club100 | Жимолость

in Steemit-Garden2 years ago

Привет.

Ездили в гости к друзьям, у которых свой дом в пригороде Брянска. Разумеется, есть у них и сад, и огород, и даже куры в количестве двух десятков (а у соседей - пять(!) коров).

И вот в этом саду помимо общепринятых (с моей дилетантской точки зрения) культур нам был показан куст жимолости. Крупные продолговатые ягоды цвета черники, размером около 2-3 см.

На вкус - черника черникой (может быть, это и не так - у меня вкусовые рецепторы очень примитивные, поэтому любая еда мне нравится), только гораздо крупнее.

Конечно же, я не преминул сделать макросъёмку объекта поедания.

Позже, дома я выяснил с удивлением, что многие виды жимолости очень ядовитые (но не тот, который пробовал я, поскольку жив до сих пор). А ещё больше я раскрыл рот от того, что знакомая с детства "волчья ягода", которой нас пугали взрослые, и плоды коей мы даже в руки не брали - тоже, оказывается, жимолость.

А вот съедобные экземпляры к нам пришли с Дальнего Востока (спасибо, ребята).

Латинское название кустарника носит имя средневекового врача и ботаника из Германии, а вот этимология русского названия имеет неоднозначные трактовки.

По одной из версий слово "жимолость" произошло от слова "зимолист", т. е. зимний лист, поскольку некоторые виды не сбрасывают свои листья на зиму. По другой - всё получилось путём соединения двух слов "жила" и "мостить", типа растение вьётся и на листья отчётливо прослеживаются прожилки.

Какая версия правильная - не знает никто.

Кстати, наши бабушки на даче тоже посадили кустик жимолости. Посмотрим, что из этого получится.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост:

https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 2 years ago 

Надеюсь,все в порядке будет после того, как вы поели ягоду?
Спасибо за ваш пост и фотографии.
#club75

 2 years ago 

Доверяю садовому опыту друзей ))

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63099.62
ETH 2555.59
USDT 1.00
SBD 2.83