STEEM PLANTS CONTEST. Цветы на подоконнике. Хойя Кери семейства ластониевые

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Здравствуйте!
Я благодарна организатору @knopka145 за конкурс, который здесь:

https://steemit.com/hive-171319/@knopka145/steem-plants-contest-announcement-of-the-winners-of-the-week-12-and-the-beginning-of-the-week-13-the-prize-pool-is-100-steem

Напомню, что я цветы не могу заводить, т.к мой кот уже съел два последних цветка...А любители - цветоводы знают, как это больно...
Но я цветы люблю, поэтому решила в этот раз показать вам цветы своей подруги, с которой я когда-то училась в школе, а сейчас хожу по утрам к морю, занимаемся скандинавской ходьбой)

Первый цветок меня удивил тем, что мне показалось, что он не живой, а искусственный - цветы, как из воска!
Я спросила у подруги, как он называется, она ответила, что не знает, что это, видимо, такая лиана! Она его просто называет восковая лиана!

Я отправила фото другу, который с детства имел прозвище "Тимирязев", он знает названия , как мне кажется, почти всех цветов. По крайней мере, рассказывая о своей коллекции - он так легко произносит длинные непроизносимые названия, что у меня начинается нервный смех))

Так вот друг мне сказал, что у Ани, моей подруги цветок - хойя мясистая: ещё бывает хойя керри, хойя миндоренсис, макрофилла, публикалис, грацилис, пентафлебия и много других! Их - иногда называют плющами, но это - неправильно! Хойи, как ни странно - родственники стапелиям и орбеям...))

Я полезла в поисковик, чтобы удостовериться, что есть такие цветы. Узнала, что у цветов хойи приятный аромат, что в них много нектара, что он собирается в капли, что такие цветы не удаляют после цветения, потому как через некоторое время они будут цвести повторно, т.е росток начнёт увеличиваться и распускать новые бутоны.

186462037_3023800681182295_3052708184275218887_n.jpg

Узнала, что род хойи включает в себя более пятидесяти видов растений.

Цитирую то, что нашла в поисковике о хойе мясистой, об этом я рассказала уже подруге!)

Хойя мясистая (carnosa). Это вечнозеленая, одревесневающая лиана вырастает в высоту до 6 м. Она карабкается по расположенным вблизи вертикальным опорам. На созревших зеленеющих стеблях распускаются овальные мясистые листья тёмно-зелёной окраски. Над гладкими листовыми пластинами распускаются зонтичные соцветия из 10-15 бутонов. Звездчатые цветы источают сильный аромат и окрашены в белый или розовый цвет. Коронка более темная, винно-красная. Цветение приходится на июнь-октябрь и может повторяться 2-3 раза за год.

Узнала, что хойя любит яркий свет, что её лучше всего поставить на восточный или западный подоконник.
Очень удивило, что рекомендуют подбирать тесную ёмкость для цветка, чтобы чаще радоваться цветению!
И совет любителям -цветоводам: во время бутонизации не перемещать цветок на другое место, это грозит сбрасыванием бутонов.

Ну и в коллекции у подруги - всем известная красавица орхидея.


Орхидея (Phalaenopsis)

Ну и калачик, моя мама так называла этот цветок когда-то...Влезла в поисковик - нашла фото похожее и скопировала название!)


Ярко-красный калачик/герань/пеларгония

Ну вот, такие цветы растут у моей подруги!
Если я что-то неправильно расшифровала - пишите мне в комментариях. Буду благодарна!

Ваша - Ольга Заря

Sort:  
 3 years ago 

Очень знакомый цветок!! Я только однажды видела цветущую хойю, очень давно, с каплюшками, словно слезами, ужасно понравился, почти сразу же завела себе эту лиану, погибла так и не порадовав бутоном. Года три назад снова приобрела, все хотела рассказать о ней тоже здесь, но без бутона было б неинтересно.
Наверное придется переселить свою хойю в другую комнату, вдруг и правда света ей мало на старом месте. Спасибо!

 3 years ago 

Я рада, если написала что-то полезное. Помню, как я на даче была цветоводом, у меня были и георгины всех цветов, и ромашка далматская, и гвоздика шабо!))
А здесь я дилетант! Просто поддерживаю конкурс - в массовке!))

Спасибо за поддержку!

у меня тоже есть хойя, но еще не цвела, молодая

 3 years ago 

Так я с вами тоже стану профи!))))
Доброе утро! Спасибо, что читаешь!
Всегда восхищаюсь теми, кто увлекается цветами.
Они ведь живые, тоже любят хозяев, но не могут это сказать. Просто скучают...
Помню, когда у меня мама умерла - цветы тоже заболели и завяли и папа ничего не мог сделать...

у меня так тоже было, т.е. я в отпуск улетела всего на 2 недели.
Прилетела а цветок полностью засох, в солому прям превратился.
Плющ это был. Потом опять эта история повторилась, после я уже не купила его. Может связь у него со мной какая-то... ;-)

 3 years ago 

А я даже ни видела хойе... Интересные цветы! Молодец, Олечка! Ну, прям ботаник!!!)))

 3 years ago 

Рассмешила))С меня ботаник, как и балерина!)) Но ...СПАСИБО!

Здравствуйте!:))как хорошо иметь друга, который все знает о растениях:))я и про другие растения читала, что лучше не переворачивать при цветении, а то могут скинуть бутоны:/
Спасибо за участие и поддержку конкурса!;)

 3 years ago 

Спасибо, так рада, что услышались, а то я думала, что что-то не так...) Всё хорошо! Да, друг у меня классный!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 59820.89
ETH 2421.54
USDT 1.00
SBD 2.44