Contest "The book I am reading": Владимир Набоков "Защита Лужина"

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Привет!

Решила поучаствовать в конкурсе от @greatketty Contest "The book I am reading": 05/08/2021 - 12/08/2021

Поскольку я хожу в книжный клуб, в котором мы читаем книги, то проблем рассказать про последнюю книгу у меня нет. Раньше, до того, как я стала ходить в клуб, я почти забросила читать, потому что не хватало времени. Сейчас меня подталкивает ответственность перед участниками клуба )))

Каждый месяц мы выбираем разные книги. Поскольку я читаю в электронном виде, а по условиям конкурса нужно предоставить два собственных изображения, то размещаю скрины со своей читалки на телефоне.

Первая картинка это последние прочитанные книги. Я установила эту читалку недавно, так как потеряла свой PoketBook и вот уже не могу найти пару месяцев. Поэтому прочитанных книг за последнее время на скрине всего три. Но зато они все интересные!

Screenshot_20210805-122410.png

По порядку Маркес "О любви и прочих бесах", далее Лесков "Леди Макбет Мценского уезда" и последняя Набоков "Защита Лужина". По условиям конкурса надо написать про последнюю. Поэтому расскажу про "Защиту Лужина".

Screenshot_20210805-121955.png

Про что книга? Про детство и становление гениального шахматиста Лужина, про его странный, сложный характер и абсолютное погружение в мир шахмат. Из нелюдимого дикого мальчика он превращается в взрослого известного шахматиста. Наверное, настоящие гении всегда немого безумны, иначе они были бы обыкновенными людьми.
Книга про жертвенность, сострадание. Это относится к невесте Лужина, которая решила построить с ним отношения, несмотря на его сложный характер. У нее не получилось защитить, изменить судьбу, переделать человека. Книга называется "Защита Лужина" и это то, что он сам пытается сделать, пытается защитить себя от своей судьбы. В книге главного героя называют только по фамилии. И только в самом конце мы узнаем его имя. Мне подумалось, что этот прием дает нам почувствовать, что из отстраненного странного персонажа Лужина мы начинаем к нему относиться как к обычному человеку и сострадать сильнее.

Мне понравились некоторые моменты из книги, и я сохранила их как цитаты. Возможно они не отражают суть книги, но я их сохраняла лично для себя. Они больше забавные, но последняя она самая главная.

Он нарисовал тещу, и она обиделась; нарисовал в профиль жену, и она сказала, что если она такая, то нечего было на ней жениться; зато очень хорошо вышел высокий крахмальный воротник тестя.

Полежите еще, вам полезно, вы толстый.

Единственный выход, - сказал он. - Нужно выпасть из игры.

Конечно, пока я читала книгу, то вспоминала недавно нашумевший сериал про шахматы "Ход королевы". Что общего было у Лужина и Элизабет Хармон? Они с детства были одержимы игрой в шахматы. Каждый по своему учился этому. Лужин прогуливал школу, чтобы научиться играть с тетей. Элизабет прогуливала тихий час в приюте, чтобы поиграть с уборщиком в подсобке. Оба с детства чувствовали шахматы как осязаемые фигуры и ходы, в мире которых они могли ориентироваться. У обоих были эмоциональные проблемы, связанные с игрой. Это несмотря на то, что они оба великолепно играли.
Элизабет в итоге победила свои зависимости и влилась в игру. А Лужину пришлось выйти из игры.

Я совсем не разбираюсь в шахматах. Путаю фигуры, не знаю правила. Но вчера, я стояла в книжном магазине и держала в руках книгу для детей про обучение шахматам. И я очень долго колебалась, думая о том, что мне нужна такая книга, чтобы я сумела разбираться в этом сложной для меня математической игре.

Поэтому я рекомендую книгу всем любителям хорошего классического слога, любителям шахмат и просто всем, кто хочет почитать интересную книгу. Я читала взахлеб три вечера.

Благодарю за поддержку конкурсов @steemcurator01, @steemcurator02 and @steemcurator06

Света

Sort:  
 3 years ago 

Вы меня заинтересовали этой книгой. КАжется, она была экранизирована. Или я что-то путаю

 3 years ago 

Да, была в 2000 году. Там Эмма Уотсон играет. Но я посмотрела скрины из фильма..И Лужин там совсем не такой как описывается в книге. В книге у него лишний вес достаточно большой и он немного обрюзгший, и ходит с одышкой. Плюс характер. В книге им женщины никогда не интересовались. А в фильме обычный мужчина . Вот кадр.

image.png

 3 years ago 

мне "Защита" не приглянулась... возможно, потому что я читал её после "Приглашения на казнь"

 3 years ago 

А я не читала особо Набокова...Только Лолиту и Машеньку в юности. Надо восполнять пробел. Еще хвалят Камеру Обскура.

 3 years ago 

мне только "Приглашение" понравилось

 3 years ago 

Как интересно! Мне кажется, шахматист Лужин уже тогда решил преодолеть свои комплексы детства и стать известным человеком. Хотя, конечно, могу ошибаться.

 3 years ago 

Неа, он так и остался закомплексованным. Просто это единственное, что интересовало его в жизни.

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 60180.31
ETH 3001.45
USDT 1.00
SBD 3.64