The Diary Game: Data 16/10/2021 правда 1/ truth 1

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Привет друг, как часто ты врешь, и зачем ты это делаешь? Кому ты врешь? Что ты ощущаешь при этом? Или твоя профессия - врать? Или это твоё любимое занятие? Или ты это делаешь во имя родных?

truth-concept-arrangement-with-balance.jpg
Ссылка на картинку

Для меня тема правды является актуальной и сегодня я буду искать ответы на вопросы, которыми я задаюсь уже много времени, возможно вам тоже актуальна эта тема и вы прочитаете мои мысли, за что вам огромная благодарность.

Моя мама мне всегда говорила, что врать это плохо. Она всегда была в моих глазах воином, она говорила своё мнение и никогда не врала, по крайней мере мне так казалось. Это было удивительно, как она могла поссориться с любым человеком, доказывая свою правоту, это меня восхищало и я хотела в этом быть похожей на неё. Но..
В школе я была вруньей, да и в семье тоже. Могла придумывать истории и рассказывать их, потому что хотела быть похожей на других детей, которые летали на самолётах в своём возрасте, ходили на кружки разные и дружили между собой. У меня не было подобного, и чтоб сравнятся с ними с моих уст лились всегда истории очень яркие, жизненные и наполненные. А когда я приходила домой, я попадала совершенно в другие условия, не как в моих рассказах...Так было в школе, до 5 класса. А потом меня перевели в другую школу и там я начала быть такой, какая я есть. Перестала пытаться понравиться другим детям, смирилась с тем, что у меня нет и пошла рубить "правду матушку как и моя мама". На первый же год моего обучения я нашла своих друзей, которые были не против правды. Я могла сказать: "от тебя воняет", "Ты ленивый", "ты ведешь себя как шлюха","ты врешь" и т.д. Я говорила всем, кто меня окружает то, что другие им не могли сказать и типа было толерантно молчать.. но так как я жила в семье "воина", моя правда начала лететь во всех, как катана летящая на врага разрубая их придуманные миры и явные несоответствия или косяки. Я поняла, что я так и хочу. И в этом статусе я утвердилась. Говорить людям всё как есть, даже не используя этикета. Так я училась в школе, в колледже и устраивалась на работу. Да и сейчас меня все знают, как человек, который говорит правду. Но вот, эта тонкая грань между правдой самому себе и правдой другим людям..
В последнее время я начала замечать, что чтоб получить работу или пойти в новый опыт - мне нужно было придумывать и говорить работодателю (заказчику), что я умею делать то или иное, и это меня убивало. Я врала и при этом всё равно ходила с короной "праведного" человека. Пока моя совесть не возмутилась и не приструнила меня, на место. Поразмышляв я поняла, что я вру очень часто. И в большей степени себе. Я патологический врун. Я каждый день говорю себе "Я завтра встану и всё сделаю", "Я завтра начну бегать", "Это последняя шоколадка и с завтрашнего дня всё". Каждый день, миллион обещаний самой себе, и когда наступает новый день, я игнорирую себя в прошлом, мне стыдно, но я стараюсь об этом не думать. Сейчас эта тема для меня очень актуальна, потому что я так больше не могу. я не могу врать самой себе и не могу врать другим. Нужно понять в чем дело. И сегодняшней темой для размышлений будет правда.

Что такое правда?

В википедии пишется, что правда - это понятие русской культуры, сходное с понятием «истина», но в ряде случаев отличающееся от него и даже противопоставляемое. Правда, в отличие от истины, имеет онтологический характер: отражает действительность значимым для личности образом, в согласии с нравственными категориями и в такой полноте, которая необходима для подлинного понимания и убеждённости, решимости действовать. Таким образом, если истина соответствует объективной действительности, то правда — духовной
Ссылка на источник

То-есть не зря говорят так много о том, что правда у каждого своя а истина одна.

Screenshot_1.jpg

Так как правда является субъективным мнением и видением отдельного субъекта - это значит, что правда -это инструмент, которым пользуются для того, чтоб защитить какие либо ценности, а это значит что истины (объективности) может и вообще не быть, в помине...
Правда -субъективна, она основывается на чувствах и желания человека, как индивидуума
Истина - объективна, она основывается на характеристики и процессы, которые не зависят от воли или желания человека.

В литературе, в философии, , в социально-политической деятельности — традиция «правдоискательства» является основой всей русской мысли

Дальше ещё будут другие части, потому что эта тема очень актуальна и следующая часть будет больше научная, с изучением процессов:)

Sort:  
 3 years ago 

Такой классный рисунок с истиной. Но вероятно эта истина еще глубже, не в третьем а в четвертом измерении))

Ух да)
Я вчера общалась с подругой, и она мне сказала очень крутую штуку, над которой я задумалась.
Что мы иногда как муха в ведре с водой. Для мухи это океан, а для нас ведро. Чтоб была мотивация двигаться дальше и не закоренятся в своих убеждениях, нужно смотреть на объективную часть вопроса и это касается всего. Для меня это мини Открытие)
Потому что правда это лишь одна из граней истины, да и то не совсем верно, потому что нужно изучать этот вопрос..

 3 years ago 

Ну на основе этих примеров, можно сказать одно - мир многомерен. Законы его мы знаем не до конца.
Говорить же или не говорить правду - каждый решает в отдельно взятой ситуации. Если он умеет решать конечно.

 3 years ago 

в детстве я врала очень красиво. Мы, Близнецы, умеем. Всегда помнила, кому и что врала, ничего не путала.

потом как отрезало. Само прошло.

 3 years ago 

Это называется не "правда", а "категоричность". Правды ж нет никакой. Лишь персональное вИденье ситуации)

 3 years ago 

Главное себя не обманывать. А у каждого из нас своя правда, потому что мы по разному смотрим на многие вещи, а это зависит от многих факторов: знаний человека, начитанности, способности мыслить и т.д. Хорошая тема, и у меня возник вопрос, как вы относить к выражению: "Ложь во спасение."?

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.17
JST 0.033
BTC 64136.37
ETH 2755.37
USDT 1.00
SBD 2.68