"Лошадиный блеск"

in Steemit-Garden2 years ago

Привет.

Вчера, после работы, забирая Ивана от бабушек, был ими же срочно мобилизован на дачу. Надо было снимать с теплицы плёнку ("пока она наконец-то высохла"). В самом деле, в выходные прогноз погоды обещал непрерывные дожди.

Делать нечего, пришлось быстро пообедать и, оставив квартиру на Ивана, поехать на трудовые подвиги (не смотря, на тёмно-синие тучи над городом).

Пока шёл от остановки до участка, начался дождь. Он всё усиливался и усиливался. Я прикинул, что плёнка, скорее всего, уже не совсем сухая, и поставленная передо мною задача не будет решена. Но не прийти на дачу я не мог, поскольку бабушки уже были там.

Чтобы придать этой провальной и, увы, неблизкой вылазке хоть какой-то смысл, я стал искать на своём пути что-нибудь фотогеничное.

Но разбитая машинами дорога не давала возможности глазеть по сторонам. Наконец мне попался огромный куст облепихи. В сыром воздухе, мокнущая под дождём, она выглядела контрастно.

Судя по цвету плодов, она не совсем ещё созрела (мне кажется, что нормальный цвет - оранжевый).

Само название - облепиха - вполне логично. Гроздья костянок плотно облепили ветки растения. Но это не единственное наименование кустарника. Есть и менее очевидные: восковуха (при чём здесь воск?) или, допустим, дереза (единственное, что приходит в голову - коза-дереза).

А вот ботаники обращаются к ней ещё более загадочнее - Hippóphaë. Даже я знаю, что "гипо" - это "лошадь". Вторая часть - phaos - переводится как "блеск". Если сложить их воедино. то получится что-то типа "лошадиный блеск".

Посмотрим ещё раз на фотографии... Нет, образ блестящей лошади никак не вяжется с растением. Пришлось искать ответ на этот вопрос.

Считается, что если лошадей кормить облепихой, то у них будет блестящая шкура. Ну, слава богу, одной загадкой стало меньше.

Круг применения облепихи очень широк и многие хоть раз в жизни были её потребителями: медицина, косметика, кулинария, сельское хозяйство. Лично мне сразу вспоминается облепиховое масло и косметика жены. И, в общем-то, всё.

Но, на самом деле, из неё ещё делают сок, варенье, мармелад, повидло, пюре, начинку для конфет, желе, кисель, ликёр, настойки (не напоминает вам это перечисление фильм "Девчата"?). В замороженном виде костянки сохраняют свои витамины в течение полугода.

К сожалению, всё это я узнал уже после возвращения домой, и вопрос "а почему мы на даче не выращиваем такой полезный продукт?" пока остался непроизнесённым.

Но я спрошу.

Всем добра и мира!

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  

хорошо ещё, что бабушками. Мобилизирован...

 2 years ago 

На работе молодой парень ведёт ОБЖ, вот не знаю, попадёт ли он под мобилизацию. А так у нас всем мужикам за 50.

у нас всем мужикам за 50

Это всего лишь "3-й разряд".
На Ту Войну мой дед ушёл в 56.
Дожил до 85, кстати.

 2 years ago 

Да, возраст ещё вполне.

 2 years ago 

Спасибо большое за очень инфомативный и интересный пост, впрочем как и все ваши посты.
#club100

Кисель из облепихи вкусный.

 2 years ago 

Часто варите?

По воспоминаниям. Современные-то кисели из пачки.

Coin Marketplace

STEEM 0.33
TRX 0.11
JST 0.034
BTC 66579.21
ETH 3282.19
USDT 1.00
SBD 4.30