My playlist - спасибо ютюбу!

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

playlist_qw2.jpg

То чувство, когда картинку для оформления поста ищешь дольше, чем его пишешь :) А сам пост для конкурса 'Mой плейлист", проводимого @nesmeliy в сообществе Steem-BRU.

qw3.jpg

Потратив минут сорок, я ее сделал сам -- собрал в фотошопе из двух других картинок. Одна из них -- мой собственноручный скан винтажных нот с каким-то романсом, кажется, Мусоргского. Смотрится обалденно, что и говорить!... и к моему плейлисту имеет отношения ... ровно ноль :)

Но зато я поразвлёкся.


Про плейлисты - нонче это тема, без которой никуда! Тот, кто сегодня станет вручную перематывать кассеты на магнитофоне до своей любимой песни... или кропотливо записывать кучку этих песен на оную кассету - ну, он просто не ценит свое время, вот и все!

Плейлисты незаменимы для ютюба, для создания рабочей или наоборот романтической обстановки, релакса и прочая, прочая, прочая. У меня их полно, всяких и разных. Вот, 135 слов набралось норму почти что и выбрал. А про музыку ничего и сказать еще не успел.

112.jpg

Расскажу про мой самый любимый и часто-употребительный плейлист: "Мой джем", его для меня состряпал на основе моих просмотров и предпочтений Дорогой Ютюб. (Просто последние годы я все меньше слушаю музыку в дороге и дома, а все больше на работе.) Вот уж кто лучше всяких друзей знает что мне нравится, а что нет!

Чего там только нет. И что особенно здорово - это живая, интерактивная, развивающаяся штука. Ютюб, его зачаточный AI (ИскИн) взаимодействует со мной, и периодически подкидывает мне сюрпризы! хорошие. Хотя я давно уже перестал искать новую музыку (ибо давно нашел всё что мне надо),-- благодаря именно ютюбу и его "активному" плейлисту, я открыл несколько новых имен, которые прочно вошли в мою жизнь и заняли там определенное, немаленькое место.

Caro Emerald Live - A Night Like This @ Sziget 2012

60 млн. просмотров, братцы!!! да, я не уникален в своей любви к прекрасной голландской певице Каро Эмеральд. Не буду расписывать в подробностях наши взаимоотношения (легко могу и в 10ть постов не уложиться!), но скажу главное: до того, как в мае этого года ютюб подсунул мне этот клип, я понятия не имел о существовании этой барышни. И первое прослушивание могло бы стать и последним, но это был снайперский выстрел, ей богу! меня зацепило, я оценил, и выделил ее среди тысяч других имен, как нечто незаурядное, хотя и поп, конечно. В музыке поп тоже полно шедевров! Ну а дальнейшее уже история.

Marie Laforet - Ivan Boris et moi

Еще одно совершенно ничего не говорившее мне имя (хотя задним числом, как оказалось, нескольким моим знакомым и жене это имя прекрасно было известно, так сказать, давно пройденный этап. У одного друга ее песня даже стоит звонком на мобилке). Видео, которое я надеюсь вы с удовольствием посмотрите, это классика 60-х годов; не самый известный ее шедевр (тут некоторые возможно вспомнят "Manchester - Liverpool', но то, с чего началось мое личное знакомство, и опять-таки снайперский выстрел ютюбного АИ. Знаток струн моей души, йопта! Бьёт без промаха. Мари Лафорет записала сотни прекрасных песен, в том числе прекрасные каверы Боба Дилана и многих "этнических" стандартов (оцените такой маленький шедевр - народную итальянскую песню 'Cicerenella'). Ее кавер непревзойденного ролинговского хита всех времен и народов 'paint it black', возможно, даже дышит в затылок оригиналу!

Tarantella

Люблю иногда позырить, как танцуют тарантеллу - именно представители из гущи народа, а не эстрадно-постановочные вылизанные номера. И ютюб идет мне навстречу, подсовывая иногда такие безымянные драгоценности, которые иначе никаким тралением не обнаружить

Но даже и эстрадные номера вставляют - когда сделаны с душой.

Например, при просмотре этого исполнения впервые понимаешь -- бубен у девушек отнюдь не просто для красоты, хехе.

Как получим диплом. Норильский вариант.

Ну, эта пожалуй пусть тут будет без комментариев. Комментировать такое - только портить.

Ленинград — Молитвенная

Обожаю клипы и музыку Ленинграда (но разумеется не всё, хехе). Некоторые песни (например, "Патриотку" или вот "Молитвенную", можно слушать просто бесконечно... прилипчивые поп-мелодии, ага. Именно так они и были задуманы при рождении. Поэтому фракция Ленинграда в моем ютюбном джеме таки весьма велика.

Ленинград — Пока жив

Я испытываю большую благодарность к тем людям, чьими трудами сохранен и доступен в ютюбе такой старинный материал, как этот. Творчество многих групп можно оценить на слух и безо всякой предыстории, а некоторые -- раскрываются в полной мере именно живьем. Только на живом исполнении ты понимаешь всё про ту или иную группу, как устроена музыка, чем она тебя цепляет.

Аркадий Северный — Сигареты Прима

Специально для тех, кто убежден что этот персонаж - просто представитель советского подпольного шансона. У нас тоже есть песни, подобные 'House of Rising sun'! Просто народ ленив и не знает об их существовании, хехе. А Аркадий Северный - наш великий русский блюзмен, на голову выше многих американских. Если не слышали, но делаете вид что неравнодушны к настоящей музыке - откройте для себя еще и эту книгу. А ютюб, опять таки, прекрасно выступит в роли фильтра, выделяющего из всей массы творчества наиболее известные его вещицы.

Это имя я на самом деле узнал не то что в до-ютюбную эру, нет, бери выше: до-компьютерную и даже до-интернетную! Ну, да: слышал в детстве кое-что на кассетках. А по-настоящему узнал только в последние годы, не в последнюю очередь благодаря ютюбу, где доступны для прослушивания десятки его магнитофонных альбомов. Слушать целиком все творчество многих артистов невозможно - настолько огромно творческое наследие! и, будем честны, далеко не каждая его страница представляют интерес. А ютюб в таких случаях выступает в роли фильтра, выделяя и подчеркивая то, что нравится другим людям, т.е. лучшее.

Маша Иванова - Разлуки (Аркадий Северный. Концерт с Чайкой, 1978)

Спасибо ютюбу, я впервые услышал эту версию на известный мотив песни "По улицам ходила большая крокодила". (Подробнее об этом см. в программе 'Абсолютный слух' -- кстати, очень рекомендую, можно узнать много чего интересного!) Вот так тянешь, выбираешь нить, и разматываешь большой клубок истории, много чего интересного уже запрятано в наслоениях истории.

Псой Короленко - Старое доброе зло

Имя было доверено мне одним из сослуживцев давно, в самой что ни на есть середине золотых 2000-х. При этом я не имел звуконосителей / альбомов, и до сих пор плохо знаком с дискографией артиста - и следил за его творчеством - так уж исторически сложилось - через ютюб, по концертным выступлениям. На компьютер скачана целая пачка роскошных песен, все были найдены именно в ютюбе: "прекрасная маркиза", "в 1917 году", "реникса", "шлягер века". Особенно рекомендую "шлягер века" - послушайте, не пожалеете!

Popcorn (Original version)

Все, кто читает эти строки - вдумайтесь, 100% все - слышали эту песню. Потому что конечно же, смотрели в детстве мультики "ну погоди!", где эта музыка была использована. И вообще, одна из самых известных мелодий ХХ века; существующих версий -- и не сосчитать! Благодаря ютюбу, можно послушать их все подряд и сравнить. Я иногда устраиваю сравнительно музыкальное кукурузоведение по утрам, чтобы поднять мою дочку с кровати. Весьма эффективно! :)

Sweet charity

И с этим меня познакомил тоже ютюб. Немного кружным путем - сперва при помощи клипа шведских металлистов 'The Sexican - Cuarto de la Banda', состряпанного из нарезки исходного видео. Но потом я быстро расчухал откуда ноги растут. Это такое произведение искусства, которое можно впитывать и рефлектировать бесконечно. Им я и закончу нашу сегодняшнюю лекцию.

Отдаться на волю искинтеллекта ютюба и открывать для себя разные имена - весьма увлекательное занятие! Ни за что не угадаешь, где иногда окажешься в конце дорожки...

буль буль бутылочка казённого вина...

Предыдущее видео должно было закончить мой пост. Но... невозможно же остановиться, когда ночью ты остаешься один на один с ютюбом! В процессе написания данного поста, произошло, ну вы поняли что: плейлист вырос ещё на одну строчку: вот эту!

Все права исполнителей принадлежат разумеется уважаемым исполнителям, а копирайт на мой текстовый поток сознания - мне. Все ссылки на видео приведены исключительно для ознакомления, после просмотра от вас требуется срочно их развидеть!

Sort:  

Да, тарантелла - танец что надо) Его, говорят, танцуют часами. А история танца вообще забавная: "Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула". Как вам?))

 3 years ago 

"говорят что кур доят". я своей дочери проспорил 10 рублей,-- стоял на том что укус тарантула смертелен. фиг там! хехе.

:)

да, в ютюбе есть видео где музыканты на деревенских танцульках именно что часами тянут эту самую тарантеллу, и сельские жители соревнуются кто кого перетанцует. ну, у таких видео художественная ценность сомнительна конечно, если тебя самого или знакомых там нет :) а вообще, сам факт - приятен, что хранят традиции. и танец, и музыка зачетные.

PS. когда-то на стиме был конкурс комментирования от @curi, вот бы если он продолжался, -- я имел бы все шансы выиграть. но, увы и ах :=)

 3 years ago 

очень интересная подборка. я почему-то равнодушен к ютубу. возможно, зря)

 3 years ago (edited)

возможно. действуете по принципу "все моё ношу с собой - в телефоне" ?..

 3 years ago 

именно так) даже на ноутбуке почти нет музыки. только вот в телефоне памяти маловато)

 3 years ago 

а я телефоном в основном звоню. ну и еще яндекс-карта

:=)

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.13
JST 0.028
BTC 57605.40
ETH 3085.50
USDT 1.00
SBD 2.31