Handmade: decoupage (декупаж)

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Вообще, техникой декупажа можно украшать что угодно. Принцип выглядит несложным, а для непосвящённых - даже примитивным: режь прикольные картинки и ляпай куда хочешь. Мы детстве куда только декупаж не делали , например на обои, на радость родителям, ахаха.

На самом деле всё куда серьёзнее и сложнее, и многие, кто пытается этим заниматься, быстро ломаются и бросают это грязное дело. Но и результат трудов выглядит прекрасно и отлично годится как подарок или просто сувенир перед гостями шикануть. Или для души, вместо картины "Чёрный квадрат" Малевича.

image.png
Есть что-то в этой тарелке завораживающее

Объект очищается, обезжиривается, грунтуется, шпаклюется ремонт в миниатюре, ага. Картинка для него вырезается из декупажной карты (но фантазия ограничена рисунками на этих готовых салфетках), либо печатается на тнкой бумаге, после чего эта бумага ещё и отдельно истончается отрыванием тончайших слоев с обратной стороны рисунка с помощью скотча.
Потом это крайне аккуратно клеится, разглаживается (рисунок тут плывёт, рвется и вообще с ним происходит масса мелких неприятностей), сушится, лакируется , лакируется, лакируется. Сушка вообще идет на каждом слое, дело это долгое и муторное.
image.png
Если подразумевается работа с объемным декупажем, после рисунка начинается монтаж навесных элементов - бусики, камешки, скорлупки от орешков рюшечки, бантики и etc.
А ещё есть обратный декупаж, но тут нет примеров работы с ним поэтому и писать не буду.

image.png

Работа кропотливая, с необходимостью использовать респиратор или делать мощную вентиляцию (лучше бы вообще вытяжку). Спина от слова "декупаж" вообще бледнеет и покрывается мурашками ненависти
Но если сделано на совесть, не отваливается, не расползается и не коробится, выглядит всё просто прекрасно. Даже на мой мужской предельно равнодушный к обычным бесчисленным женским безделушкам и рюшечкмв в розочках взгляд.

Разместил специально для участия в этой рубрике.

PS Все-таки, решил добавить тарелку с обратным декупажем. Я просто ранее уже делал посты про декупаж - возьму фотку оттуда и да простят меня стимкураторы за самоплагиат. Просто там я описывал всё подряд, включая бутылки, а тут чисто тарелочная тема.

Пример обратного декупажа - рисунок клеится с задней стороны прозрачной тарелки

PPS Лично меня в этой практике привлекает мысль о том, что можно сделать любую фотку и превратить её в часть украшения. Ну вот, к примеру, поехал я в прошлом году на дачу и вдруг среди серых грязных пейзажей вдруг обнаружил чудный цветок. Это было очень неожиданно и эмоционально. Я сделал фотку и хочу нанести это изображение на какой-то предмет.

Или же вот получилось сделать из бака от стиральной машины прекрасную жаровню. Фотка волны огня над блестящим баком с просвечивающим огнем сквозь дыры - будет просто огонь! Обязательно в этом году зачищу бак и сделаю такую фотку, чтобы потом сделать из нее украшение на ту же тарелку.

Я и уже двинулся этим путём, и даже купил струйный принтер, но нелепые ошибки при выборе чернил задержали мой план. Но я всё преодолел, починил и выправил. Более того, у меня уже пару месяцев лежит рулон тончайшей рисовой бумаги, которую не надо истончать скотчем. Поэтому цель всё ближе и у меня для этого уже всё готово.

А вот что из этого получится - посмотрим. Если что-то дельное - напишу и доложу с фотографиями. :)

Sort:  

Вау, круто. А текста ноль(((

Подумал - да и добавил текста. )

Согласна, интересно почитать о них

Дописал.

Дело в том, что я делал развернутые посты на эту тему - и не знаю: не будет ли нарушением, повторяться. Тут чисто три фотки для миниконкурса @strecoza
Если интересно - напишу, не проблема. Тема обширная и с большим количеством нюансов.

 3 years ago 

Ой, какая красота! Здорово!

О, да. :)

Ой, как давно хочу этим заняться, здесь особых навыков не требуется, главное иметь сильное желание.

Навыков - нет. Но усидчивости и терпения надо немало. И быть готовой много раз переделывать, пока с опытом не придёт понимание как, чего и куда.

 3 years ago 

Круто!

Красота какая, это ж надо уметь так.

да простят меня стимкураторы за самоплагиат
Им пофиг ;)
Технически, если ссылка не выходит за ограду блокчейна STEEMIT то никакого внимания она не вызывает.
Кстати и в жизни так же : самоцитирование в научной статье за плагиат не считается. Претензии лишь к "проценту" - доле цитаты в статье.

. . . .
И, наверное, если вы намерены продолжать эту тему, то хорошо бы сделать фотогаллерею какую-то, и потом уже в других постах - ставить ссылку на неё.

Фотогалерею здесь, в Стимите? В виде поста с фоточками в блоге? Не соображу, что имеется ввиду.

"В виде поста с фоточками в блоге?"
Да. А что вас смущает?
Это очень удобно - всегда под рукой.
Я, например, свои фото складываю тут в отдельные каталоги
чёрно-белые ,
ландшафтные
и т.д.

Да ничего не смущает - пытаюсь понять, как это лучше сделать в местных реалиях. :)
Т.е. Вы просто пополняете эту галерею, не создавая под новые фотки новые посты?

Наоборот.
Фотографии размещаются в своих постах по своим темам. Но наиболее ценные (не всегда в деньгих), я дублирую в отдельный пост-каталог. Тут уже только стимовские ссылки, просто браузер отображает их как фотографии.
Когда много постов, то частенько теряешься и уже забываешь где что было. А тут зашёл в каталог и по фоточке через ссылку вернулся в нужное место.
Кроме того, если участвуешь в конкурсе - там требуют ссылку на пост первоначального размещения. Я случается ставлю свои старые фотографии (если они конечно прежде ни в каких конкурсах не участвовали).
Каталоги организуют пространство блога. У меня практически все посты каталогизированы, а сам пост-каталог выведен на "визитку" первой страницы.

678.jpg
Это позволяет быстро находить нужный пост не мотая всю ленту за несколько месяцев.

Толково! Полезно! Спасибо!

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 63161.84
ETH 3061.57
USDT 1.00
SBD 3.97