Хэндмейд на 5-7 лет. (27 фото)steemCreated with Sketch.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Хэндмэйд, говорите?
Расскажу-ка я про свой хэндмейд.

У меня родители на дачу съехали жить. Давно, лет 30 назад, купили они участок напротив бабушкиного дома, а построили там летний домик. А лет 20 назад перебрались туда насовсем. Летний домик - штука холодная, а потому прикупили они соседский участок (там жила старушка-колхозница, а когда померла, сыну не особо и нужен был этот участок), там остался дом, капитальный, но старый-старый, там дырка на дырке в стенах было. Ну и вот, значит, мать начала пробивать меня насчет "помочь утеплить дом", пробивала она меня много лет, но я отказывался всё, потому как стройка - это совсем, как бы, не моё. Я знал, что это тяжело, и трудно, и затратно, помогал, конечно, временами там фундамент подлить, здесь что-то убрать, здесь прибить... Но однажды была у меня мировая скорбь (депрессняк) и некоторое излишество денег, и у неё получилось.
И я согласился на свою беду.

Вот он мой, хэндмэёд: дом. Потому как построен он одними руками. Моими. Отец, конечно, помогал что-то подать, или принести, но ему уже за 70, и у него совсем плохо правая рука работает. Рабочих я тоже нанимал, но не совсем на постройку дома, и об это я расскажу чуть позже.

Фотографий старого дома не сохранилось. Был у меня другой телефон, а если что и нафоткал - всё сгорело на старом винчестере. Вместе с винчестером. Там был стандартный деревенский дом, построенный, наверное, ещё до революции. Хозяин жил на хуторе, но в 50-х годах их всех согнали в одну деревню, и на новое место переехал и дом.

Наверное, самая первая, что у меня есть - вот эта:

IMG_20181003_100908.jpg
Старый дом присутствует. Новый - уже частично

Это примерно, думаю, октябрь, год второй.
Второй - потому что в первый год мы с отцом делали веранду. Была в этом доме верандочка, вся ветхая и гнилая. настолько гнилая, что доски в ней просвечивались насквозь, а с крыши, укрытой листами металла (их просто кинули сверху и прибили) текла вода. Родители купили поддон газосиликатных блоков, мы разломали эту верандочку, фундамент прокопали и залили (вручную. Мешая цемент на листе железа). Когда начали класть блоки, отец разругался с матерью (он клал их суперкриво, а она лезла советовать), и сказал, что ВСЁ, ОН ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!!, а я их, дурень, пожалел, и сказал, что, так и быть, сделаю им эту верандочку. Сделал за лето и осень по воскресеньям.
Во второй год мать начала ныть, что в доме холодно, изморозь по углам, и я согласился построить им дом. :((

План был таков: по воскресеньям ездить. За первый год построил бы коробку и крышу, за второй - снес бы старый дом, который оставался внутри, за третий - внутренние помещения и мебель. На всё про всё у меня было 35000$
Ога...
За третий год я только стропила на крышу положил.

Вырыть фундамент - проблема. Долго, лето - жаркое, мухи, комары, гнус.
Поставили опалубку - оказалось, что залить вручную 10 кубов ленточного фундамента - это не то что нереально - вообще неосуществимая задача. Купил бетономешалку. С ней быстрее, но не сильно. даже с кучей огромных валунов по соседству. Купили миксер бетона, он-то привёз, но до фундамента от забора - метров 10, и он вывалил всё это в кучу. Позвали троих местных алкашей - все вместе (это 6 человек, получается. Даже соседка пришла помогать. Первый случай использования раб. силы) - с 12 дня до 8 вечера переносили. Руки были стерты в кровь (бетон - он как абразив действует. Я сейчас даже штукатурку кладу в резиновых перчатках. Потому что за день пальцы стираются до мяса) Ноги под джинсами были стерты в кровь. Не хватило полкуба - через неделю залил своей бетономешалкой.
Постояло 2 недели - новая напасть: документы на стройку надо было оформить. Я говорил это матери сделать ещё в апреле, но она ленилась ехать в город (огород же!), а чиновники начали кричать "Без документов нельзя!!!!" и пришлось искать пятый угол, платить архитектору, всё рисовать, всё оформлять. Родители, когда я просил, рисовать план отказались. Ладно, я сам... В итоге одно не так, другое не так... Я сделал 4 плана, и с четвертым поехал к архитектору (Обошлось, кстати, не так дорого, 200$). А когда я начал класть стены, оказалось, что матери не хватает одного окна!!! Пришлось ломать в уже положенной кладке.
Они, кстати, и сейчас со мной ругаются, что где должно стоять. То мойка не там, то ванна не там, то стена не там... Всё им не так.

IMG_20181003_100942.jpg

IMG_20181003_101001.jpg

По итогам второго года я сделал только стены первого этажа, залил последний слой блоков цементом с арматурой. А потом начались морозы. Чтобы успеть доделать, я начал ездить 2 раза в неделю.

IMG_20190420_195411.jpg

И стоило мне всё это 4000$

Третий год ушел на постройку передней и задней стен (мансарды) и крыши.

IMG_20190617_211711.jpg
Передняя стена с двумя окнами. Я думал сделать её за 2 недели. А провозился два месяца. Ещё недели три ушло на обработку древесины антисептиком

Вот это - тропа жизни:

IMG_20190617_213216.jpg
Блоки доносятся по одному до досок. Занес 3 штуки - поднял на кОзлы. Поднял 3 штуки - закинул на стену. Там по доскам на тележке по одному возишь в дом через дырку в шифере, а потом - налево (к передней) или направо (к задней) тянешь опять на руках. Говорится - быстро, делается - медленно. За день я успевал так поднять у уложить только штук 20. Это 1 ряд на одной стене.

В результате эти 2 стены я делал до сентября.

IMG_20190813_122820.jpg
Почти готовая стена

А с сентября начал крышу. Уже ездил 3 раза в неделю.

IMG_20191014_160154.jpg
Как ни старался я укрыть пленкой, всё равно она протекала. А в доме в это время жили!

IMG_20191014_160230.jpg

IMG_20191113_135221.jpg

IMG_20191127_130013.jpg

В октябре ещё провели воду в дом. И выход канализации. Центральной канализации там быть не может - поставили септик. Мать выбрала каких-то хануриков, которые за 2 дня поставили кольца и провели под фундаментом трубу... но забыли сделать в септике дно. Я потратил ещё один день, чтобы налить сантиметров по 20 цемента в каждой ёмкости.
Третий раз использования сторонней силы - это необходимость провести воду из колодца к дому. 3 местных "на все руки алкаша" запросили 100 баксов за 70 метров, прорыли треть на 30 см вглубь, и сказали, что "мало, давай ещё столько же", были посланы, и за 6 дней я сам прокопал всё это на 1.15 м вглубь.
Теперь я работал по 6 дней в неделю с перерывом на дожди и снег. К счастью, повезло, зима была почти вся плюсовая, так что мембрану и обрешетку под металлочерепицу я положить успел. К 15 января.

IMG_20200131_125600.jpg
Сверху накрыл целлофаном.

Внутрь ввел воду, купил пластиковые трубы и паяльник, раковину и душевую кабину, переходников и кранов на 100 баксов, и за 4 вечера всё это собрал.

Я не знаю, во что мне обошелся тот год. Тысяч в 15 долларов, наверное. Всё стоит денег, всё дорого. За каждый гвоздь и шуруп приходится платить. Сдохли 2 дрели (я ими пытался прокрутить слишком толстые дырки в балках. В следующем году сдохла третья дрель, старая цепная пила и 2 "болгарки"). Вдобавок родители начали ныть "нам это не надо, мы уже старые, нам помирать" (в день, когда проводили канализацию, умер дядька, муж моей тётки. Ему было всего 64. Вчера ездил играть в баскетбол - а сегодня уже всё.), да и, видимо, поняли, что их желание пожить в тепле и с душевой кабинкой оказалось дороже, чем ожидалось.
Я это понял тоже.

IMG_20190617_211909.jpg
Ещё один хэндмэйд, сарай с погребом. Погреб - более-менее, сарай сгнил ещё при СССР. Его фундамент я расковыривал руками. В тот год я поставил стены и сделал крышу. В прошлом - положил металлочерепицу

IMG_20201109_160228.jpg
он же

Четвертый год: я разобрал переднюю половину дома и крышу. За 2 дня снес стены,

IMG_20200915_163022.jpg
Крутяк! огромная комната получилась!

IMG_20200915_163006.jpg
Санузел сиротливо ютится на месте будущей ванной.

Потом прорыли ленточный фундамент, залили. Потом разобрали остатки пола, вытащили грунт, залили черновой фундамент (опять позвали миксер, но отдельно заплатили товарищу с... эээ... не помню, как называется. Хреновина, которая подаёт бетон по трубе. 100$ в час). Алкаша позвали местного только одного, чтобы разравнивал разлитый бетон. Он был готов работать за поллитра домашнего вина, но я всё равно заплатил ему 10$.
Потом подсохло, я разложил полистирол в пол, сверху заливал цементом уже от своей бетономешалки.

IMG_20200919_191454.jpg
Ну вот, уже готово

Отец сделал печку:

IMG_20201109_155829.jpg
Хреноватенько, кстати, сделал. Криво. Ну да ладно

Я - отделил стенами туалет, кухню, ванную:

IMG_20200925_184339.jpg

IMG_20201015_151235.jpg

Пока суть да дело - уже ноябрь (и с сентября я уже ездил не через день, а каждый день), а потом наступила очень холодная зима. Ещё в декабре я как-то вывел потолочное перекрытие и утеплил его:

IMG_20201206_181558.jpg
Вид снизу

IMG_20201201_150802.jpg
А вот так оно выглядит сверху

металлочерепицу покупали уже когда пошел снег:

IMG_20201109_160029.jpg

И то только половину. Не хватило денег. И доложил я её только в марте, потому что снег лежал много, густо и с удовольствием.

IMG_20210123_131607.jpg

IMG_20210222_160724.jpg
Вообще, я теоретически вкладывался по деньгам в крышу, но тут подоспели газовщики, которые, 2 года собиравшись, вдруг решили довести газовую трубу до дома. И стоило это 1200$. И это только до дома (ввод в дом ещё столько же будет стоить). И ещё всякие комиссии, всем заплати.

По итогу этого года у меня осталось только 50$ из тех 35 тысяч. Всё остальное съел дом. Благо хоть работу быстро нашел, всего за 5 дней. (просил немного для своего стажа, на все условия соглашался).

Год пятый: продолжаем сражение.

Штукатурятся стены, укладываются полы... Всё это никак не быстро.

IMG_20210606_180213.jpg

Внешне дом не меняется: его надо штукатурить, опять что-то заливать... утеплять... окна... По факту в ни количество необходимой работы, ни в бюджет (из того, что смогу заработать за год) я не вкладываюсь. Езжу субботу и воскресенье. И там ещё года на 2 работы по выходным.

Всё это сделано только мной. (кроме печи) Вот он, хэндмэйд. Что-то криво, что-то косо... Временами мне казалось, что всё рухнет к едрене фене. Что-то надо было делать не так (не надо было делать металлочерепицу. Это тяжело и дорого. Надо было на обрешетку сделать битумную. Всё равно крыша капитально ремонтируется через 10-15 лет, а я, думаю, не проживу в Беларуси больше, особенно с нынешней ситуацией. Но отец ныл, что "у соседки уже подтекает"...). Я угробил на этой стройке свою машину. Где-то на третий год, укладывая переднюю стенку, я упал и сильно повредил колено (хромал ещё год, да и сейчас иногда). Сколько раз, казалось, я свалюсь оттуда - не пересчитать. И я разорился. И всё равно не хватает денег.

Тем, кто хочет себе ПОСТРОИТЬ дом, я рекомендую подумать. Ещё хочется? - ещё подумать. Раз 20. Всё ещё хочется? РАБОТАЙТЕ! Заработайте денег и КУПИТЕ. А вот так вот как я - ну его к черту. Особенно - обстраивать вокруг дома, в котором живут. Особенно когда в нем живут твои родственники, у которых с совестью негусто. Мать, кстати, понимает, как она меня подставила, поэтому всем вокруг она говорит, что "Он строит для себя". И родственники все спрашивают, когда меня видят: "Нахрена тебе такая большая домина?!" Так я и не собирался. Старый дом был 6 на 10. Я спросил у отца отступить на полметра, чтобы старая крыша не мешала мне стену строить. А он "А чего? Давай тогда на 2.5 метра!"

IMG_20190617_213154.jpg
Вот они, 2.5 метра, которые прибавили к стоимости стройки, наверное, ещё тысяч 5 долларов

И со второй стороны - на ширину "верандочки". С одной стороны, это круто, с другой стороны, каждый квадратный метр пола - это 2-3 часа мешать цемент чтобы положить 10 см слоя. 3 на 10 = 30 квадратных метра = 60-70 рабочих часов. А ещё стены штукатурить, потолок утеплять, не говоря уже про длину стропил и металлочерепицы.

Короче, никому не советую такой хэндмэйд, особенно в одиночку.

Что ещё хотелось бы добавить....

  • Если строить дом - то лучше на ровном чистом месте. Присутствие старых построек утяжеляет и замедляет работу. Раза в 2, думаю.
  • Цена дома не может быть меньше 50 тысяч долларов. Вообще никак. Старая истина про "построить дом, вырастить сына и посадить дерево" касалась хижин в лесу, которые ляпались за одно лето, накрывались дранкой, а окна затягивались бычьим пузырём. Современный дом слишком технологичен. Упаришься его строить.
  • Металлочерепица на самом деле не такая "звонкая", как об этом все пишут. Стандартный дождь не слышен совсем. А битумная - не такая текучая, как об этом все пишут.
  • Коты и собаки - это бич строительства. Они лезут в незастывший цемент всеми лапами и с разбега. Начнёшь гонять - испортят ещё больше. А когда цемент застынет - гадят по углам. Могут прямо на стройматериалы, целлофан и инструменты. Особенно зимой, когда им лень идти на улицу в туалет. Всё воняет. Они дырявят когтями плёнку и рвут когтями оставленный полистирол (точат когти), грязнят двери. Лезут всей тушей на межпотолочные перекрытия, и под ними эта ткань рвётся (особенно зимой, когда надо прорваться в дом ЛЮБЫМИ путями). Я боюсь думать, что будет с ламинатом и линолеумом.
  • Скворцы - второй бич, но уже для крыши. Залезут в любую щель и совьют там гнездо. Так что закрывайте все щели. Я вот не закрыл (не хватило денег) - и очень жалею.
  • Всем добра. Жить в частном доме, конечно, круто, но мне и в квартире нормально. Хотя звукоизоляция и соседи оставляют желать лучшего

З.Ы, Я, кстати, не строитель ни разу. Я всю жизнь проработал программистом.
И я точно никогда больше не собираюсь делать что-то подобное.

#handmadesteem
#belarus

Sort:  
 3 years ago 

Какой-то кривой у тебя сарай получился...

 3 years ago 

Оно, кстати, всё так. Вот мы жалуемся, что стены в домах кривые, что стройбаны - кАзлы, нихрена не умеют делать. По факту же, даже если ты выводишь до миллиметра (как это делал я) усадка/утруска, ветер, весь стройматериалов - всё это вносит свои коррективы, и везде появляются отклонения. При строительстве крыши отклонения в 2.5 см. считаются нормой (вроде. Я где-то про это читал). У меня много где кривое. Что-то можно выровнять штукатуркой, что-то придётся закрывать как-то иначе. На центральной капитальной стене под весом снега провисла балка, и её уже не выровняешь НИКАК. Придётся слегка уменьшить высоту потолков. =) И выравнивать полы второго этажа.

 3 years ago 

Это так кажется. =)
На самом деле он ровный.
Точнее, он кривоватый, но не настолько, чтобы это можно было разглядеть. Если не знаешь, куда смотреть - то и не догадаешься. =) Я, к сожалению, знаю. :D

 3 years ago 

И что ж все на одни и те-же грабли наступают?
У нас был аналогичный случай)))) Как вспомню - так вздрогну! А ведь мы еще грядки садили, точнее не мы, а бывшие родственники.., а еще приходилось огурцы с помидорами катать , сок и что та еще летом делают селяне? ! Ах да, я попутно растила детей, в этом сарае, строительных смесях и прочей фигне (заработала себе аллергию)! Мои дети знают почти все названия строительных инструментов! У Вероники любимая забава была стырить молоток, долото или шпатель и ковырять что нибудь! Я купила бесчисленное количество дрелей, перфораторов, сварочников, был даже на аргоне работающий !
У нас , даже близко не было таких денег! Окна , например , покупались в новостройках, а это значит перерезались и перекладывались оконные проемы! Воды первое время не было, приходилось ходить через несколько домов к колонке! Таскать в ведрах воду , готовить еду, а потом мыть жирную посуду!😭😭😭
Я Ненавидела лето!!! А сейчас- норм!)))
40 тыс, это только коробка и треть дома! Дальше его можно строить до бесконечности!
С другой стороны, столько бесценных навыков, да и спортзалу хорошая замена ;)

 3 years ago 

Турник на улице дешевле.
Я одного бензина в год туда выезжаю на 1000$

Прямо терминатор какой то, в одиночку строить дом.
На самом деле это ужас, все что написано в посте это правда. Сама пришла к тому же. Лучше купить готовое а строить лучше на чистом месте.
Но дом выглядит очень неплохо. Молодец
Теперь осталось посадить дерево и родить сына ;)

 3 years ago 

Деревьев я насажал уже много. А вот с сыном - проблема: мне по природе не положено. Это как раз то, что терминатор делать не может.

 3 years ago 

У вас прям как у меня, куча деревьев и ни одного сына😉..., кроме крестных правда)))

 3 years ago 

Крестных у меня тоже не будет.
Я мало того, что не верующий и не крещеный, так люблю ещё верующим рассказывать про ученик по физике.

 3 years ago 

У верующих есть Библия. Им учебники не нужны.

 3 years ago 

А ещё, у Верующих - есть Вера! )))
Ну вот вы ж в учебник по физике или химии верите? Хотя многие моменты в глаза не видели!))

 3 years ago 

Теоретически каждый опят из учебника по физике я смогу повторить, и результат будет при одинаковых условиях одинаковый. Возможны некоторые различия из-за высоты над уровнем моря, температуры или ещё каких-то переменных, но все они оговариваются.
А может ли верующий вызвать к себе на дом Деву Марию, архангелов, или даже Сатану? Думаю, может, но вот вопрос: появится ли кто-нибудь кроме санитаров?

 3 years ago 

Есть ещё космическая физика, которую ты не повторишь в домашних условиях (типа теории черных дыр и теории большого взрыва) и теории элементарных частиц. Атомы, вроде, получается сфотографировать, а то, что меньше - уже нет.
...но второе подтверждается математическими выкладками, а первое - наблюдениями. Черную дыру уже сфотографировали.

 3 years ago 

Очень развернутый ответ)))! Молодец, садись 5, пионер Петров! Годы советской власти не прошли бесследно!

 3 years ago 

Жизнь длинная ! К Вере люди по разному приходят ! Кто его знает, что вас с вашим учебником по физике ждёт...?;)))

 3 years ago 

Большая часть уже сделана, отступать поздно, поэтому сил и большой зарплаты.

 3 years ago 

Как здорово что практически все своими силами делаете!

Очень интересное строительство. Дом в доме. Но помните ,что дорогу осилит идущий ,а значит у вас точно все получится.

 3 years ago 

У меня знакомый позожим образом строил. Постоянно напоминал мне, что если нет кучи бабла, то даже не вздумай сам строить. Проще собирать еще пару лет деньги и купить готовое.

 3 years ago 

вот-вот.
К сожалению, таким дуракам, как я, знания даются очень дорого.

 3 years ago 

Уго хэндмейд!!!))
(встала- упала, ещё раз встала- упала)
Привет программисту!))))
(а может строителю), короче загадочный такой))

 3 years ago 

Я Вас тоже категорически приветствую. =)

 3 years ago 

домина огромный! И окон много.

 3 years ago 

Вот, непонятно и мне, отчего окна такие большие...

 3 years ago 

не страшно, вы ж с Беларуси, есть шансы всегда попасть туда, где окно маленькое, и за решеткой.

 3 years ago 

Ох, с моей профессией сесть я всегда успею...

 3 years ago 

Сильно. Прям прочувствовал все страдания и вложенные усилия в этот дом.
Я тоже очень не люблю таким заниматься, но еще нужно будет доделать гараж в этом году.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 61779.77
ETH 2434.59
USDT 1.00
SBD 2.62