"Любимая игра моего детства". "Favorite game of my childhood." А мы играли в лётчиц.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Доброго времени суток всем.
Мне очень понравилась идея конкурса, который организовала @strecoza - "Любимая игра моего детства", и захотелось в нем поучаствовать.
И тут я задумалась... Нет, конечно, мы играли во дворе в классики или в вышибалы, но про первые мало что можно написать, а вторые я не очень любила.Ну не про бадминтон же писать.

И тут я вспомнила об одном довольно необычном увлечении девчонок моего поколения. Наверное, молодежь даже не очень поймет, о чем речь. Дети, росшие в 70х, мы продолжали играть в войну, и не только мальчишки, но и девчонки.

Откуда это пошло - наверное с самых послевоенных времен... Как в песне Юрия Визбора:
"... Вот стоит, подпирая забор, На войну опоздавшая юность. ... "

Или даже еще точнее у Владимира Высоцкого:
"... а в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки ... "

И это сохранилось два с лишним десятилетия. Мы читали книги, смотрели фильмы, слушали рассказы родных.
У меня в семье было даже двое лётчиков. Мамин брат, которого я, к сожалению, не застала - он разбился в последнем полете через 10 лет после окончания войны. А вот к мужу маминой сестры, которого я тоже считала дядей, мы часто ездили в гости. Так что поводов было достаточно.

В общем одной из любимых игр нашей маленькой девчачей компании была игра в летчиц.

image.png
Кадр из фильма "В небе "ночные ведьмы "

(Конечно же, оригинальных фотографий нашей игры не могло , это кадр из фильма, снятого Евгенией Жигуленко - одной из тех самых настоящих "ночных ведьм" - летчиц женского полка ночных бомбардировщиков).

Конечно же самолеты, аэродром , и вражеские эскадрильи были воображаемыми, максимум мы залезали на деревья, но нам все-таки хватало ума оттуда не прыгать :) И игрушечный пистолет был кстати.

Кстати, играть можно было не только во дворе, но и дома - там самолет можно было собрать из диванных подушек. И обязательным условием игры было то, что никто из участниц не погибал, все они дожили до Победы.
Вообще я думала, что мы были такие одни, но потом уже учась на физическом факультете МГУ услышала песню Олеси Лосевой:
"Я актриса, поэтесса, лётчица и балерина..."

Вот такие игры были у нас в 70-е .
Спасибо всем читающим, курирующим и еще раз @streсoza !

Всем хороших выходных!

Ваша @maksina

Sort:  
 3 years ago 

А мне нравится обязательное условие игры:) Даже не слышал о такой игре)

Это была игра, придуманная нами самими )

 3 years ago 

там самолет можно было собрать из диванных подушек.

даже не представляю как это)))

спасибо за участие

Да запросто )) одна на другую, потом еще одну и становится довольно высоко, а если они с пружинами внутри то еще и не особо устойчиво, вполне себе самолет )

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 59111.01
ETH 2441.11
USDT 1.00
SBD 2.45