Rubric "Grandmothers and grandfathers" Рубрика "Бабушки и дедушки": Выпуск № 3 - Какими они были. Моя семья от @radmi

in Steem-BRU (BY-RU-UA)2 years ago (edited)

Привет друзья!
В продолжение своего предыдущего рассказа хочу более подробно рассказать о своей второй бабушке Марии Савичне. Когда я жила у бабушки Наташи, она приезжала ко мне почти каждую неделю по выходным.

Бабушка Мария

image.png

Будучи учительницей, бабушка Мария стала рано (с пяти лет) обучать меня грамоте. Каждый раз, когда она приезжала, то учила меня писать буквы и цифры, оставляла домашнее задание на неделю, но стоило ей уехать, как тетрадки и букварь с арифметикой летели куда-нибудь под шкаф. Однажды бабушка приехала, а я не смогла вовремя их достать. Спрашивает меня: «Где тетрадь, Радочка?», а я развожу руками и говорю: «Не знаю, бабусенька, убежали куда-то…». Помню, что она очень обижалась на меня за это и выговаривала строгим голосом, что так нельзя делать. Но после её отъезда всё повторялось. Я долго сопротивлялась обучению, но потом, всё-таки, втянулась в учёбу и к шести годам уже бегло читала, писала и считала, а любовь к чтению осталась во мне на всю жизнь.
Если бабушка планировала сводить меня в музей или в театр, она брала меня к себе с ночёвкой. Помню, как на ночь она читала мне сказки Андерсена и братьев Гримм, а я с детским восторгом их слушала. Возможно, это и послужило толчком к освоению мной грамоты, так как очень хотелось прочитать другие сказки.
Иногда мы с бабушкой Марией ездили в гости к нашим родственникам по цыганской линии, где мне было очень интересно и все мне были рады. Там всегда звучала гитара, исполнялись русские и цыганские романсы, и мне нравилось не только их слушать, но и подпевать.

Каждый год, мы с бабушкой Марией уезжали на всё лето в Закарпатье (г.Ужгород), где жила старшая дочь бабушки (сестра моего отца) тётя Вера. Во время Великой Отечественной войны она была фронтовым врачом. Конец войны застал её в Закарпатье, где она вышла замуж и осталась там жить.

Тётя Вера

image.png

Тётя Вера мне очень нравилась. Она была весёлой, доброжелательной и относилась ко мне с большой теплотой. У неё было две дочери: Ирина (старше меня на 8 лет) и Маша (старше на три года). Ирина была доброй в свою маму, а вот с Машей, мы не очень ладили и постоянно спорили о чём-то. Мне кажется, она просто ревновала меня к бабушке и, подражая ей, тоже пыталась вести себя со мной, как учительница. Но я была слишком независимой и не горела желанием быть её ученицей, отсюда наши постоянные споры и размолвки. Впрочем, у детей это быстро проходит. И мы с ней проводили много времени вместе. Ходили вместе с бабушкой на прогулку в парк, на речку и в местные музеи.

На этом фото мы с Машей дома на балконе

image.png

Здесь мы вместе с бабушкой во время прогулки по городу

image.png

В доме, где жила тётя Вера, у меня было много друзей. Мы все были детьми разных национальностей (гуцулы, венгры, русские, украинцы, евреи), говорили на разных языках, но при этом прекрасно понимали друг друга и играли вместе в различные игры.
По выходным тётя Вера часто устраивала походы в горы и в лес. Там было полно ежевики, и мы с удовольствием её собирали. Домой приносили по несколько корзин. Потом все вместе разбирали ягоды, очищали от веточек и листьев, и тётя заготавливала на зиму компоты и варенье.
А ещё, когда у тёти Веры был отпуск, мы несколько раз все вместе ездили на море: в Крым и в Одессу. Эти поездки тоже были очень интересными и незабываемыми. Жаль, что у меня нет фотографий о том периоде отдыха.
Я ездила с бабушкой к тёте Вере на протяжении пяти лет, начинания с пятилетнего возраста. С одной стороны это, конечно, было отдыхом и благом. Но всё же, три месяца вдали от дома для меня – маленькой девочки, было, несколько многовато. Я очень скучала по дому: по родителям, по моей бабушке Наташе и другим моим близким. Зато, когда возвращалась в Москву, радости моей не было предела.

Бабушка Мария до последних дней работала в школе. Она ушла из жизни, когда мне было 10 лет
После смерти бабушки я больше не ездила в Закарпатье к тёте Вере, но она сама приезжала к нам в гости.

Благодарю @mamamasha за прекрасную тему конкурса и возможность прикоснуться душой к прекрасным воспоминаниям детства.

Условия конкурса: https://steemit.com/hive-153018/@mamamasha/vypusk-3-rubrika-babushki-i-dedushki

Приглашаю своих друзей и других пользователей Стимит присоединиться к замечательной рубрике.

@radmi

Sort:  

Happy every day, upvoted ,see you 😊! witnesses vote for me get daily upvote. Thank you for your support,Avoid useless information. I won't leave messages often, but I will upvote

 2 years ago 

Thank you!

 2 years ago 

Thank you!

how nice to read stories of your family

 2 years ago 

Thank you very much!

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

 2 years ago 

Thank you for support!

 2 years ago (edited)

Какая история интересная

 2 years ago (edited)

Спасибо большое, Дарина! 😊❤️😊

 2 years ago 

Присоединяйтесь к нам, расскажите о своих бабушках и дедушках))

 2 years ago 

Как интересно! Посчастливилось иметь двух любящих бабушек и запомнить их это здорово. А, повзрослев, с двоюродными сестрами из Закарпатья вы общались?
Представляю какими долгими казались три месяца вдали от мамы...

 2 years ago 

Спасибо, Машенька! С бабушками мне, действительно, повезло. А с сестрами, к сожалению, пути разошлись. Со слов тёти Веры, я знала, что они обе вышли замуж за военных и разъехались по разным городам Союза. Маша с мужем уехала в Харьков, Ирина в Белоруссию. С тётей Верой последний раз я виделась на похоронах моего отца и её брата. Она говорила, что по настоянию старшей дочери Ирины, тоже собирается переехать в Белоруссию. так как была уже в глубоком возрасте и чувствовала себя неважно. Обещала мне потом перезвонить и дать свои координаты, но не случилось. Когда вскоре я позвонила ей домой в Ужгород, мне сказали, что она уехала к дочери, и на этом след потерялся. Искать сестёр не пыталась, так как они тоже никогда не проявляли ко мне интереса, а память о тёте Вере я храню в своём сердце.

 2 years ago 

Так часто бывает к сожаленью. Главное помнить. Родители являются связующим звеном и когда они уходят - цепочка рвётся.
У меня много двоюродных, всего нас было 15 сестер и братьев
двоюродных, пока живы были наши родители - встречались, сейчас только изредка перезваниваемся, и осталось нас только 10 из 15.

 2 years ago 

Да, это абсолютно точно. К тому же далёкие расстояния ещё больше разъединяют + развал страны.

Машенька, только сейчас заметила. Я ведь не в том сообществе пост опубликовала. Наверное уже никак не изменить? Извините меня, пожалуйста, за невнимательность.

 2 years ago 

:)) Я не заметила. Да и не страшно это. И сообщество BRU, надеюсь, тоже не будет против.

 2 years ago 

Спасибо, успокоили немного. ) Буду надеяться, что не против. ))
Машенька, а Вы есть в телеграмме?
Хотелось бы иметь Ваш контакт там, на всякий случай. )
Мой адрес там: Радмила (@radmi13)

 2 years ago 

Да, конечно, сейчас я напишу)) Будем на связи!

 2 years ago 

Великолепный пост, Радочка, очень трогательный и теплый!!!

 2 years ago 

Большое спасибо, Валюша!

 2 years ago 

Так писать вроде в другом соо надо?)

 2 years ago (edited)

Спасибо, что заметили. Похоже, действительно "лопухнулась.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 64081.52
ETH 3398.85
USDT 1.00
SBD 2.62