Rubric "Grandmothers and grandfathers" КОНКУРС Рубрика "Бабушки и дедушки": Неделя № 1 - Какими они были. Моя семья от @radmi

in SteemFamily2 years ago (edited)

Привет, друзья! Рада присоединиться к конкурсу от @mamamasha и рассказать о своих бабушках и дедушках.
Начну с бабушки и дедушки по отцовской линии. Они из рода русских смоленских цыган, и как бы это не парадоксально звучало, были интеллигентными и образованными людьми. Мой дедушка Захар Филимонович был певцом и музыкантом, работал в хоре Соколова. Погиб во время сталинских репрессий в 1937 году. А бабушка – Мария Савична была выпускницей Бестужевских курсов и, до конца дней, преподавала в школе русский язык и литературу. Именно бабушка Мария привила мне любовь к русскому языку, литературе, искусству и к обучению, а так же к цыганским песням и музыке. Она ушла из жизни в 1965 году, когда мне было 10 лет, но зёрнышки знания, посеянные ею, прорастали во мне всю жизнь..
На этом комбинированном фото на фотографии слева бабушка со своими учениками, а на фото справа – она в молодости.

image.png

А теперь хочу рассказать о дедушке и бабушке по маминой линии. Они были простыми людьми крестьянского происхождения. В 1924 году, переехав в Москву, пополнили рабочий класс. К несчастью, мой второй дедушка – Михаил Юрьевич тоже погиб ещё до моего рождения в 1941 году, защищая Москву от фашистских захватчиков, а бабушка Наталья Фёдоровна всю жизнь трудилась. У неё не было даже среднего образования, но она, как няня А.С. Пушкина – Арина Родионовна, знала сотни сказок, прибауток, пословиц, скороговорок и рассказывала их своим внукам и внучкам, открывая для них всю прелесть русского, устного, народного творчества. Она была очень доброй и любила всех своих детей, внуков, племянников, да и вообще людей! И, конечно, животных. В нашем доме рядом с нами всегда жили кошки и собаки.
Бабушка всегда была в хороших отношениях со всеми соседями и никому не отказывала в помощи, если кто-то в ней нуждался. Именно, у моей бабулечки я научилась многим навыкам, необходимым в хозяйстве: солить капусту и грибы, печь пироги и блины, прясть, вязать, шить. Несмотря на трудную жизнь: тяжёлую работу, войну, гибель мужа, донорство во время войны, онкологическое заболевание, бабушка прожила 92 года, пережив почти всех своих детей, братьев и сестёр. Мне безмерно повезло, что я всегда жила рядышком с ней. И хотя сама давно уже бабушка, мне до сих пор её ужасно не хватает: её доброты, ласки, заботы, мудрых советов и просто её доброй улыбки.

На этом фото моей бабушке около 80 лет.

image.png

Светлая память нашим бабушкам и дедушкам!

Благодарю @mamamasha за прекрасную тему конкурса и возможность прикоснуться душой к прекрасным воспоминаниям детства.

Условия конкурса: https://steemit.com/hive-153018/@mamamasha/rubric-grandmothers-and-grandfathers-konkurs-rubrika-babushki-i-dedushki-nedelya-1-kakimi-oni-byli

Приглашаю своих друзей и других пользователей Стимит присоединиться к чудесному конкурсу.

@radmi

Sort:  
 2 years ago 

Трудные годы выпали на долю бабушек и дедушек и несмотря ни на что, они оставили добрый след в вашей душе. Трогательно. Спасибо за участие в рубрике.

 2 years ago 

Большое спасибо, Машенька, за прекрасную идею такой нужной рубрики и добрый отзыв!!

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

 2 years ago 

Thank you!

Хорошее поколение детей выросло у таких бабушек и дедушек!

 2 years ago 

Благодарю от всей души, Лилечка!

Замечательные, Радочка, были у тебя бабушки и дедушки, Светлая им Память!!!

 2 years ago 

Благодарю, Валюша!

 2 years ago 

Вы можете ставить тег #сlub100, потому что соответствуете требованиям этого клуба. Это повысит вашу видимость на платформе. Удачи!

 2 years ago 

Спасибо большое!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 60222.69
ETH 3303.10
USDT 1.00
SBD 2.36