STEEMIT EXLIBRIS COMPETITION: ВОЛШЕБНЫЙ КНИЖНЫЙ МИРsteemCreated with Sketch.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)4 years ago

Когда заря целует стылый вечер,
Натужно ветер бьётся о стекло,
Накидываю шаль себе на плечи,
Беру роман - и время потекло...

Мелькают, словно голуби, страницы,
И цепь событий движется вперёд.
Мне кажется: во сне всё это снится
Не день, не два, скорее - целый год!

Я жизни проживаю там людские,
Тая в душе то радость, то тоску...
На боль и расставанья - аллергия,
От розыгрышей - просто развлекусь.

А если вдруг любовь девятым валом
Настигла хоть кого-то, в тот же час
Я вместе с ним от счастья ликовала,
Не в силах погасить сиянья глаз!..

Вот так проходят годы незаметно,
И в книгах - утешение моё...
А книжный мир волшебно разноцветный
Мы все сегодня дружно воспоём!

Когда @filinpaul объявил о конкурсе домашних библиотек - https://steemit.com/betterlife/@filinpaul/new-steemit-exlibris-competition-home-libraries-competition-competition-announcement, я сразу написала, что у меня нет книг и особенно этим вопросом не занималась...)))
Но, поразмыслив хорошенько, я всё-таки решила найти литературу, оставшуюся дома.
Книг у нас было немало, мы любили в молодости читать, собирая свою домашнюю библиотеку "по крупинкам", а люди с "жизненным стажем" прекрасно знают, какой это был дефицит...
Мы сдавали макулатуру, всякую непригодную одежду во вторсырьё и получали за это книги.)))

Прошло много времени, дети выросли... Когда доченька родила меньшую внученьку Ритулю, им в однокомнатной квартире стало тесно втроём, а тут и старшая внучка прибавилась - общежитие ей давали только на время учёбы... Сын жил в доме жены, а мы с Юрой в трёхкомнатной квартире одни...
Я поговорила с мужем, и мы переехали в однушку, а семья дочки - в трёшку...

Надо было освобождать место для игрушек, одежды и т.д.
Поэтому большую часть наших книг мы подарили библиотеке Д.К. Металлург моего родного комбината "Запорожсталь".

Спустя годы, мы с мужем вернулись в свою квартиру, но много вещей и море игрушек оставались по-прежнему здесь...)))

И вот сегодня я "поскребла по сусекам" и, почти освободив книжный шкаф от игрушек, водворила остатки библиотеки на место, добавив те книги, которые не взяла с собой, выезжая, семья доченьки.

С самого детства мне хотелось уйти от жестокой реальности, и книги были моим спасением...
Сначала - сказки, позже - фантастика, приключения, книги о разведчиках, о Шерлоке Холмсе. А потом - и про любовь... Я просто "глотала" книгу за книгой, забывая авторов, названия, и была ли книжка на русском языке или украинском... Самое главное, чтобы они были интересно написаны!

Но из огромнейшего количества книг, прочитанных в юности, больше всего мне запомнились, затронувшие мою душу, две книги.

Одна из них - автора Чингиза Айтматова "Тополек мой в красной косынке" о большой любви парня и девушки, которые всё-таки, даже поженившись, в силу некоторых обстоятельств, расстаются навсегда... Я не успела прочитать книгу дома, и стала дочитывать её в техникуме, прямо во время занятий, сидя за последним столом... Слёзы градом катились из глаз, слава богу, преподаватель не видела...))) Зато девчонки меня дёргали: "Ты что, с ума сошла?!")))

А вторая книга - "Замок Броуди" Арчибальда Кронина о жестокости главы семьи и чем она обернулась для всех... Книга меня просто потрясла!!! Я ходила несколько дней после прочтения, как в воду опущенная... До сих пор в памяти живёт одна фраза: "В то время, как раздался первый крик ребёнка, тело его бездыханного отца погружалось в глубину реки"... Может, не дословно. ведь уже прошло лет пятьдесят с момента, когда прочитала этот роман...

От невзгод постылых прячась,
В книгах ищем мы покой...
Каждый божий миг здесь значим.
Где ещё найти такой?!

В них летим куда-то к звёздам,
То находим острова,
То влюбляемся серьёзно,
Позабыв тоску едва.

Достаём со дна кораллы,
Чтоб любимой подарить,
Чтоб она не оборвала
Отношений наших нить!

Тут за мир на всей планете
Мы идём в последний бой.
Пусть веками солнце светит
Над родимой стороной!..

Книжный мир - не жизни проза,
А событий фейерверк!
И пока ещё не поздно -
Хрупкий мир библиотек

Берегите и лелейте,
Как заветную мечту!..
Под мелодию на флейте
В сердце грёзы расцветут!

На верхних двух полках - наши с мужем книги, а на третьей - дочечки и старшей внучки. Так что все вопросы по поводу "Библии Секса" не ко мне!)))) И ещё там же расположились книжечки младшенькой внучечки.
Бедненьких жителей книжного шкафа пришлось расположить на самой нижней полке, да простят они меня!))) Теперь книжный шкаф таким и останется, возможно, и навсегда!)))

Чтобы картина была более целостной, я сделала обзорное видео...)))

Вот и всё, о чём я хотела поведать.)))

ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!

Огромное спасибо всем организаторам и кураторам конкурсов @steemitblog, @steemcurator01, @steemcurator02, @steemcurator06, @steemingcurators за их неоценимый труд и щедрую поддержку!!!

Огромное спасибо друзьям и кураторам, посещающим мой блог!

С теплом души, @tinochka2 - Валентина Бородай

Фотографии собственные

Sort:  
 4 years ago 

Ваша библиотека напомнила мне родительские книги из детства. спасибо!

 4 years ago 

Паш! Так я же, наверное, того же возраста!))) А, может, и старше!)))

 4 years ago 

мама 42-го года

 4 years ago 

А я - 51...))) В этом году буду отмечать юбилей!))) А твоя мама - в следующем!)))

Ого, сколько книг нашлось! Отлично пригодился конкурс. ^^

 4 years ago 

Я ещё и книжки с кулинарными рецептами не помещала...)))

 4 years ago 

Набралось немало книг!!!)

 4 years ago 

О, Валюша!
Я смотрю у нас с тобой в библиотеке много одинаковых книг...
У меня художественная литература на полочках, а все книги для тамады - в специальном шкафу. Нужно будет тоже познакомить со своей библиотекой. Очень поэтический пост! А собрания сочинений поэтов - у тебя есть? Кто твой любимый поэт?

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 61840.18
ETH 2589.24
USDT 1.00
SBD 2.55