THE DIARY GAME : 04.08.2020 : Я считаю квартиры в парадных

in WORLD OF XPILAR4 years ago

nn_00002.jpg

Я проснулась под шум падающих с крыш капель: уже не дождь, но ещё пасмурно и сыро, и решила воздержаться от прогулки перед завтраком. Вместо этого я немного расширила комплекс утренней гимнастики. Получилось похоже на осенний или даже зимний день, летом мне гораздо больше нравится небольшая прогулка в качестве утренней разминки. Завершив зарядку, я приняла душ и приготовила завтрак: сегодня это яичница и бутерброд с сыром.

nn_00004.jpg

После завтрака я заглянула на яндекс-осадки и поняла, что на ближайшие пару часов лучше найти какое-нибудь занятие дома. Вопроса, что делать дома, никогда не возникает: всегда есть что помыть, что зашить, что сложить на место, где вытереть пыль и т.д. Я стараюсь организовать пространство как можно более просто, лаконично, без лишних вещей, но жизнь есть жизнь, если готовишь еду будь добра помыть тарелки, а если ходишь по полу, будь добра подмести:)

Я не люблю садиться за компьютер с самого утра, чтобы не появлялось чувство выпадения из жизни. В этом очень сложный момент компьютерной работы. Я не случайно пишу, что иногда мечтаю работать токарем на заводе: когда вытачиваешь детали ты слышишь шум станка, вдыхаешь запах разогретого металла и масла, выточенная деталь имеет вес, форму, фактуру. Когда ты работаешь за компьютером, руки чувствуют только клавиатуру и мышь, всё остальное виртуально, появляется сенсорный голод.

Поэтому утром я сначала занялась домашней работой, и только потом села за компьютер. Я надеялась немного поработать и пойти на прогулку, поэтому как только шум дождя за окном затихал я открывала вкладку яндекс-осадков, но каждый раз видела что-то вроде этого:

nn_00003.jpg

В конце концов я поняла, что хорошей погоды мне не дождаться, и надо идти, пока образовалось хоть небольшой затишье. Поскольку прогулка получилась по ближайшим окрестностям, много раз хоженым-перехоженым, да ещё и в плохую погоду, я решила сделать эту прогулку тематической: поискать старые таблички с номерами квартир при входе в парадные. Первая моя находка — та дверь, которая изображена выше. Балкон, открывающий рассказ о сегодняшнем дне, расположен над ней. Посмотрите, какая прекрасная наборная панель:

nn_00005.jpg

Это очень старые таблички, встречаются редко, почти нигде не уцелели. Верхняя дверная фрамуга тоже очень старая, не удивлюсь, если она стоит на этом месте больше ста лет. Неподалёку я встретила ещё одну старую табличку, уже не древнюю, а просто старую:

nn_00006.jpg

Все таблички этого времени имели красивую выпуклую форму. Современные плоские и скучные, надо было хоть одну сфотографировать для контраста. Если вы обратили внимание, в обеих парадных почти нормальная нумерация. Разве что на первом этаже во второй парадной присутствует квартира №18, которой полагалось бы быть совсем в другом месте. На этой табличке есть ещё забавная “опечатка”, у номера 15 не хватает единички. Но забавной и неважной эта опечатка выглядит только благодаря последовательной нумерации. Но в городе немало домов, где номера квартир расставлены примерно так:

nn_00007.jpg

Это дом причта Свято-Исидоровской церкви, фотография церкви была во вчерашнем дневничке. После революции квартиры много раз делились и перекраивались, нумерация отражает этот процесс.

nn_00008.jpg

Ещё одна табличка интересна тем, что она полностью рукописная. Не знаю, как получилось, что она до сих пор не заменена на стандартную. История этой нумерации более сложная, в чередующихся цифрах есть определённая логика. Надпись “почта” на втором этаже означает, что квартира принадлежит почтовому отделению. Раньше там либо телеграф был, либо посылки выдавали, теперь просто служебные помещения, закрытые для посторонних.

Вечером за окном снова шумел дождь. Я разобрала фотографии, и начала было писать текст дневничка, но решила сперва немного полежать, почитать, отдохнуть. Проснулась уже утром:)

nn_00009.jpg

**
LocationSaint Petersburg, Russia
Team@strangers
DateAugust 4, 2020
Sort:  

Замечательно, когда здоровый сон!

 4 years ago 

Если бы:) К сожалению. уже нет, но сегодня действительно выспалась.

 4 years ago 

my post on twitter:

image.png

Ой, а я на эти таблички и внимания не обращала. Ну разве что сталкиваюсь иногда в старых домах с нелогичной нумерацией квартир. Иногда просто голову сломать можно. Как то я приехала к своей знакомой, которая живет в такой квартире, которую никто не может найти. Особенно тяжело курьерам. Так вот она восторгалась тем, что я ее квартиру нашла сама с первого раза)))

 4 years ago 

Это действительно непросто, не зря восторгалась!

Мне нравятся старые таблички, они хоть и типовые, но сделаны аккуратно, с вниманием к мелочам.

 4 years ago (edited)

Таблички красота, как головоломка;). У нас с этим проще, одна на улицу и все. Квартиры не нумеруют в табличках. А раньше бывал просто перечень квартир, фамилии жильцов на подъезде, ищи не хочу. Трафарет такой висел.

А у нас нет старых домов, поэтому нумерация скучная, обычная. А так конечно интересно!

 4 years ago 

У нас весь центр со странной нумерацией - большие квартиры сначала стали коммунальными, потом если это было возможно, были разделены на части с разными входами. В общем, результат налицо:)))

 4 years ago 

Дверь - летопись эпохи!!!
От декаденса до китайской пены против сквозняков!

 4 years ago 

Но ведь так и есть:)

 4 years ago 

Думаю, там ещё есть место что-то дописать ;)))))

 4 years ago 

Спасибо!

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

Coin Marketplace

STEEM 0.36
TRX 0.12
JST 0.040
BTC 70744.80
ETH 3561.94
USDT 1.00
SBD 4.80