«Handmade» от @strecoza: модели из бумаги (7 фото)steemCreated with Sketch.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Есть один "хэндмэйд", который я делал когда-то очень давно, но со временем увлечение прошло.
...а начиналось всё ещё в конце 80-х, когда мне было лет 12-13. Тогда я увлекался моделями кораблей из бумаги, но, к сожалению, интернета тогда не было, всё, что удавалось достать - это редкие книги по судомоделированию, и иногда польские выкройки (но это позже, уже в начале 90-х): у поляков это развлечение развито было хорошо. У нас - на уровне очень редких энтузиастов.

Вспомнил я о нём году так в 2000-м. Приближался год тигра, и мы в отделе решили сделать простеньких фигурок из буками. Уже не оригами, но сложность и была на уровне картонного кубика (который все в детстве клеили: 6 сторон, нарисовать на листике в клеточку, вырезать, проклеить - готово ). Потом мне пришло в голову: "А не сделать ли мне танк "Тигр" - и сделал. Потом был несложный "Абрамс", ну и вот по вечерам я склеил первую свою сложную модель.

IMG_20210419_231010.jpg
Это, наверное, тоже "Абрамс". Но я уже не помню: больше 10 лет прошло...
Дуло кривоватое... =) Провисло от времени. Так бывает. =)

На самом деле, она не сильно сложная. По польской квалификации - 2 из 3 звездочек. Самыми сложными считаются многопалубные и многомачтовые корабли и всякие линкоры современные: там от мелких деталей просто рябит в глазах.

IMG_20210419_231024.jpg

Вообще, процесс совершенно не сложный: скачиваем выкройки (на only-paper.ru), распечатываем на принтере, наклеиваем на картон (разной толщины), соединяем их все вместе. Другой вопрос, что мелкий деталей очень много, на этом танке одни гусеницы клеились много дней, и в результате получилось месяца 4 работы. Почти каждый день по несколько часов.

IMG_20210419_231038.jpg
Черно-белый - это потому что цветных принтеров на работе у меня не было, печатал на обычном лазерном.
Можно покрасить, но текстуринг меня никогда не увлекал, только формы. Да и покраска часто портит готовую модель

Потом были ещё модели: какие-то машинки, вертолет "Апач" (модель хорошая, но от времени у него отвисли лопасти, так что я тоже не стал фоткать), единорог...

И завершилось всё подводной лодкой и парусником.

IMG_20191006_213515.jpg
Немецкая субмарина. Тоже делалась несколько месяцев. Она большая, под метр длиной, поэтому я никак не найду ей места. Всё время падает и ломается

Яхта была моей последней моделью.

IMG_20191006_213531.jpg

Наверное, мне надо было сделать что-то подобное, чтобы завершить гештальт. Тогда, в 13 лет, я не добился успеха. Не хватало вот этих самых выкроек. Я сделал 2 модели, и это был мой предел, но что-то осталось на подкорке.

IMG_20210419_231317.jpg

Этот корабль я делал полгода. Наверное, он и есть моя самая любимая работа. По окончанию его я уже выдохся: слишком кропотливый труд (хоть и не сложный), и слишком много усилий тратится в никуда (без финансовой поддержки любое дело разваливается). Я знаю, что есть умельцы, которые продают свои модели. Какие-то даже в музеи берут. Но по мне - усилий прилагается слишком много, а цена такой работы будет невелика. Непропорциональна. Бизнес на продаже таких вещей (выкройки) тоже можно наладить, кстати, но, опять же, уже десять лет назад было понятно, что в Беларуси лучше бизнес не вести. Никакой.

IMG_20210419_231333.jpg

Позднее я перешел в 3D-моделирование, так что наработанный опыт не пропал зря.

Спасибо всем, кто меня заапвотил, спасибо стимкураторам. Всем добра, вы держитесь там.

#handmadesteem
#Belarus

Sort:  
 3 years ago 

Клёво!
У меня пацан... этим всё сказано)) распечатываю машинки и склеиваю,сам не клеит , но перед этим фламастерами разрисовывает, я уже в ауте. Вчера нашла одну машинку, когда убирала, пожмаканую, хорошо что забыл)))

 3 years ago 

Клёво! чума - какая кропотливая работа. а я в школьные годы клеил парусники... по чертежам в приложении к "Юному технику"

 3 years ago 

Да, я тоже. =)
По приложению к ЮТ я сделал катер и самолет как-то, вроде, истребитель Як, моторный... Катер я сломал в середине 90-х, самолет остался где-то у бабушки в деревне (больше я его никогда не видел).
В ЮТ были несложные модели. Мне больше нравился "Моделист-конструктор", вот там выкладывали "самый жир": броненосцы, галеры... Правда, там не чертежи были. Из полезного - только шпангоуты для корпуса, да общие рисунки основных элементов. А дальше - сам, ковыряй информацию, шеруди библиотеки (собственно, задача явно не для 12-летнего)...

 3 years ago 

мой приятель выпиливал из дерева кирпичики сантиметровые и клеил замок из них...

 3 years ago 

а я помню, делали замки из спичек)))

 3 years ago 

А вообще - поражаюсь вашему терпению и усидчивости! 4 месяца клеить модельки... Для меня все, что нельзя сделать за неделю - это слишком сложно. Как говориться, Бог создал землю за 6 дней, а на 7 день отдыхал)))!

 3 years ago 

некоторые вон детей по 9 месяцев вынашивают, а потом по 20 лет воспитывают....

 3 years ago (edited)

И швец, и жнец и на дуде игрец (С) и кого это вы мне напоминаете?))) ААА, усатый -полосатый?)))не?)

 3 years ago 

Лукашенко в тельняшке? О_о
Богохульные вещи по нашим временам говорите, товарищ!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 59590.12
ETH 2551.09
USDT 1.00
SBD 2.54