THE DIARY GAME : 05.08.2020 : Дождь и солнце, две стороны одного дняsteemCreated with Sketch.

in WORLD OF XPILAR4 years ago

IMG_20200805_111931.jpg

Я снова проснулась под шум заканчивающегося дождя, но на этот раз решила поступить иначе: прямо сейчас дождя нет? Значит, быстро одеваюсь и бегу на улицу. А то опять получится как вчера, когда я весь день заглядывала в прогнозы погоды, но так и не смогла выкроить время для нормальной прогулки.

IMG_20200805_111635.jpg

Сегодня я решила дойти до Пряжки. Я стояла на Бердовом мосту и снимала панораму в сторону Адмиралтейских верфей, когда недолгое затишье между дождями закончилось и капли воды весело заплясали по поверхности не успевших высохнуть луж.

IMG_20200805_111645.jpg

Я посмотрела на свинцово серое небо, оглянулась по сторонам… и решила идти дальше. Пережидать затяжной лёгкий дождь в подворотне занятие неблагодарное, можно несколько часов простоять, а возвращаться домой тем же путём было уже немногим ближе, чем закончить запланированную прогулку. Я накинула капюшон и пошла вперёд.

IMG_20200805_111754.jpg

Прохожие и прогуливающиеся куда-то исчезли, но пробегающие и выгуливающие пропадать и не думали — разве летний дождь способен помешать любимому спорту или прогулке с любимой собакой? Красавец на заглавной фотографии, правда? Меня заверили, что он не станет меня кусать, а я в ответ попросила разрешения сфотографировать это чудо.

IMG_20200805_112906.jpg

Я дошла до самого Матисова моста. За Банным мостом идти было гораздо приятнее, ивы на набережной, посаженные несколько лет назад, выросли уже достаточно, чтобы защищать и от воды и от солнца. Когда я шла через Алексеевский сад, дождь начал стихать, а к моменту, когда я дошла до дома, на западе появилась полоса чистого голубого неба. Во время завтрака я могла наблюдать в окно преображение погоды, через полчаса о дожде напоминал только немного сырой асфальт.

IMG_20200805_113809.jpg

У меня оставался долг со вчерашнего дня, надо было написать вчерашний дневник. К счастью, фотографии уже были готовы, да и первый абзац был написан, так что это заняло не очень много времени. Я опубликовала пост, ответила на комментарии и поспешила отправиться на вторую прогулку, на этот раз солнечную.

Сравните, как ярко сияет солнце, какие глубокие тени! Даже асфальт уже почти высох. Сфотографировала типичный овощной ларёк. В этом году овощные ларьки замаскированы под Зимний Дворец. В остальном всё как обычно, требуется наблюдать за продавцом в оба глаза и философски воспринимать ошибки взвешивания.

IMG_20200805_154502.jpg

Я гуляла без какой-либо цели, просто радостно было наконец-то видеть солнце. Дошла до Никольского сада, посидела немного на лавочке. Вышла в Столярный переулок, подошла к дому Раскольникова, сфотографировала отметку об уровне воды во время наводнения 1824 года.

IMG_20200805_165857.jpg

Заглянула в пару дворов по дороге, сфотографировала интересное граффити (но мои восемь фотографий уже закончились, так что как-нибудь в другой раз).

Вечером я открыла фейсбук и удивилась совпадению, Наталия Цендровская опубликовала рассказ о Красноградском переулке и там, кроме прочего, есть рассуждение о тех самых 730 шагах — расстоянии, которое должно отделять дом Раскольникова от дома старухи-процентщицы. Как раз во время прогулки думала, что неплохо бы пройтись по всем этим адресам не с путеводителем, а с текстом романа, очень уж заметны некоторые несоответствия. Специально для вдумчивых читателей, если идти к Кокушкину мосту и потом по набережной канала, получается 1,2 км, а если напрямую, то примерно 730 метров (но метров, а не шагов).

Опять первый час ночи:) Надо заканчивать, и ложиться спать. Разве что почитать ещё немного можно перед сном.

**
LocationSaint Petersburg, Russia
Team@strangers
DateAugust 5, 2020
Sort:  
 4 years ago 

This post on twitter:

image.png

"Вышина воды". Интересно, сейчас бы написали "высота" или тоже "вышина"?

 4 years ago (edited)

Я бы сказал , что написали бы, но топикстарер девочка.
Хотя, ведь и так же ясно ;)
... Да и дамбу построили.

"дамба как решение лингвистических вопросов" - неплохая тема для какой-нибудь диссертации ))

 4 years ago 

Не какой-нибудь, а докторской!
После того, как Г.Гусейнов защитил докторскую на языке падонкафф - на менешее уже как-то стыдно согашаться. Хотя "удафф" сейчас вроде как сошёл на нет.

 4 years ago 

Высота. Совершенно точно, когда про наводнения по радио говорили, всегда была "высота".

 4 years ago 

А вот были бы люди - рыбы, писали бы "Глубина" :)

 4 years ago 

Холст с фасадом Эрмитажа на овощном ларьке доставляет, да ;))

 4 years ago 

Нельзя было не запечатлеть:)

 4 years ago 

Я так и понял :)

 4 years ago 

Спасибо!

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

And thank you for setting your post to 100% Powerup.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

Вышина воды... А чего не высота? Видать старая табличка и по старорусскому значится). Или я не шарю).

 4 years ago 

Похоже, действительно старорусский:) Сейчас принято "высота" говорить.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 62471.79
ETH 2621.42
USDT 1.00
SBD 2.56