Рубрика "Бабушки и дедушки". Неделя - 1. Какими они были

in SteemFamily3 years ago (edited)

IMG_20220206_112034.jpg

Всем привет!
Интересную тему предложила @mamamaha.

Только в моих воспоминаниях больше грусти, чем других чувств...

Детство было так давно, и про игры не могло быть и речи!)))

Моя родная мама ушла в мир иной, когда мне не было ещё и двух лет...
Отец женился второй раз и мы переехали в Запорожье...
Но меня постоянно отправляли в Орехов, вернее в село Преображенку к бабушкам и дедушке...

У бабушки с дедушкой (по отцовской линии) было сравнительно большое хозяйство, поэтому приходилось помогать по мере возможности: рвать вишни, собирать и лузгать абрикосы, чистить рыбу, которую ловил дедушка Петя, носить пить воду козочкам на лужайку за садом... Разве всё вспомнишь?!)))

Бабушка Катя никогда не спрашивала, как мне живётся с мачехой, и старалась отвлечь от всяких негативных мыслей о жизни с родителями... И не проявляла по отношению ко мне никакой жалости ...
Она была очень набожным человеком и считала, что всё, что даётся Господом - во благо...

Зато, когда я приходила к бабушке Оле, маминой маме, она всегда интересовалась, моей жизнью, и очень переживала за меня...

IMG_20220206_115920.jpg

Сейчас, когда я вспоминаю о своём детстве, мне очень стыдно становится за один случай...

Пришла я к бабушке Оле, а она просит меня полузгать собранные абрикосы... А я ей говорю: "Бабушка! Я у бабушки Кати целых четыре ведра полузгала, и очень устала!"
И она мне отвечает: "Отдыхай, внученька, кто же тебя пожалеет, как не я?! Да и у меня там всего-то одно ведёрко..."

Я не знала, что у меня мачеха... Но однажды, когда, в очередной раз поведала бабушке, что она меня бьёт, и, не сдержавшись, бабушка сказала: "Вот, что значит неродная мама!.."

Когда, вернувшись в Запорожье, мачеха хотела меня ударить, я заявила: "Ты не имеешь права меня бить - ты мне неродная!!!")))
Было мне тогда лет 6 - 7... С тех пор она ни разу меня не тронула, но так "заводила" отца, что за малейшую провинность я ходила синяя от ремня...
Наверное, Бог сжалился надо мной и в 43 года её не стало...

Ладно, что-то я уж больно разговорилась!))))

Когда бабушка Оля заболела онкологией, она приготовила всем внукам подарки - марселевые покрывала, и только мне одной - верблюжье одеяло, говоря: "У неё нет мамы, ей не купят такое..."

Она была очень доброй и ласковой, хотя по фотографиям этого, может быть, или щ не скажешь.

IMG_20220206_120001.jpg

Пишу - и плачу...
Ох, Машенька, где ты взялась со своим конкурсом?!)))) Разворошила напрочь душу!))))

Приглашаю Радочку написать о своих родных.

https://steemit.com/hive-153018/@mamamasha/rubric-grandmothers-and-grandfathers-konkurs-rubrika-babushki-i-dedushki-nedelya-1-kakimi-oni-byl

Огромное спасибо кураторам и друзьям за поддержку!

Валентина Бородай - @tinochka2

Sort:  

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

 3 years ago 

Какая печальная история. Несмотря на все что происходило, вы стали добрым человеком и счастливым.

Наши соседи, видевшие, как я росла, всегда удивлялись и говорили: "Как ты смогла вырасти такой в этой семье?!")))))

 3 years ago 

Ну вот... и я наревелась, последнее время хлебом не корми, но дай поплакать. Очень жаль что так вот получилось у тебя в жизни, но несмотря на это ты стала счастливым человеком, смогла стать доброй и жизнерадостной, с лучезарной улыбкой)) У моей мамы не стало матери в 8 лет, отец(мой дедушка) сошелся с в деревне с женщиной, прожив с ней год и увидев отношение к детям, а их было семеро, он отправил её восвояси, решив, что без нее им будет легче.

А мой "плясал под её дудку"... Бал момент, когда она закрыла меня собой, крича: "Ваня ты её убьёшь!!!" Сводную сестру он ни разу пальцем не тронул, но она боялась его, как огня!)))))

 3 years ago 

Такая трогательная история, Валечка...

 3 years ago (edited)

Ой, Ириш, если рассказать о моём детстве - обрыдаться можно!))) Слава Богу, что всё позади!))))

 3 years ago 

прочитал как художественное произведение.. сильно!

Спасибо... Но лучше бы этого всего не было!)))

 3 years ago (edited)

даже не знаю, что сказать.. например, своего деда я не видел вообще и его судьбу узнал только в начале 90-х, в 1942 году, он был репрессирован и через полгода погиб в гулаге, была одна фотография, попробую её найти..

Дедушку по маминой линии я тоже не знала - он умер до моего рождения...

 3 years ago 

Валюша милая, я и не предполагала, что у тебя была такая трудная жизнь и фактически не было детства. Мне так жаль! До слёз расстрогал твой рассказ.
Светлая память твоей бабушке Оле, жалевшей тебя и дарившей своё тепло маленькой девочке. Но зато теперь я понимаю, откуда у тебя всепоглощающая доброта и любовь к людям. И как счастливы должны быть твои дети и внуки, которым ты на протяжении всей своей взрослой жизни даришь свою любовь и тепло в многократном размере, понимая насколько это важно близким людям.
Будь здорова и счастлива, Валюша, и пусть твой оптимизм продолжает освещать солнечным светом всё, к чему ты прикасаешься. Обнимаю, моя хорошая!

Ну, Радочка, теперь ты меня расстрогала своим комментарием до слёз!))) Боже, это было так давно, и если бы не мой Ангел-Хранитель, меня бы уже и на свете не было! Спасибо тебе за твоё доброе ❤️!!!

Трогательная история, читается с переживанием.
Я знала из ваших ранее постов, что у вас было трудное детство при мачехе и, несмотря на это, вы выросли добрым, жизнерадостным талантливым человеком! Счастья и здоровья вам, Тиночка!

Детство прошло и обиды с болью тоже, остались только воспоминания...))) Спасибо, моя хорошая, за твоё неравнодушие!!!

Почему же? Очень даже добрые глаза у бабушки твоей! И имя красивое... Светлая память ей, как хорошо, что она тебя поддерживала... Ты вот и за абрикосы пркаялась... Нужный конкурс... Спасибо Маше... Есть что вспомнить... Привет, Валюша! 💓

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.17
JST 0.033
BTC 64316.24
ETH 2748.47
USDT 1.00
SBD 2.65