New toys

in WORLD OF XPILAR3 years ago

DSC01334.jpg

Вчера я купил себе две новые игрушки. Это два объектива на мою камеру.

Один из них Гелоис-40-2 1,5/85 образца 1978 года

20210331_211759.jpg

Второй - какой-то кино объектив от плёночной кино камеры 100мм. Он достаточно светосильный, но нет ни названия, ни других характеристик. Фокусное расстояние я определял опытным путём сравнивая с другим теле объективом.Это какой-то самодельный вариант для фото камеры.

Что мне в нём понравилось, это количество лепестков диафрагмы. Я даже не стал пробовать их считать. Хотите попробуйте, я их покажу.

20210331_212048.jpg

В этом отношении Гелиос гораздо скромнее.

20210331_212119.jpg

Но это легендарный портретный объектив и в очень хорошем состоянии. При этом он продавался в полном комплекте и даже с заводской инструкцией. С учётом 1987 года это полный винтаж.

Эти оба объектива можно отнести к портретникам. Для первой игры у меня не было живой модели. Я снял со стены африканскую маску... и начал играть. Студии у меня тоже нет. Поэтому я использовал обычную подставку и естественный свет из окна. Посмотрим, что получилось.

DSC01333-2.jpg

DSC01338.jpg

Я привёл обе фото примерно к одному размеру и немного добавил света. Цвета оставил без изменения.

По качеству обе картинки схожи. Кино объектив как и ожидалось даёт жёлтый оттенок. Это особенность старых плёночных объективов. В остальном я доволен первой пробой. При этом я не использовал штатив и снимал с открытой диафрагмой.

DSC01327.jpg

А это пример размытия заднего плана плёночного объектива

DSC01335.jpg



CameraSony A7М2
Lens-
LocationRussia
Post productionin LR

Manual processing in Lightroom


Unless otherwise specified, the text and photos are mine


From Russia with Love


мухомор


bambuka

Sort:  
 3 years ago 

Congratulations! Looking forward for visual stories taken by these lenses! :)

Я тоже хотел что-то винтажное, гелиос или что-то, даже посматривал в интернете, но как-то не дошло дело до покупки... Возможно, потому что уже есть выбор объективов. Тот же Nikkor 85mm f/1.8G - достойная вещь... Но... какого особенного рисунка нет, довольно нейтрален)

 3 years ago 

В гостинце на Перинной примерно по середине есть отдел комиссионный. Там море всего от простого и самодельного до вполне крутого. Продавец прошаренный ))

 3 years ago 

Да, спасибо - мне кто-то говорил, но я не бывал... Сейчас не совсем до этого. Много надежд и планов (насколько такое возможно в 2021) - лучше сберечь денежку, даже такую небольшую. По-хорошему, новые объективы мне не нужны - есть подборка никоновских. (Но, конечно, хочется - объективы всегда хочется).

 3 years ago 

По большому счёту я тоже могу обойтись без новых. То, что есть, перекрывает все возможные задачи. Но всегда хочется новых ощущений))
Я даже переделывал стёкла от проекторов под камеру))

купи Зенитар-16, не пожалеешь! и винтаж, и мануал, и широкий угол, и возможности для арт-самовыражения широчайшие. один из моих любимых, при том что мануальность и винтажность как таковую, нелюблю. цена вопроса - приятно порадует, на порядки дешевле нативных аналогов.

 3 years ago 

Зенитар-16 --- Спасибо! Не пробовал, но рассматривал его в интернете )

Сильно широкий угол - это очень интересный способ сделать что-то интересно. Хочу )

Посмотрим ) Может, в 2022. ) В этом - пока другие приоритеты)

Вообще, наличие разных объективов - это потрясающая вещь, когда живешь в одном и том же месте - тот же самый маршрут с другим объективом - другой мир.

поздравляю с отличнейшей покупкой! интересный кино-, действительно судя по диафрагм.лепесткам, должен выдавать нечто особенное.

интересно, а где они тебе встретились на пути? не на уделке?..

 3 years ago 

В гостинке на Перинной линии, примерно посередине (за въездом метров через 50). Там море стекла, просто море. От самоделок до крутых и ретро

а. ни разу там не был. я пока не моряк, чтобы плавать в море :/
моя следующая цель - макро 100 (L) от кенона, если смогу себе позволить апгрейд, стоит он конских денег. и телевик для стрита, 135мм может быть... точно не мануальный. и вот да, гелиос 85мм хотелось бы.

 3 years ago (edited)

мануал имеет свои преимущества. Да, навести на резкость сложнее, но если уж навёл, то и получил то, что хотел, а не то, за что случайно может зацепиться автофокус. Я в последнее время даже автофокусное стекло в мануал ставлю. Если, конечно, объект не бодренько скачет))
Но и в этом случае можно серийный режим выставить и точно будет крутой кадр)
А в Гелиос 85 я уже влюбился))

А в Гелиос 85 я уже влюбился

xe xe. заочно!

 3 years ago 

%)

пс. черное дерево,.. и негры вообще, на самом деле,не очень хороший вариант для теста объективов - по ним не понять. и так, и эдак, и по всякому цвета кожи, памятные, телесные - будут хорошо получаться в таком случае.. гыыыыы 8-)

 3 years ago 

:-)) мне нужен был объект с голову пионера и просто попробовать. Это дома и уже вечер (почти), свет только из окна. Но поры дерева видны (кожа). А для низкого ключа модель самое то)))

А это в магазе с рук с исо800

DSC01377.jpg

DSC01387.jpg

с голову пионера? ого, запрос! а обычный мальчик-девочка уже не годятся?
=)

 3 years ago 

:)) всё годится, но эта маска действительно размером и объёмом с голову... пионэра))

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 67467.65
ETH 3470.01
USDT 1.00
SBD 2.71