THE DIARY GAME: 07.08.2021. "Пятачки"

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

5 копеек 1926 года (реверс)

Привет.

Совершенно случайно к моему изумлению узнал, что пятикопеечные монеты представляют не только нумизматический интерес, но и магический. Оказывается, что именно на монетки этого номинала всевозможные колдуны и чародеи делают какие-то заговоры. Причём, они, как правило, не связаны с финансовым благополучием, а направлены на самые распространённые проблемы человечества - любовь и ненависть.

Ничего не могу сказать по этому поводу, поскольку не владею навыками волшебника. Единственное, что мне пока удавалось проделывать над этими денежками - отчистить от грязи и окиси.

Недавно ко мне попали два советских "пятачка". Самый древний из них отчеканен в 1926 году.

5 копеек 1926 года (аверс)

Это первая монета нового дизайна и материала. Все последующие советские "пятаки" неизменно повторяли её параметры. Весит ровно 5 граммов (очень удобно: вес равен номиналу), сделана уже не из дорогостоящей меди (как её предшественники), а из более дешёвой алюминиевой бронзы, и значительно меньше по размеру: диаметр 25 миллиметров (тоже прямая связь с номиналом - пять в квадрате). Может быть, именно из-за таких математических переплетений и стала она популярной в магическом сообществе?

Стоимость некоторых разновидностей может достигать 50000 рублей (это, естественно, не про мой случай).

В 1926 году за эту денежку можно было купить 200-300 граммов хлеба.

Следующая монета была отчеканена в 1943 году в Краснокамске, куда был эвакуирован Ленинградский монетный двор.

5 копеек 1943 года (реверс)

Она продолжала чеканиться и в 1944 году, поскольку новые штемпели не были сделаны, и "пятаков" 1944 года не существует (есть подделки, опасайтесь))).

Аверс монеты

В этом году произошёл перелом в ходе Великой Отечественной войны и от фашистских захватчиков был освобождён мой город Брянск.

Говорят, что найденный на дороге "пятачок" приносит удачу. Сейчас встретить эти монетки под ногами - редкость, поскольку с 2009 года в нашей стране они больше не чеканятся.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост:

https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 3 years ago 

А теперь 5-копеечных монет и нет совсем в обороте. У меня где-то завалялись. Надеюсь, что через много лет они станут настоящим богатством:)

 3 years ago 

скорее всего не станут ))

это ж сколько всего можно хранить в надежде на "разбогатеть в будущем")))

 3 years ago 

Ну так можно сложить "пятачки" в банку и забыть о них. А лучше закопать под окном и составить карту, где можно найти сей клад!

 3 years ago 

тогда лучше не под окном, а в дремучем лесу ))

 3 years ago 

Нет-нет, я же потом найти хочу. Или передать карту внукам:)

 3 years ago 

Помнится мне)) если шишку на лоб поставишь, то бабушка обязательно пятак к ней приложит))

 3 years ago 

точно! я забыл про это предназначение ))

 3 years ago 

Наш Орел в 1943г освобожден, а Брянск на год позже, по соседству города и периоды освобождения тоже.

 3 years ago (edited)

Брянск освобождён 17 сентября 1943 года, Орёл - 5 августа 1943. в 1944 году линия фронта проходила уже западнее Гомеля

 3 years ago 

Деньги идут к деньгам. Если вы не поднимите монету с земли, то и денег у вас не будет. А то, что они "заколдованные", это абсолютная ерунда. Колдуны на Руси давно вымерли.

 3 years ago 

ну, хоть пара-тройка осталась... на всякий случай ))

 3 years ago 

Ну мы пятак под пятку на экзамены прятали) На удачу)

 3 years ago 

это само собой! ))

 3 years ago 

Какие старые)

 3 years ago 

нет, это не старые ))) старым несколько сотен лет будет

 3 years ago (edited)

Теперь понятно почему мне бабушка всегда говорила никогда не подбирай монетки с земли, особенно рядом с перекрестками. Монета может быть заколдована быть.

 3 years ago 

скорее всего нет, их на конкретного человека заряжают... у Вас есть злопыхатели? ))

 3 years ago 

Ой даже не знаю, но подумаю

 3 years ago 

Ой, вспомнила, что у меня было много пятачков, я их выбросила, наверное во время ремонта!
Мне они ни к чему...я тоже не волшебница!))) Привет!

 3 years ago 

деньгами разбрасываешься? )))

 3 years ago 

Если бы только деньгами...)))

Настолько древних уже даже в моем детстве не ходило. Или я не помню (

 3 years ago 

если ты Сталина не встречала живьём, то не ходило )))

 3 years ago 

Пост прямо весь пестрит цифрами. Не мудрено, ведь его писал математик. Прихожу к выводу, что он соскучился по своей работе)

 3 years ago 

ни капельки!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 65753.03
ETH 3281.80
USDT 1.00
SBD 2.68