my collection 7 .:. добрые друзья-звуконосители

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

IMG_4256w.jpg

Мой пост появился благодаря конкурсу «Моя коллекция», устроенному @notannov в сообществе Steem-BRU.. Как я уже писал ранее, в нашей семье все любят винтаж, хлам и древности (особенно старые бумаги) - поэтому у нас много накоплено и рассовано по углам и коробкам. Даже жить негде :) С недавних пор еще и дитё подросло, и тоже включилось в коллекционирование хлама. Сейчас активно собирает жестянки из-под выпитой ей газировки...

старые звуконосители.

Все пост-миллениумные годы, проходя мимо помойки, регулярно вижу выброшенные видеокассеты VHS и компакт-диски. Выброшенных мп3 файлов не видал пока ни одного, хотя смотрю всё время - может быть, просто время еще не пришло. Бобин с пленкой тоже не видел ни разу, как и магнитофонных компакт-кассет - вероятно, их момент отправиться на свалку истории случился раньше, в 90-е, и я просто не застал момент массового исхода.

Так или иначе, наши с женой кассеты никуда отправляться пока не собираются. Да, мы слушаем музыку не на виниле и не из магнитофона, а с тех же самых мп3 файлов (и все чаще отдаюсь на волю рандома ютюбных плейлистов, грешен!). Но магнитофон и звуконосители остаются с нами, как верные друзья.

IMG_1749w.jpg

Я вытаскивал эти объемистые коробки с кассетами и фотографировал для предыдущего музыкального конкурса.

IMG_1750w.jpg

Большая часть кассет в этих двух объемистых коробках - альбомы, компиляции и самостоятельно записанные концерты Аквариума и Сплина.

Моих кассеток здесь всего несколько, и это не концерты. В свои юные годы на концертах я бывал достаточно мало, и ничего не записывал, таких эксклюзивов в моей коллекции нет.

IMG_3940w1.jpg

Все это добро хранится на родительской квартире. Недавно я зашел туда с камерой, вытащил все и понастальгировал. На этой фотке - всё, что дожило до сегодняшнего дня - около 90 кассет. Они тоже все подписаны - изукрашены всевозможными вырезками, но конечно попроще, не на таком классном уровне, как у моей жены.

IMG_3954w.jpg

"Готовые" коммерческие продукты (произведенные промышленным способом) присутствуют в крайне незначительном количестве. 90% кассет я записывал самостоятельно, переписывал у друзей, делал компиляции согласно своему собственному вкусу - или заказывал запись в специальных местах - студиях.

IMG_3955w.jpg

А вкусы у меня были огого, широченные - от зе Битлс до Модерн Токинга.

IMG_3950w.jpg

Включая и Гражданскую Оборону. Увы, друзей у которых я мог бы скопировать эти записи, у меня не было - да и Мелодия их альбомы не выпускала, именно так они всю жизнь и распространялись: на самописных кассетах. Их мне приходилось покупать готовыми в студии, и мне было приятно, что они имеют сходный 'family look' .

Небольшая рекламно-музыкальная пауза!

Да, невозможно не удержаться от того чтобы не добавить музыки в этот пост.

Все вы наверняка слышали в той или иной версии "Воздушную кукурузу" - популярнейший хит ХХ века. И Гражданская оборона (ака Коммунизм) тоже имеет предложить вашему просвещенному вниманию свою версию. (Конец рекламной паузы).

IMG_3957w.jpg

Мне нравилось, чтобы все кассеты были разные, узнаваемые, чтобы каждая имела собственное лицо - индивидуальность, не за счет наклейки и надписи, а в целом. Потому я старался покупать все время разные кассеты - и производители шли мне навстречу, со временем изобретая все новые и новые дизайны.

IMG_3959w.jpg

IMG_3962w.jpg

Память до сих пор хранит бесполезную информацию, где были куплены те или иные кассетки. Например, эта (одна из моих первых кассет Модерн Токинга) - из ларька на Таганской площади в Москве... появилась в эпоху до лазерных принтеров, очевидно по вкладышу.

IMG_3970w.jpg

Кассетка с пионерскими альбомами DuranDuran сохранила добавленную вырезку из бог весть какого журнала - мой тинейджеровский идеал женской красоты: умненькая блондинка с активной эко-френдли позицией, недоверчивый взгляд и противогаз наготове. "Мы за всё хорошее, нас не наеб#шь".

IMG_3942w.jpg

Пожалуй, я рассказал всё что хотел. Дальше можно лишь внимательно изучать конкретные имена на корешках собрания. Кому это интересно? разве что @filinpaul или @alena-vladi, покличу их имена здесь на всякий случай.

IMG_3943w.jpg

По этим корешкам, впрочем, легко можно сделать какие нибудь неправильные выводы, потому что многое не обозначено именами - свои кассеты, как уже упомянул выше, я "узнавал в лицо". Вы видите здесь имена 'Jethro Tull' и 'the Doors' ?.. а они есть, все 90-е это были для меня две самые важные банды.


Это порядочный кусок музыкальной истории, и нашей собственной истории тоже. Ну как такое можно отправить на помойку? Никогда!

Thanks for visiting my blog!
All images taken by me, copyright (c) @qwerrie
Sort:  
 3 years ago 

Я поизучала корешки собрания и в очередной раз удивилась разноплановости твоих вкусов. Многие имена присутствовали и на моих кассетах.Но из тех, что есть у тебя, некоторые я категорически не переваривала в молодости. Jethro tull обожала. Квинов что то у тебя не увидела, но думаю, что это далеко не вся коллекция? Да, такую историю не выкинешь, я согласна с тобой, столько прожито и прочувствованно с этой музыкой, это всё равно что душу выкинуть. Я с удовольствием прочла. Зови меня обязательно на посты про музыку!

 3 years ago 

Queen у меня совершенно нет в записях, да, ужас, но так исторически сложилось.
в молодости да, не ценишь того что потом распробывываешь. я например Вертинского и Северного просто не был в состоянии оценить. зато теперь - могу.

но думаю, что это далеко не вся коллекция?

да, конечно. очень большая (даже бОльшая, видимо) часть фонотеки после 2000-х обходится без звуконосителей, складируется и используется в цифровом виде.

 3 years ago 

да уж), это как с солёной капустой и с чёрной икрой.. в детстве кажется: фу какая гадость, а во взрослом возрасте: вау))

Congratulations, your post has been upvoted by @dsc-r2cornell, which is the curating account for @R2cornell's Discord Community.

Manually curated by @jasonmunapasee

r2cornell_curation_banner.png

 3 years ago 

thank you !!

 3 years ago 

в основном TDK и BASF. а я только TDK приобретал (не было второго бренда в наших тогдашних музыкальных отдельчикхах в магазинах). помнится, для эксперимента даже приобрёл TDK120. но на практике не удобный формат. если только для какого-нибудь супердлинного концерта или сборника

 3 years ago (edited)

о да, TDK была моя первая и главная любовь! но basf я думаю было не больше чем всех остальных - maxell, sony, fuji. мне не сказать чтобы сильно нравился их (басф) дизайн :)

Немножко жаль, что этого кассетно-магнитофонного мирка больше нет. Мои - в коробках, наверное, придет момент открыть и погрузиться в воспоминания.

Ого, даже Солнечная Грузия, чего только нет у Гражданской обороны. Залежи. У меня их одна или две кассеты были, я позже стал открывать "ихнее" то да это. Много роскошных песен.

 3 years ago (edited)

не то слово. Летов это очень крутой уровень музыки (и саунда, на самом деле). не хочу употреблять пафосные заежженные слова, ну там гений / визионер/ великий блюзмен и тэ пэ, но это выдающаяся фигура.
при том, фигура трагическая - пережил своё время. "я всегда буду против", был против системы, совдепы разрушили, бороться стало не с кем, и все 90-е он существовал, давал концертики "для своих". да так и помер. а система все равно победила. а музыка осталась - увы - актуальной навечно.

Согласен. Хорошо сказал.

фигура трагическая - пережил своё время... ...давал концертики "для своих"

А с другой стороны, а какой еще сценарий ему бы подошел? Награждение в Кремле? ... Или, допустим, пришло бы его время, в школе бы стали изучать, власти бы памятники ставить ему стали... Тоже не то... Возможно, оставаться в тени вот этого всего, останкинско-кремлевского балагана, и есть самое лучшее для него, и не только для него. Вот он и оставался (и остается) - в самом козырном месте, и идеалы не предавал. А вот пожить мог бы дольше.

 3 years ago (edited)

О! У меня тоже полно таких кассет))) Хорошо, что не выбросила - теперь ностальгирую... Пугачева, Хазанов, Машина времени...
@qwerrie, не в службу, а в дружбу...или наоборот...
Короче, просьба - не могли бы вы одолжить штук 25 СГ в Улье?))) А?))) Привыкла, что тут на Стимите уже нарастила СГ - комментирую вовсю...
А в Улье - один пост в день и один коммент... Пшшшшш...и фсе... Пока еще первые монятки пойдут...
Пасибки, вы очень добрый ))))
Пы.сы. Я в подписчиках РУ уже есть, если чо... Только имячко другое))) Ну, не ошибетесь!

 3 years ago 

Хазанов, о да! копировали... теперь на ютюбе слушаю иногда. совершенно другая эпоха :/

 3 years ago 

Прекрасная коллекция.
А меня вот жена заставила все кассеты выкинуть. Но я их припрятал в цоколе... А она нашла и, кажись, точно куда-от их похерила. :(

 3 years ago 

Но я их припрятал в цоколе... А она нашла и,

балин. ведь не чекушка же, кассеты же ж. да, сурово у вас в семье... 😨 не забалуешь?

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 59740.56
ETH 3011.58
USDT 1.00
SBD 3.79