercent #russia #affable

С концами, если я правильно поняла (

 4 years ago 

Очень насыщенная поездка вышла, что ни день - то новое путешествие. Петергоф в любую погоду прекрасен, и во время дождя, и даже зимой! Но такое впечатление, что в городе погода была лучше - специально проверила по своему дневнику, у меня больше солнечных дней:)
#onepercent #russia #affable

Вот зимой не была в Петергофе - работали в Пулково, до Петергофа не доехали.
Видимо близость моря сказывается - когда мы мокли в Сестрорецке, в Выборге, если верить Гисметео, было солнце.

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

And thank you for setting your post to 100% Powerup.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

Thank you

Отпуск в Петергофе - это просто сказочно! Благодаря https://otpuskrf.ru/sankt-peterburg/petergof я посетил все знаменитые дворцы Петергофа и был поражен их величием. А фонтаны... они просто захватывают дух! Когда я гулял по парку, каждый фонтан был уникален и создавал невероятную атмосферу. Этот отпуск оставил неизгладимые впечатления у меня!

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 65969.85
ETH 3429.28
USDT 1.00
SBD 2.68