Heading "Handmade" by @strecoza. Мыловарение.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Hi, Steemit! Hi, dear fieinds!

Всем привет!

Сегодняшний пост напишу в поддержку рубрики "Handmade" от @strecoza.

У меня есть несколько рукодельных хобби. На первое место я, пожалуй, поставлю вязание, на второе - вышивку, а на третье - мыловарение. Вот с мыловарения и начну.

Заразили меня этим делом подруги-рукодельницы.

сердечко.jpg

Но для начала немного теории...

Есть три способа сделать мыло в домашних условиях. Самый дешевый, хотя и не самый простой, это перевар. То есть вы берете обычное магазинное мыло, распускаете его на водяной бане, обогащаете витаминами, маслами и придаете ему желаемую форму. Самый сложный - это изготовление мыла "с нуля" из масел и щелочи. Но это полноценный химический процесс, за который не каждый рискнет браться. Для себя я выбрала самый лайтовый и безопасный вариант - изготовление мыла из мыльной основы. Этот способ подвластен даже ребенку лет шести.

черное.jpg

Мой "первый блин", естественно, вышел комом.

  • Почему комом? - спрашивают те, кому я показываю фотографии своего первого мыла. - Выглядит же норм?

первое.jpg
(Первый опыт. На фото слева - мыло из мыльной основы, справа - перевар из магазинного детского мыла)

Ну, да, выглядит терпимо. Проблема была в том, что я по неопытности засыпала в мыльную массу сухой липовый цвет, купленный в аптеке. Он оказался очень жестким и при намыливании царапал руки, поэтому мыло оказалось непригодным к использованию

Но первая неудача меня не остановила, ведь мыловарение оказалось весьма увлекательным занятием. И "Остапа понесло". ..

Процесс затянул меня настолько, что через некоторое время моим мылом пользовались все друзья и родственники. Я производила его буквально в промышленных масштабах. Мне даже удалось несколько кусочков продать на Ярмарке мастеров.

Сначала было интересно браться за дизайны посложнее:

елка.jpg

тапок.jpg

Но потом поняла, что чем проще, тем лучше! Сделать фигурное мыло - работа кропотливая. Она занимает много времени. Требуется внимательность и аккуратность. И выглядит такое мыло эффектно! Но есть одно "но" - при использовании мыло очень быстро превращается в какой-то невнятный, неаккуратный обмылок, ведь рельеф очень быстро смыливается.

Поэтому, как только я наигралась с фигурным мылом, то начала варить обычные прямоугольные брусочки, без добавления красителей. Окрашивала мыло исключительно облепиховым маслом:

удобное.jpg

золото.jpg

А для этого мыла я специально выращивала на садовом участке календулу:

двухцветное.jpg

двухцвецтное 2.jpg

Сейчас я решила сделать перерыв и уже несколько лет мыло не варю, но и интсрументы для мыловарения никому не отдаю, потому что уверена в том, что наступит момент, когда мне вновь захочется творить!

P.S. все фотографии взяты из личного архива

P.P.S. Большое спасибо @strecoza за такую замечательную рубрику!

Sort:  

Красота)!!!

 3 years ago 

спасибо

 3 years ago 

Первое сердце восхитительно! Я маме подарила мыльные цветы ручного производства, а она ими руки не моет такой то красотой!

 3 years ago 

Спасибо)))

Класс! Настоящие шедевры! Выглядят очень....эээээ....вкусно! 😁

 3 years ago 

спасибо! у них и запах был вкусненький)

 3 years ago 

Абалдеть! А я тоже хотела заняться, даже присмотрела все материалы для этого, но так получилось, что осталась без работы, и лишнюю копейку не хотелось тратить зря.
Но, я попыталась переплавить обычное магазинное мыло, и у меня получилась непонятная кучка непонятно чего))). Для меня до сих пор загадка, из чего было сделано это мыло. Я его больше не покупаю.)))

 3 years ago 

Да, переплавить магазинное мыло дело не простое! А варить из основы - занятие не из дешевых. С ростом курса доллра, даже боюсь думать, сколько сейчас стоит килограмм мыльной основы)

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 56442.36
ETH 2405.22
USDT 1.00
SBD 2.32