Manual settings when shooting with a camera - ISO

in WORLD OF XPILAR3 years ago (edited)

In one of my posts about manual adjustment when shooting, I mentioned such a value as ISO. But I did not dwell on it in more detail.
Yesterday I had the pleasure of attending the opera. On the way to the theater, we walked along the Griboyedov Canal (St. Petersburg) and it was early evening, it was quite light.

We returned at night and also walked along the same canal, but on the other side of it. As you can imagine, the shooting conditions were completely different. I took two lenses with me. AKS 1-22-1 and an unknown brand lens with a 100 mm focal length.

I will give you pictures taken with a wide angle lens.

DSC02377-2.jpg

В одном из своих постом про ручную настройку при съёмке я упоминал такое значение, как ИСО. Но я неостанавливался на нём более подробно.
Вчера я имел удовольствие посетить оперу. По дороге к театру мы шли вдоль канала Грибоедова (Санкт-Петербург) и это был ранний вечер, было достаточно светло.

Возвращались мы уже ночью и тоже прошлись вдоль того же канала, но по другой его стороне. Как вы понимаете, условия съёмки были совершенно другими. Я брал с собой два объектива. АКС 1-22-1 и объектив неизвестной марки с 100 мм фокусного расстояния.

Я приведу вам снимки, сделанные широкоугольным объективом.

DSC02381.jpg

DSC02381-2.jpg

Второе фото является итсходным без обработки. Этот объектив не предназначен для полнокадровых матриц и оставляет по краям тёмные участки. Но за счёт того, что у него фокусное расстояние 22 мм и широкий угол захвата, в обрезанном виде фото соответствует примерно 35 мм.

ИСО100; 1/125 сек и примерно f/8. Почему примерно? Потому что я не записывал, а камера не видит этот объектив. Для неё он просто не существует. При выставлении параметров я ориентировался на освещённость неба. Мне было важно не потерять информацию в зоне света. Поэтому правая сторона получилась тёмной.
Но как выпомните, из тёмной зоны в формате RAW несложно извлечь детали. Я не стал слишком сильно осветлять правый нижний угол, чтобы сохранить глубину кадра. Но это можно было легко сделать.

DSC02381-3.jpg

Правда, картинка получается более плоской. Но это на любителя.

DSC02384.jpg

На этом фото белые облака находятся на грани засветки. Если бы я сделал диафрагму немного шире, то вероятнее всего потерял бы мелкие тени в этих облаках.

А теперь те же места, та же камера и таже линза. Вот только практически полностью открытая диафрагма и повышенный ИСО.

DSC02663-2.jpg

DSC02663-3.jpg

ИСО3200 и 1/80 сек. Я немного поторопился. Может быть следовало ИСО поднять ещё выше. Может быть. Но 3200 это уже достаточно много.
Здесь есть интереный момент, который я для себя ещё не решил. Если бы у меня была тренога, все непонятные моменты были бы сняты с повестки. Но я снимал с рук в темноте.

Я хочу выяснить, в каком случае в конечном результате зерна будет больше: когда я снимаю с большим значением ИСО, но получаю сразу светлую картинку, или когда ИСО не очень большое, но я потом начинаю применять обработку и осветляю? При обработке и осветлении тёмных мест тоже появляется зерно.

Впрочем, зерно можно использовать как художественный приём

DSC02645.jpg

DSC02640.jpg
Фото для конкурса городской фотографии от @axeman

DSC02644.jpg

В любом случае я проведу этот эксперимент и познакомлю вас с результатами. Но это будет уже в другой раз



CameraSony A7М2
LensAKS 1-22-1
LocationRussia
Post productionin LR

Manual processing in Lightroom


Unless otherwise specified, the text and photos are mining


From Russia with Love


Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.16
JST 0.029
BTC 61823.88
ETH 2390.97
USDT 1.00
SBD 2.57