Sort:  
 10 months ago 

как долог был путь?

 10 months ago 

чем его мерить? Прочитанными буквами? Протяжённостью мыслительных процессов? Есть многолетняя база знаний или её нет вовсе, это происходит внезапно, а база только помогает дать верную оценку происшедшему.

 10 months ago 

мерить можно ощущениями)
даже не спрашиваю, как это произошло и на что похоже.
Невозможно точно описать то, чего другой человек не испытал сам.
Разве что в ассоциациях)

 10 months ago (edited)

это может зависеть от того, над решением какого коана трудился умом. Тут не угадать какой у кого антураж будет и сравнением только с выходом на балкон из комнаты, заваленной всяким хламом, принимавшимся за что-то ценное, тоже не обойтись. Но это близко.

А над решением чего трудился ваш ум в первый "выход"?

 10 months ago 

если я правильно понял, то после "первого выхода" ты уже вышел

это ко мне вопрос?

 9 months ago 

это не совсем вопрос, просто пытаюсь уточнить. Если раз вышел, то прежним не станешь и ты уже не совсем "здесь".

 9 months ago 

Меня озадачил феномен Девида Копперфильда с проходом сквозь стену, я предполагал, что под маской иллюзиониста временами он демонстрирует и истинную магию превращений. Физика этих процессов меня интересовала.

но в период решения той задачи вы же параллельно что-то практиковали?

 10 months ago 

типа, хлопок одной ладонью...
таки нужна медитация?

 9 months ago 

есть такой коан и существуют к нему комментарии, но мне сейчас интересно, какой ответ нашли вы, если пытались это сделать не вникая в различные толкования.

Под медитацией можно предполагать что угодно: моешь посуду и это медитация, если ты моешь тарелку, а не думаешь в процессе о чём-то другом. Когда ты там, чем в данный момент занимаешься, это - медитация.

 9 months ago 

я не работал с коанами, принцип более-менее понятен, игра в противоположности и исключения.
Может быть мне не попался Учитель в жизни, возможно природная лень... я пробовал начинать что-то из восточных техник, но быстро терял интерес. Может быть это просто не мой путь. Ответа нет.

Сосредоточенность на действии... концентрация, да, похоже на медитацию. Мне ещё нравится осознанность физических движений. Берёшь с полки чашку, переносишь на стол, сыплешь заварку, наливаешь воду... и все ощущения пальцев и рук осознаёшь. Одно время как-то попробовал и с тех пор периодически возникает само.

Берёшь с полки чашку, переносишь на стол, сыплешь заварку, наливаешь воду... и все ощущения пальцев и рук осознаёшь. Одно время как-то попробовал и с тех пор периодически возникает само.

остаётся констатировать: ты познал истинный дзен! :)

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 68237.15
ETH 3499.75
USDT 1.00
SBD 2.72