STEEM PLANTS CONTEST Иван-чай или кипрей

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)


Иван-чай или трава кипрей. Июнь 2020

Сегодня в поддержку конкурса "STEEM PLANTS"" от @knopka145 я попробую немного рассказать о растении, которое называется в народе Иван-чай, а в ботанике кипрей.

А в поддержку, потому, что на мой взгляд это растение не соответствует условиям конкурса, ведь его мы не разводим ни дома ни на приусадебных участках. Но забегая вперед, хочу сказать что мне нравится чай, заваренный на листьях кипрея и кажется он достоин того чтобы про него немного рассказали))

Когда-то давно "русский чай" из продуктов был самым экспортируемым из России. Чай тот готовился из травы Кипрей в местечке Копорье. Традиционное и распространенное мужское русское имя Иван с легкой руки торговцев прочно закрепилось за этой травой. По легенде именно так кипрей стал называться иван-чаем.

Растет Иван-чай на лесных полянах, опушках, в лугах, по берегам рек и озер, это многолетнее травянистое растение, высота его стеблей может достигать 2-х метров.

  • Кипрей цветет одновременно со зверобоем, почти сразу распускается душица. Июнь 2020*

Места где растет эта трава, выглядят так, словно кто-то специально рассаживает её, но на самом деле это от того, что его корневище большое и ползучее, на нем образуются почки, и из каждой вырастает прямостоячий стебель. Цветы это вытянутая кисть на верхушке стебля. После того как они отцветают, появляются длинненькие коробочки, где дозревают семена. Интересно, что они формируются с таким же парашютиком как у одуванчика и могут по воздуху преодолеть не один десяток километров. Так Иван-чай завоевывает все новые и новые места обитания.

Иван-чай является хорошим медоносом, во время его цветения на полянах стоит тонкий, нежный аромат. Каждое лето я обязательно собираю его листья и сушу, удивительно то, что у нас под ногами что ни травка, то обязательно лекарственное средство.

Для сбора Иван-чай созревает как раз вместе с лесной земляникой и клубникой, а я ж любительница их собирать, поэтому заодно собираю и его. Пожалуй это одна из трав, которую я использую. Много чего запасаю, но только Иван-чай всегда уходит весь без остатка)

  • Сушеные листья Иван-чая. Июль 2021*
    Это - уникальное растение, я не буду перечислять все его целебные свойства, но если спросить всезнающий Гугл, он расскажет всё в подробностях и вы убедитесь что эту травку не плохо бы иметь в домашней аптеке. Правда я довольствуюсь им как обычным чаем для заваривания.

Пейте чай с травой Иван-чая и будьте здоровы!
Все конкурсы организованы и поддерживаются @steemitblog, @steemcurator01, @steemcurator06.
Всем удачи!

Sort:  

красивая Обожаю поздравления!💜

 3 years ago 

Спасибо!

 3 years ago 

Красивое растение)
И очень полезное.))

 3 years ago 

Да. Жаль что не всегда и далеко не все знают и используют его.

 3 years ago 

Умница, Машенька!!! Прекрасный пост!!! А у меня несколько дней висело "неизвестный аккаунт", не могла зайти ко многим... Эх, Одесса!..)))

 3 years ago 

Спасибо, Валя! Домой еще не собираешься?

 3 years ago 

Обожаю, когда цветет кипрей! Это очень красиво!

 3 years ago 

Согласна, красиво еще и ароматно. Правда в это время не только он цветет, подмешиваются и ароматы других трав. Но вот если зайти в заросли кипрея, тогда просто не надышаться))

Пост соответствует всем условиям))
Приветствуются все растения, а про иван-чай насколько помню никто не писал.
Помню как с подружкой собирали зверобой по поручению ее бабушки, а иван-чай не помню, хотя выглядит он понаряднее.
Спасибо за участие;)

 3 years ago 

Спасибо! Всегда удивляюсь(!) на рынке чаще всего продают зверобой, душицу, чабрец, а уж потом всё остальное и вот иван-чай вижу в продаже реже всего. Конечно он наряднее, его трудно не заметить, он высокий, его видно издалека.

 3 years ago 

Моя дочка любит Иван чай. Правда покупаем его в магазине в пакетиках. Пост получился великолепным

 3 years ago 

Спасибо! Сама я не покупаю, а вот в подарок получила покупной Иван-чай, правда не в пакетиках, он конечно отличается от моего.

 3 years ago 

Спасибо! Интересно!

 3 years ago 

Наверное никогда не собирала, да? Это я ж не нормальная)) но что интересно! Муж всегда был против, а теперь сам просит что б я заваривала Иван-чай, видно вкусы с годами меняются

 3 years ago 

Так это же как полезно! Я не собирала, но пила в селе чай из собранных свекрови трав!
Привет!

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.16
JST 0.032
BTC 59010.30
ETH 2515.57
USDT 1.00
SBD 2.45