THE DIARY GAME: 26.03. Школьные проблемы

in SteemFamily2 years ago

Масленница уже давно прошла, а у меня остались фото блинчиков, поэтому поставлю для иллюстрации. Но настроение как раз совсем унылое и грустное.

photo1648325143.jpeg

Все из-за школьные проблем у дочки. В общем, я до сих пор пытаюсь себя приучить к мысли, что если у тебя есть ребенок, то совсем не обязательно он будет таким же талантливым и умным как его родители. Учиться в школе может посредственно, не любить читать книги, ничего не хотеть в этой жизни...Уф..

Неделю назад мне написала классная руководительница, что у Насти трудности по литературе и математике, и не планируете ли после 10 класса уйти из школы? Я в первую же секунду написала, что нет не планируем. И жутко разозлилась на школу. Выпнуть хотят. Ну да, есть тройки, но что за подход вообще такой.

Учительница прислала промежуточные оценки. Ну там конечно, как в мультике про Карлсона "Наш телефон 223322"

Я понимаю, что математика у нее плохо идет, и спасибо учительнице, что вытягивает на тройку. К ней вообще претензий нет. Но, блин, литература!!! При этом я вижу, что дочка делает все уроки, готовится. Пишет сочинения. И за литературу и сочинения получает 2. По моему за сочинения можно получить 2, если сдать чистый листочек. Но она же пишет. Начала выспрашивать, знает ли она почему у нее такие оценки. Нет, не знает. В принципе, ей пофигу. Получила что-то и ладно. Профиль гуманитарный, литература сложная, много требований к сочинениям. Но из всего это было меньшее зло. В общем, у дочки хорошо идет история, ей она интересна. Нормально идет английский язык.

В общем, я подумала и решила пойти в школу пообщаться с учителем литературы и посмотреть тетради.

Думала, что приду пообщаюсь только с учителем литературы, а оказалось, что там и классная решила подключиться и учитель по математике. Проторчала полтора часа в общей сложности.

В общем, был аккуратный прессинг в стиле "ваш ребенок не вытянет экзамены по егэ даже минимальные", "уйдет из школы после 11 класса со справкой...", а вообще если 10 класс закончит хоть с одной двойкой, то мы можем уже из школы ее отправить со справкой. А когда ей 18 лет? В следующем октябре? Ну так мы ее в октябре из школы со справкой отправим.

И да, напирают, чтобы уходили в колледж с хорошим аттестатом за 9 класс (у нее только три 3, остальные 5 и 4). Говорят, что с ним ей легче будет куда то поступить, чем она не сдаст ничего после 11 класса и все равно пойдет в колледж. Только аттестат за 11 класс уже по оценкам будет хуже и меньше возможностей.

Вот такие дела. Я планировала, что в 11 классе я найму репетиторов, которые будут ее натаскивать на ЕГЭ. Но мне говорят, чтобы не тратила деньги, и не мучила ребенка. И не нужно ей высшее образование по ее способностям. Пусть лучше идет в колледж и получает профессию.

И я в некоторой растерянности. У нас с мужем всегда подход был такой, что хоть чучелком, хоть тушкой получить высшее и потом уже можно "искать себя". А здесь получается, что дочке это будет сложно. Позвонила сестре, которая сказала абсолютно серьезно - нафига учиться до 11, только время терять! И свою умнейшую дочку даже не планирует в старшие классы отправлять. Совсем другой подход и взгляд на жизнь.

Сама сестра тоже отучилась в техникуме и никуда не захотела больше идти учиться. И брат наш младший тоже. В общем, в нашей семье из трех детей только у меня высшее образование, и для меня это всегда было как-то важно.

И сейчас мы сидим с дочкой (напуганной), лихорадочно думаем, что делать. Никаких стремлений у нее особых нет. Как и про высшее образование, так и про среднее. Есть области, в которые точно не хочет идти - медицина, педагогика. Есть то, куда я хотела бы ее направить - что то связанное с иностранными языками, но она сама не хочет.
Также оказалось, что я не очень понимаю некоторые профессии колледжей, которые пересекаются с вузовскими. Например, юрист, архитектор? Я училась на юриста 5 лет в институте. И то потом еле работу нашла. А куда возьмут выпускника колледжа?

Пока разговаривали с сестрой, начали вспоминать всякие профессии, куда можно пойти учиться - мастер маникюра, парикмахер, визажист, флорист, пекарь, кондитер...

Дочка пока отозвалась на маникюр и флористику...

Вот такие дела. От идее про получение высшего образования и сдачу ЕГЭ уже начали сами отказываться за эти несколько дней раздумий.

ЗЫ. А с сочинениями у учительницы какие то супер завышенные требования. Я почитала сочинения дочки. Две с половиной страницы. Ну да, немного инфантильно написано. Но мысли есть. А от учителя придирки - неправильно написано вступление, нет тезисов, нет раскрытия тезисов...е-мое..Я сама сидела и не знала, что ответить. И за это она реально ей шлепает двойки :(

Sort:  

Hi, @veta-less,

Thank you for your contribution to the Steem ecosystem.


Please consider voting for our witness, setting us as a proxy,
or delegate to @ecosynthesizer to earn 100% of the curation rewards!
3000SP | 4000SP | 5000SP | 10000SP | 100000SP

 2 years ago 

Напрасно Вы так против колледжа настроены. Есть такие колледжи, что знания дают лучше, чем в ВУЗах.

Медицина не нравится, а фармацевтика? Аптек много, и после колледжа можно найти работу. А по окончании можно заочно в ВУЗ поступить.

Я пожалела, что дочка закончила 11 классов и поступила в ВУЗ, а по окончании его в другой. Хотя училась на 4 и 5 знаний особых у нее не замечала.

Лучше бы она после 9 классов поступила в колледж, а потом уже в ВУЗ.

 2 years ago 

Галина, я не против колледжей настроена с их хорошими знаниями. У меня личных пунктик про высшее образование был. А теперь нужно от него избавляться.
Медицина нет, а фармацевтика тем более...Там много химии. А моя дочка химию ненавидит больше математике, как оказалось))) Ну и у меня сестра фармацевт, как раз в колледже училась, там реально много сложных непонятных химических названий нужно запоминать)) Моя точно не сможет.

Спасибо за комментарий и поддержку.

 2 years ago 

не надо дёргаться. успокоиться и всё обдумать, никто из школы выгнать не сможет, это сейчас суперсложно )) у вас лицей или обычная школа?

 2 years ago (edited)

Паш, обычная школа. Ну выгнать то не выгонят, а если правда справку дадут вместо аттестата? у нее сейчас в промежутках результатах перед каникулами 2.4.математика..Дело в том, что она реально не тянет программу по многим предметам. Может они и правы и лучше идти профессию получать?

Но вот про выгнать в октябре в 18 лет (это 11 класс будет) - меня вот это потрясло и тоже подумала, что пугают больше. Тем более с поведением у нее проблем нет.

 2 years ago 

Если сама девочка там себя чувствует некомфортно, то тогда стоит подумать и уйти. 11 классов надо. чтобы сдать ЕГЭ и пойти в высшее образование. Если такой цели нет. то гораздо практичнее получать профессию и через пару лет уже зарабатывать деньги.

 2 years ago 

Спасибо, Паш. Она не знает вообще ничего, что хочет. Слишком инфантильная, еще ребенок по мозгам, который боится принимать решения.

 2 years ago 

Так в вышку же можно и после колледжа? Окреплет морально, чуть вырастет из детства и вуаля, еще сама запросится и приложит максимум усилий!)

 2 years ago 

Кать, да, в вышку можно и после. Хотя я сомневаюсь, что моя пойдет. Уже звучат слова, что не нравится учиться, а лучше бы работала и получала деньги, и домашки не задают. Она видит, как я дома работаю и считает, что это супер легко и круто)))

 2 years ago 

Вполне возможно и такое. Время такое, что можно всему онлайн научиться, было бы желание!

 2 years ago 

Мою внучку в 9 классе тоже прессинговали сильно (а заодно и её маму, мою дочь), убеждали, что выбранные ею предметы ей не сдать и всё такое... В частности, англ.язык. говорили, чтобы выбрала другие предметы для ОГЭ... Но дочка с внучкой настояли на своём и вот результат - английский сдала чуть ли не на отлично. Вот вам и прогнозы учительские. Но внучка всё равно не пошла в 10 класс, вуза действительно не было в планах. Сейчас учится в колледже, будет преподавателем в начальной школе. Мне не очень нравится специальность, я бы предпочла более "хлебные" - повар, парикмахер, мастер маникюра и пр. Но внучку эти специальности совсем не привлекают, как, впрочем, и педагогика, но вот практика в школе ей неожиданно понравилась, отнеслась к ней очень серьёзно и про детей рассказывала с интересом.
Так что не пугайтесь колледжа )) Поучится, закончит, может потом и появится желание дальше на высшее идти. У меня так со старшей дочкой получилось - особого рвения к учёбе не проявляла, а потом кааак взяла разбег - не остановить! - теперь уже два высших за плечами и всё продолжает где-то учиться )))

 2 years ago 

Елена, спасибо за поддержку) Я просто сама внутри была настроена, что дочка на высшее пойдет. Но вот был какой то пунктик у меня. А теперь приходится саму себя ломать. Моя в 9 классе все на 3 сдала, я ей сказала - молодец, что на 3))) Но не ожидала, что в 10, 11 так сложно ей будет....да и может и действительно не нужно. Она учиться не хочет, хочет работать (как я, например). Я сейчас частично на удаленке работаю. Она видит, что я посидела за компом, позанималась делами, и еще и деньги за это получаю. Вот ей кажется, что у меня крутая работа))

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 57329.79
ETH 2914.99
USDT 1.00
SBD 3.67