100 DAYS OF STEEM: День 31. 3/VII 2020. Театральная площадь

in WORLD OF XPILAR4 years ago

IMG_20200703_142505.jpg

С чего начать сегодняшний рассказ? Давайте начну с этой клумбы. Для этого нет никаких причин, кроме одной: она красивая. День начался как обычно. Я проснулась, сделала зарядку, приняла душ, съела тарелку каши, оделась, пошла гулять. Трудно описывать события, которые повторяются ежедневно, поэтому сегодняшний рассказ я начну сразу с клумбы, цветущей в одном из петербургских проходных дворов.

IMG_20200703_142447.jpg

Судя по буйному цветению всего сразу и хаотичному подбору растений, руки специалистов садово-паркового хозяйства к этому участку земли не прикасались, цветами занимается кто-то из местных жителей. Выглядит очень душевно.

IMG_20200703_142348.jpg

Я заглянула в соседний двор, и увидела редкую в наше время картину: кто-то сушил бельё на улице. Идея высушить бельё во дворе оправдана, квартиры первых этажей нередко бывают сырыми. Но с распространением бытовой техники и изменением сложившегося бытового уклада всё реже можно встретить во дворах натянутые для сушки белья верёвки.

IMG_20200703_141339.jpg

В подворотне я увидела ещё одну интересную деталь: это колёсоотбойная тумба. Их ставили около въезда в подворотни с обеих сторон, и со стороны улицы, и со стороны двора, чтобы жёсткие колёса телег не разрушали стены. Чаще всего такие тумбы имеют простую цилиндрическую форму, у этой же форма более редкая, в виде волны. Она не единственная в своём роде, но довольно редкая.

IMG_20200703_142140.jpg

Около уличного кафе двое курьеров из яндекс-еды ожидают заказов. Их жёлтые термосумки практически заслонили столик у стены здания: внутри кафе есть нельзя, но можно заказать обед домой или на работу, и можно съесть свой суп. Сидя за столиком на улице.

Вас не удивило, что первый кадр был солнечный, а тут вдруг всё серо и пасмурно? Это точная фотофиксация, с одной стороны было голубое небо с редкими облаками, с другой сплошная серая пелена. Чуть дальше я даже сделала два парных кадра, подчёркивающие разницу, но туда мы ещё не дошли.

IMG_20200703_141124.jpg

Очередь на почту небольшая и законопослушная, при подходе все надевают маски, без них на почту не пустят. Она совсем не похожа на ту очередь, которую сфотографировал @qwerrie в самый разгар карантина, но я решила не пропускать возможность запечатлеть этот момент нашей жизни.

IMG_20200703_143918_HDR.jpg

Кстати, я фотографирую все эти приметы времени, потому что считаю важным снимать время, сохранять его для истории. Нам кажется, что сейчас, когда у каждого в кармане смартфон с приличной камерой и мощным процессором, вся информация сохраняется и многократно дублируется. Это заблуждение. Через несколько лет вы без труда найдёте кучу мемасиков на злободневные темы, но с трудом сможете вспомнить, что и в какой последовательности происходило, и интернет вам мало в этом поможет. Так что, раз уж нам выпало несчастье жить во время исторических событий, стоит не лениться и вести хроники.

IMG_20200703_143959_HDR.jpg

Когда я дошла до Театральной площади, солнечная сторона неба уверенно отвоевала себе значительную часть небосвода. Хотя серого всё ещё хватало. Здесь я ненадолго задержалась, чтобы сфотографировать памятники и архитектурные детали, про которые я собираюсь писать посты в будущем.

Сфотографировала и ещё одного курьера. Розовые рюкзаки — это “Самокат”, они доставляют не готовые блюда, а продукты и предметы первой необходимости. Реклама у них была очень креативная, запомнилась.

IMG_20200703_144256_HDR.jpg

В сквере около памятников растут каштаны, совсем недавно они цвели, а сейчас среди листвы уже можно рассмотреть колючие плоды. Пока мелкие, но время летит. Бензоколонку я сфотографировала просто по дороге. Здесь тоже есть яркая примета времени: цена на бензин.

IMG_20200703_144527_HDR.jpg

IMG_20200703_144807_HDR.jpg

Павильон Юсуповского дворца я сфотографировала потому, что он был красиво освещён солнцем. Дверь каретного сарая — за красиво облупившуюся краску. В ХХ веке каретные сараи были переоборудованы в гаражи, а в начале XXI века часть этих гаражей вдруг стала мастерскими, кафе, магазинчиками и даже квартирами. Но остальные всё ещё гаражи, и что находится за этой дверью, я не знаю.

IMG_20200703_144916_HDR.jpg

А теперь те два кадра, которые я обещала. Вид в сторону Львиного мостика с нависшими серыми тучами, и вид в противоположную сторону, с сияющей голубизной неба. Кстати, хорошая погода в этот день победила, вечер был очень красив.

IMG_20200703_145029_HDR.jpg

IMG_20200703_145036_HDR.jpg

И, завершая тему с курьерами, сфотографировал ещё одного представителя профессии. Это курьер от деливери клаб, они конкуренты с яндекс едой.

IMG_20200703_150234.jpg

Вечером взяла читать книгу в жанре, который можно определить как магический детектив: Константин Образцов. “Единая теория всего”. И вот не могу понять, нравится мне или нет. Язык хорош, особенно на фоне обычных современных литературных поделок очень выделяется. Но как-то не нравится мне читать во всех подробностях патологоанатомические отчёты, даже на богатом эпитетами и сравнениями русском языке. Поэтому целые страницы перелистываю. Остальное тоже вызывает вопросы. Автор пишет о местах, которые я хорошо знаю, но его подробные и интересные описания дополняются выдуманными географическими объектами, которые не очень хорошо согласуются с местом. Получается диссонанс, которые также снижает интерес к книге. Так что даже не знаю, продолжу ли знакомство с автором, или эти опытом ограничусь.

Вижу, что одна из фотографий не отображается в посте, но сделать ничего не могу: какой-то глюк, от попытки её вставить другими способами ничего не меняется. Насколько я помню, такое уже случалось раньше и исправлялось само.

IMG_20200703_143949_HDR.jpg

Sort:  
 4 years ago 

my post on twitter:

image.png

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

Would be interesting to learn more about The Delivery Club and Yandex Food.

The Steemit Team

Красивые у вас фото получаются @daybook . Сразу видно, что стараетесь их сделать качественными.
А в каком вы городе живёте? Просто по вашим фото мне показалось, что это мой родной город Минск. Уж очень похоже всё. Но, позже увидел"Почта России", и понял, что это не совсем так)

 4 years ago 

Спасибо! Очень приятно, что фотографии понравились!
Это Санкт-Петербург. В Минске мне случалось бывать, но запомнились мне в основном широкие проспекты, застроенные сталинскими домами.

Класс, немножко познакомилась с местностью) и теперь хочу в Мариинский театр. Афиша привлекательно сделана, на этой тумбе даже скульптуре есть).

 4 years ago 

Да, мне тоже эта тумба очень нравится! И театр точно стоит того, чтобы его посетить:)

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.
Keep following @steemitblog for the latest updates.
Вас поддержал куратор русского сообщества.

 4 years ago 

Спасибо!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.027
BTC 60678.52
ETH 2339.38
USDT 1.00
SBD 2.48