Памятники и скульптуры моего города 72. А я и растерялся…

in SteemitContest11 months ago

Всем привет!

Решила немного разбавлять рассказы о памятниках, увиденных в поездках. В Электростали ещё остались памятники и скульптуры, которые я не показывала.
Глядя на электростальский памятник В.И. Ленину, я вспоминаю финальные слова дурацкой песенки в советском фильме «Трактористы»: «А я и растерялся…». Поза у Ильича именно такая, растерянная.
Появился этот памятник в нашем городе к 70-летию Революции, в 1987 году. Тогда мы не знали, что это уже последние годы ленинского детища – СССР. Так что было ему от чего растеряться.

click on the image to see a bigger version of it

Проведя небольшой поиск в Интернете, я узнала кое-что про этот памятник, чего сама уже не помнила.
Например, на местном форуме обсуждали, что памятник-то неизвестно кому, никаких надписей нету. Полистав фотографии прежних лет в Интернете, я, действительно, не обнаружила на гранитном постаменте надписей.
Я фотографировала памятник осенью 2021 года. Как видите, ситуация исправлена. Для тех, кто может не узнать вождя мирового пролетариата, есть чёткая надпись «ЛЕНИН».

click on the image to see a bigger version of it

Авторы памятника скульптор Ю.Орехов, архитектор А.Богданов.

click on the image to see a bigger version of it

Обычно Ленин на памятниках указывает вперёд. У нас же рука отведена назад. Что имел в виду скульптор, остаётся тайной.

click on the image to see a bigger version of it

Так же из Интернета я узнала, что изначально памятник стоял ближе к центру площади, перед дворцом спорта. Но где-то в 2010-ом готовился к открытию торгово-развлекательный центр «Плаза». Для организации стоянок на площади памятник перенесли на несколько десятков метров. Меня удивило, что это кого-то затронуло за живое. Один из жителей Электростали даже пытался протестовать в одиночном пикете, за что его увезли в отделение милиции. Памятник благополучно перенесли. Многие электростальцы, в том числе и я, этого даже не заметили.

click on the image to see a bigger version of it

Я смутно помню, что до этого странного Ленина в Электростали был другой памятник. Но что-то не нашла пока даже старых фотографий в Интернете. На все запросы показывается только этот, который для меня считается новым. Хотя на самом деле стоит-то он уже 36 лет.

click on the image to see a bigger version of it

Этот фоторассказ я представляю на конкурс СONTEST : Monuments and sculptures of my City # : Памятники и скульптуры моего города : SteemitContest от @strawberrry

Camera Sony RX-100.


300 (7).png

Sort:  
 11 months ago 

а я сегодня не сфотографироваоа памятник Ленина в Волгограде

Да и фиг с ним. Вас же там Родина-мать поразила, а не памятник Ленину. :)

 11 months ago 

а я сегодня все равно туда еще раз, хочу в музей сходить

Тогда Ленину быть. :D

TEAM 1

Congratulations! This post has been upvoted through steemcurator04. We support quality posts, and good comments anywhere with any tags.
Curated by : @sduttaskitchen

Screenshot_20221130-164846_Canva.jpg

Thank you for the support!

 11 months ago 

Спасибо за участие!

Спасибо за конкурс!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.13
JST 0.028
BTC 65687.24
ETH 3269.56
USDT 1.00
SBD 2.69