Photo experiments

in WORLD OF XPILAR2 years ago

One of the photographers from Russia participates in the support program. His name is @reiders.
Curating his posts, I noticed several experimental photos with color and light.
For example these.

Today I was on the seashore and saw a lonely pine tree. I won't say that there was a lot of light, but in any case there was no rain and low clouds. And I also decided to conduct my own experiments. At first, I simply defocused the lens and took one shot. The two photos below are the result of processing that image in Lightroom.

DSC08653-2.jpg

DSC08653.jpg

Then I went even further in my experiments. I detached the lens from the camera and slightly shifted the optical axis (tilted the lens), but first focused on the pine tree.

DSC08654.jpg

DSC08655.jpg

An unexpected effect was the stripes (horizontal) in the photo. There is something that looks like a texture.
The last photo is clickable, increase the size of the photo and you will clearly see these stripes.
I don't know how they got it yet, but I like the effect.
So I will continue my experiments.


100% SP (manual translation to SP)

image.png

#club100

The time has come to build our own steem power



CameraSony A6000
LensОKS 1-22-1
LocationRussia
Post-productionin LR

===
Manual processing in Lightroom


Unless otherwise specified, text and photos are copyright


мухомор


bambuka===


SUBSCRIBE Here to join WORLD OF XPILAR Community

Regards, @bambuka

Sort:  
 2 years ago 

Ммм! До чего приятно видеть, что не я один такой экспериментанутый))
И я вижу ты мне наступаешь на пятки)

Интересные полоски получил. Отчего так? У меня такого не было никогда

 2 years ago 

вот не знаю отчего. Делал два фото и на обоих эти полоски. Это когда ось смещал. Может быть особенность стекла. Это киношный ОКС 1-21-1.
Надо будет в солнечную погоду поснимать.

 2 years ago 

Да, от света может проявиться больше.
Вообще при таком виде съемки контровой или прямой свет - может стать новым чудесным эффектом!

 2 years ago 

Да, попадание лучей особенно в старые объективы с "тем" просветлением стекла само по себе ещё те рисунки и фоны создаёт ))
ОКС 1-150-1, к примеру, в расфокусе и ночью с огнями чудеса творит, а просто попадание бокового света от фонарей разные фоны рисует, цветные подсветки.
Есть у меня ещё один подобный, но вообще без маркировки...тем вообще надо сам свет снимать ))) всё руки до него не доходят...

 2 years ago 

Ты же понимаешь, да?? Это и есть сама красота возможностей - когда объектив и свет вступают наравне с тобой в сотворчество. Лично я всегда ищу именно такие возможности - когда может высказаться то, что привыкло молча отрабатывать пиксели, фокусные и прочее - так ценимое в модерне - качество. В этом - точка роста для искусства!

 2 years ago 

Видимо да))
Вопрос тут сложный и исследованию не подлежит (как и сознание:)
Но это всегда интересно.
К искусству в фотографии я только чутка подбираюсь, поле не паханое))

 2 years ago 

Наоборот же - это и есть истинное исследование - не мозгом, а всем собой! Как танец) Или драка)

 2 years ago 

ну, про сложный вопрос - это из шутки про мозг))
Вроде из Собачьего сердца в народ перекочевало (там про мозг))
Искусство да, оно ближе к уровню эмоций, ощущений...но огорчу (как бывший психолог)...они все тоже в мозгах )))
Я тут вчера поэкспериментировал на ходу чутка с Гелиосов 44-2. Сейчас пост наваяю)

 2 years ago 

Ииии - если позволишь? - дам ремарочку одну.
Я обычно стараюсь увязывать эффект с сюжетом. Эффект ведь вторичен, он должен проявлять суть.
Вот я бы этот сюжет снял без сдвижки объектива - просто потому что сюжет прост, воздушен, а силуэт дерева замечательно читается. И он бы узнавался еще более, если бы его только расфокусировать. И упор - так же как и ты)) - сделал бы на цвете. Чтобы подчеркнуть простоту и ясность происходящего в кадре.

Еще раз прости, дорогой друг, если лезу со своим уставом в твой прекрасный монастырь!..

 2 years ago 

первые два кдра (точнее один в 2-х вариантах обработки) это как раз разфокусировка.
А потом решил попробовать смещение оси для сравнения. Не сходя с локации.

Эффект ведь вторичен, он должен проявлять суть.

Согласен, но тут я хотел исследовать особенности именно эффекта, что мне даст сдвиг в сравнении с расфокусом. Кстати, думаю, что могут быть варианты, когда эффект становится главным героем. Я имею в виду сам свет. Собственно, именно он даёт нам возможность сделать фото )))

И какие могут быть извинения, чем больше конструктивных разборов полётов, тем лучше. Это гораздо полезнее эмоциональных ахав и охов "по поводу" :) Я и сам порой пытаюсь донести до авторов что-то своё, хоть и не всем это бывает приятно.
Всегда полезно сравнивать разные мнения и искать среди них что-то новое.

 2 years ago (edited)

Мне тоже показалось, что уйдя за цветом, ты абстрагировался от сюжета. В итоге я уже не могу сказать о чём твой снимок. Хотя и держу в скобочках - это просто рабочий момент)

 2 years ago 

если честно, здесь я не думал о сюжете, я просто увлёкся экспериментом))

 2 years ago 

и ушёл в абстракцию))

 2 years ago 

типа того ))

 2 years ago 

Бож мой! Официально разрешаю тебе критиковать меня - так, как тебе чувствуется и подворачивается на язык!
Конечно! Критика должна быть прямая и ясная. Я сам за это.

Да, сравнение эффектов - эксперимент на все, и и наче никак. И как ощущения? я тебе свои сказал - так как по-своему уже сравнивал, для себя.

Не стесняйся в результатах и экспериментах) Это поле заждалось делателей))

 2 years ago 

Вот, рад встретить любителя критики)) На самом деле ничего ценнее в соцсетях не существует.
По сабжу, сравнение пока не вылилось в голосование за один из вариантов. Со смещением добавилось паразитных цветов и окрасов и ещё текстура горизонтальных полос. Я вот не догадался сделать вертикальный кадр с горизонтальным смещением, только вот сейчас подумалось.
Но возможно смещение/добавление цветов/оттенков связано именно с особенностями стекла. Надо будет другие попробовать. Вот как-нибудь выйду в "поле" чисто для эксперимента)))

 2 years ago 

Ждем-ждем!)

 2 years ago 

Ah! The amazing paths of experimentation... sometimes they give us good gifts.

 2 years ago 

Glad to see you and thank you for your kind words!
I agree, there are pleasant surprises, and at the same time you learn something new for yourself :)

Hello good morning, how are you?
Would you like to join our team to apply as a steem curator?
My Discord: abiga554#4404

 2 years ago 

)) I have two in the morning
I'm not sure I have enough time for this.
What does it take to be a curator?

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 62904.22
ETH 2571.38
USDT 1.00
SBD 2.76