ten morelssteemCreated with Sketch.

in Fungi Lovers4 years ago (edited)

261w.jpg

Один из моих стареньких (хотя и не самых старых) кадров: сморчки, целая поляна сморчков, найденных на одном из островков ладожских шхер. В те времена я был богат одной флешкой на которую влезал аж целый гиг фоток, формат рав я вообще не использовал - слишком жирно! - а в ходе данной 7-дневной поездки я нарочно выкрутил размер кадров до среднего, ну чтобы гарантированно всё влезло. А фотографии я делал, исходя не из опыта (которого еще было немного), а из вычитанных теоретических представлений... Например, чтобы получались более резкие снимки я как правило закрывал диафрагму (потому что чем она круче завинчена, тем резче объектив отработает), ну и камера делала что могла... а матрица у нее не чета сегодняшним.

...тех сморчков у меня получилось хорошо всего несколько карточек, где-то треть от всей серии. Чем плохи те или иные? по-разному, некоторые неинтересным фоном, некоторые композицией, а например данный кадр плох автоматической выдержкой. Поскольку мне захотелось уместить все десять негритят в один кадр, я резонно рассудил что диафрагму надо не просто приподзакрыть, а вообще закрыть, чтоб только один тонюсенький лучик освещал всю эту роскошь (ну, чтобы все получились резко и красиво, а не так что здравствуй-досвидания). Камера сделал что могла, сложила вместе f16 и ISO 400, да и выдала выдержку 1/25. Сейчас я уже знаю что 1/25 это далеко не сахар, и даже с приличным упором, что-то может пойти не так. А тогда я не стеснялся, шел к результату напролом. И уже только дома, рассмотрев результат творения собственных рук на большом мониторе, я огорчился. Вернуться обратно и перефотографировать, понятное дело, возможности уже не было... и других сморчков я с тех пор не встречал. (Кстати, те поздние сморчки, выросшие скорее всего в мае, дождались нас в начале июня просто чудом - стояли высохшие и мумифицированные благодаря сухой погоде и каменистой почве, как каменные солдаты китайского императора).

Урок я для себя мало-помалу извлек. Сфотографированное просматриваю с увеличением, не отходя от кассы, да и с окошком диафрагмы так вольно перестал обходиться. F 2-3 на полтиннике, как правило, хватает для большинства задач. Но это все пришло со временем. А многие мои пионерские фотки, с интересных путешествий и встреченных уникальных мест/ситуаций, которые все еще хранит переносной винчестер, теперь годятся только для помойки :-)

Надеюсь, рассказанная мной немудрящая история вам понравилась! А сморчки я все же еще надеюсь встретить. Только для этого надо идти в лес ранней весной, в марте-апреле -- пока в нем еще тает снег.


location: Ladoga skerries, Karelia June 2007 natural light
camera/lens: Canon 350D 50mm 1.8 ex-jpg
f 16 t 1/25 ISO 400 --

Thanks for stopping by!

Sort:  

Кстати, зажать полностью на сколько можно диафрагму - получить швах на выходе, там дифракция и прочая дис- полезет. Ещё что-то с динамическим диапазоном цветов происходит, но слова уже не помню.
У каждой пары камера-стекло есть свой верхний предел зажатия.. Думаю, что выше f/11 жать вообще не стоит. Я у себя больше 9 не жму.

я помню ключевое слово - интерференция, но это уже вступают в силу другие физические законы. тут в моем случае, до нее не дошло - F16 это вовсе не максимальная в смысле минимальная дырка... тут тупо мало света и длинная выдержка, слишком длинная для моих неопытных рук :) впоследствии я делал и 1/30, и 1/15, но так сказать уже знаю на что иду и стараюсь сделать упор, не дышать, сделать дубли, да еще и посмотреть что получилось. опыт меня приучил. а конкретно сейчас, фоткая макро на моем телевике 150мм, опять же опытным путем пришел к тому что лучше не использовать выдержки длиннее 1/80, а лучше даже 1/120 -- все это имея в виду что я снимаю с рук а не со штатива. иначе микротремор рук и смаз и отсутствие резкости просто неизбежны!

Думаю, что выше f/11 жать вообще не стоит

да, разумеется, зависит от стекла. я и написал что когда работаю с полтинником то выше 3-4 у меня диафрагма никогда не поднимается! разве что очень очень светло а фильтра затемняющего у меня нет (но это уже другой случай), у или по нужде пейзаж какой фоткаю, там открытая дырка ни к чему. в общем, с годами приобретен какой-никакой ценный опыт, который теперь меня направляет в моих действиях!

:=)

на объективе зенитар-16 считается что хорошая резкость начинается с ф16, а до этого он мылит. я примерно 8-11 на нем и выставляю, вот простор для полностью ручной работы. (но окончательно я таки не разобрался, на каком расстоянии и при каких условиях он отрабатывает фокусировку как надо... увы).

ролик про правильную фокусировку, глянь, может пригодится.
Для макро да на телевик вообще я бы 800-1200 ставил выдержку, а для подсветки чего нить в карман, типа светодиодную лампу/фонарик.

пейзаж какой фоткаю, там открытая дырка ни к чему.

вот там как раз и к чему))

на объективе зенитар-16 считается что хорошая резкость начинается с ф16, а до этого он мылит

см. тот ролик про ГФР.

Я делаю проще. В последнее время снимаю практически всё с ручной фокусировкой. В камере есть функция "лупа". Начинаю настраивать резкость, и точка фокуса укрупняется, можно настроить очень точно. Если объектив мануальный (Гелиос), то кнопка есть отдельная, ктр увеличивает точку фокуса.

А уже глубину этой резкости я регулирую диафрагмой, а выдержку подстраиваю, чтобы картинку хотя бы было видно, желательно достаточно светлой, но можно и темнее, если небо яркое. Тени из рава вытягиваются нормально, а пересвет уже кирдык, кадр погиб. Разве что в ЧБ перевести.
Как-тот так :)

я исправил в тексте - дифракция))

о, точно! она!!! со школы их путаю, дифракцию с интерференцией :)))

ccылочку обязательно изучу, спасибки!

О, да! Техника в руках туземца... Неисчерпаемый источник огорчений :) Часть фотографий получаются чуть ли не чудом, к которому туземец вообще не причастен и чувствует разочарование, нажать на кнопку может любой. Другие вместо ожидаемых шедевров приносят непонятно что, и жуткое разочарование и сожаление, ведь уже не перефотографируешь. Так и фотографирую :)

как видите, и у меня не каждый кадр шедевр, гыыы. я вам расскажу, однажды был в гостях у фотографа к-й снимает концерты музыкантов, и как раз попал на сортировку "медоноса" со свежего концерта, и позырил сколько всего было отснято... шлака. из которого потом дай бог 10-12 фоток лучших идут в блог и видит публика. а в журнале публикуется и того меньше, 2-3-5. в результате у публики - которая всегда видит 2-5 лучших карточек - складывается представление о фотографе, определенного уровня... а реальное отвечающее "настоящему положению дел" представление об уровне фотографа - складывается (хехе) когда видишь как раз ВСЕ сфотканное, вот это и есть мастерство. там и видишь, что фотограф снимает и как он это умеет делать, выстраивать кадр и ловить мгновение. а не просто тыщу раз жамкать курок, надеяться что по статистике больших чисел сюда просто таки должны попасть будут и хорошие кадры тоже. хи хи хи.

дык, эта, вы же учитесь, научаетесь, так? вы же европеец все таки... культурный, европейский вид туземца :)))

пысы. если фоткаешь на телефон то там да, учиться кмк нечему. разве только что - в какой ситуевине на кнопку не стоит нажимать вовсе, ибо все равно получится шит. тем на мой взгляд камера и отличается от смартфона, что позволяет ручной контроль на низком уровне - управление в руках человека, а не черного ящика. как-то так. кстати, спасибо за коммент!

#affable #russia

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 54451.29
ETH 2281.47
USDT 1.00
SBD 2.33