🌈 Color Palette Contest by @olesia and @dmitrik 🌈 | Бурхан

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Наше домашнее божество.

Привет.

На этот раз выбор цвета для очередного витка конкурса от @olesia и @dmitrik оказался для меня бесперспективным. Я думал, что в моих фотозакромах не найдётся ничего розового, оказалось, что не нашлось ничего впечатляющего чёрного, что можно было бы опубликовать для этого колорного состязания.

Но сегодня, остановившись около серванта (не уверен, что эта мебель называется именно так), я обратил своё внимание на сиротливо стоящую в глубине голову. Бинго! Она была не просто нужного оттенка, а идеально чёрного цвета.

Привезена много лет назад отцом жены из своих многочисленных командировок в Сибирь. Мне кажется, что её родиной является Улан-Удэ.

У данного изделия есть сопроводительное описание, отпечатанное на клочке бумажки и уверяющее, что это - бурхан (просьба к местным берберам не путать его с барханом).

Словечко монгольское (странно, что на Стимите совсем мало монголов) и переводится примерно как "Будда".

История бурханов проста - изображавшие изначально именно Будду, впоследствии они распространились и на прочие божества. Считается, что делятся бурханы на две группы - добрые и злые. Судя по выражению лица (?) нашего бурхана - он не совсем добрый (или это такое выражение доброты?).

Из чего он сделан определить так же сложно. Это не дерево и не металл. Камень? Скорее всего. Фигурка увесистая, но очень гладкая. Возможно так смогли отшлифовать камень. Но у меня есть подозрение, что это какой-то искусственный материал.

В общем, с этим бурханом больше вопросов, чем ответов.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост: https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

#Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 3 years ago 

На то оно божество... не зря стоит столько лет, вот видите, спасло вас, ведь если б не оно остались бы вы за бортом Color Palette:))

 3 years ago 

вот только не пойму: это так проявилось добро или зло?

 3 years ago 

Добро!
Почему должно быть зло?

 3 years ago 

а куда без него?

кто ищет, то найдет

 3 years ago 

да я уже и не искал, он сам напросился

Спасибо за участие!

Мне кажется, что её родиной является Улан-Удэ.
Улан-Батор (Монголия)
Там эта тема очень сильно продвинута.
Но есть нюанс : в СССР обращение монголов к цинским корням идеологически не приветствовалось. Так что если статуэтка изготовлена до 1990 года (когда идеологические ограничения были сняты), то возможно , что у неё есть какая-то История.
А так, самый большой бурхан в СССР был вот этот

upload-AP_17309441688295-pic4_zoom-1500x1500-72856.jpg
И он таки в УланУдэ ))

 3 years ago 

кстати, может быть и Улан-Батор. тесть несколько раз был и в Монголии.

 3 years ago 

Судя по выражению лица (?) нашего бурхана - он не совсем добрый (или это такое выраженbt lj,hjns&)))))))))))))))))
Не знаю, как ваше домашнее божество посмотрит на мои слова, но для меня здесь - ты почти божество! Когда на глазах слёзы, читаю и хохочу...Исцеляешь меня... Спасибо!

 3 years ago 

Интересная фигурка, есть у товарища похожая, вроде из горных пород делают такие)

 3 years ago 

товарищ где взял её?

 3 years ago 

Много путешествовал. Фигурок много собрал, вроде хобби. Кто-то магнитики везет, а он фигурки:)

 3 years ago 

между прочим, хорошая привычка. с каждой фигуркой будет связана история поездки. лучше запоминаются детали прошедшего.

 3 years ago 

согласен, тем более, что в каждой культуре уникальные фигурки. Частички культуры.

 3 years ago 

Таинственное божество, но оно, скорее всего, доброе к вашей замечательной семье!))) С праздником!

 3 years ago 

спасибо! и Вас с праздником!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63657.90
ETH 2656.15
USDT 1.00
SBD 2.84